Урок по ИЗО 7 класс «Вещь в городе и дома. Городской дизайн»
Оценка 4.6

Урок по ИЗО 7 класс «Вещь в городе и дома. Городской дизайн»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
7 кл
31.03.2018
Урок по ИЗО 7 класс «Вещь в городе и дома. Городской дизайн»
Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты: x развивать композиционные навыки в решении информационного пространства городской среды; x совершенствовать макетные и инсталляционные навыки на примере создания композиции витрины. Личностные результаты: x развивать эстетический вкус в процессе работы над элементами городского архитектурного дизайна. Метапредметные результаты: x формировать информационно-коммуникативные компетенции в процессе работы над эскизами городской рекламы.«Вещь в городе и дома. Городской дизайн»
Вещь в городе и дома.docx
«Вещь в городе и дома. Городской дизайн» Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты: x   развивать   композиционные   навыки   в   решении   информационного   пространства городской среды; x   совершенствовать   макетные   и   инсталляционные   навыки   на   примере   создания композиции витрины. Личностные результаты: x   развивать   эстетический   вкус   в   процессе   работы   над   элементами   городского архитектурного дизайна. Метапредметные результаты: x формировать информационно­коммуникативные компетенции в процессе работы над эскизами городской рекламы. Материалы и оборудование Цветная бумага; вырезки из журналов, рекламных проспектов и пр., клей «Момент» (прозрачный).   Для   макетов   витрин   коробки   из­под   обуви   или   похожие   по   размеру небольшие предметы для витринных инсталляций. Едва оформившись в самостоятельный вид искусства, дизайн быстро вышел за рамки разработок серийных промышленных изделий и появился на улицах городов. Сначала это были различные типы транспортных средств, затем объекты малой архитектуры — киоски, павильоны, рекламные установки, телефонные будки. Стали появляться новые материалы, и оборудование улиц было поставлено на поток. Конечно,   в   создании   облика   города   главенствующая   роль   принадлежит   искусству архитектуры, её «штучным» произведениям — храмам, дворцам, особнякам, музеям, жилым   и   производственным   зданиям.   Однако   такие   «городские   аксессуары»,   как фонари,   ограды,   реклама,   павильоны   и   киоски,   являются   не   просто   добавкой   к архитектуре, а неотъемлемой составляющей городской среды. Рост городов поставил проблему   художественной   выразительности   среды   жизни   человека,   ориентации человека   в   этой   среде,   реконструкции   информативного   насыщения   городских пространств. В последнее время мы часто говорим с неприязненной интонацией: «Спальные районы... жильё — бетонная коробка». Надо помнить при этом, что для многих сидящих в классе ребят эти коробки — малая родина. И для них эти места будут самыми дорогими картинами   детства   или...   не   будут.   Возможно,   не   будет   у   них   сентиментальных воспоминаний, и это, наверное, плохо. В такой же степени, как и пища, человеку для нормальной жизни нужны визуальные впечатления. Городской дизайн — это «мостик» между архитектурой  и человеком, потому что он сомасштабен человеку. Он — на уровне глаз. Современный   дизайн,   вступая   во   взаимодействие   с   архитектурой,   декоративно­ прикладным   искусством,   порождает   не   только   новые   формы   объектов,   но   и   такой новый вид проектной деятельности, который назван дизайном архитектурной среды или городским   дизайном.   Дизайн   архитектурной   среды   не   обладает   такой   масштабной мощью, как  сама  архитектура,  но  его  воздействие  на  человека  и  роль  в  его  жизни достаточно велики. У   городского   дизайна,   как   и   у  любого   другого   вида   дизайна,   двуединая   задача  — создание красоты и удобства. Однако направления дизайнерской деятельности и сам её характер могут различаться в зависимости от архитектуры района. Так, например, в районе   с   преобладанием   исторических   памятников   объекты   дизайна   должны   быть незаметными   и   ненавязчивыми.   В   новых   жилых   районах,   наоборот,   они   будут разнообразить пространство, создавать визуальные доминанты. В районах со старой, невыразительной архитектурой, но с уже сложившимся «душевным» обликом объекты городского   дизайна   (киоски,   телефонные   боксы,   остановки   транспорта,   городская мебель,   вазоны,   фонари,   ограды   и   пр.)   должны   подстраиваться   под   общую архитектурную стилистику. Иногда в отдельных районах мегаполисов или в небольших городках   объекты   городского   дизайна   образуют   специфический   фирменный   стиль. Предметное наполнение делается на модульной основе, что позволяет комбинировать мебель и другие элементы, сообразуясь с различными пространственными ситуациями. В   последнее   время   и   в   старых,   и   в   новых   кварталах   городов   стали   обустраивать пешеходные   зоны,   защищающие   дома   в   исторической   части   от   автомобильного воздействия   и   образующие   в   новых   районах   торговые   моллы.   Часто   также промежуточные   пространства   образуют   единую   ленту   торговых   и   бытовых предприятий.  Иногда  вдоль домов  создают подобную галерею  при помощи единого навеса или козырька. Информационное насыщение городского пространства стилистически тесно связано с объектами дизайна архитектурной среды. В арсенал средств визуальной информации входят   прежде   всего   указатели   на   транспортных   и   пешеходных   артериях   города. Выдержанные в едином общегородском стиле, для быстрого усвоения они снабжаются дополнительными пиктограммами. Важнейшей   составляющей   городского   дизайна   является   так   называемая   наружная реклама, которая вносит цветовое и пластическое разнообразие в городской пейзаж. Впрочем, иногда это разнообразие доходит до безобразия! Во­первых, в количестве рекламных   щитов,   заслоняющих   в   конечном   счёте   саму   архитектуру.   Во­вторых,   в гигантских размерах некоторых логотипов, также подавляющих иногда исторические здания. И в­третьих, в низком художественном качестве (тексты, кстати, тоже пишутся самым   низким   стилем).   Это   в   основном   касается   плакатов   и   растяжек,   висящих поперёк   улиц.   Благополучнее   обстоит   дело   с   вывесками   и   витринами   магазинов,   с отдельно   стоящими   на   тротуарах   пояснительными   рекламами   магазинов   и   кафе   — штендерами. Крупные магазины иногда выставляют дополнительные витрины посреди пешеходной панели — стеклянные аквариумы с товарами и рекламой. Перечисляя   рекламные   носители,   следует   вспомнить   традиционные,   в   стиле   ретро, тумбы   с   театральными   афишами   и   киноафишами,   сверхсовременные   носители кинетической   рекламы,   такие,   как   призма­вижн   (наружная   реклама   с   троекратно меняющимся   на   наших   глазах   рекламным   изображением),   и   конечно   же мультимедийные   рекламные   экраны   с   кольцовками   рекламных   клипов,   а   также бегущую строку и мигающую световую рекламу. П е р в о е з а д а н и е требует от учащихся некоторой технической подготовки. Наибольшее   количество   времени   может   потребоваться   на   поиск   фотографий городского   пейзажа,   необходимых   в   качестве   фона.   Подобрать,   затем   наклеить   и закрепить   вырезанные   из   журналов   и   рекламных   проспектов   логотипы   и   слоганы, имитирующие на макете вывески и растяжки, представляется менее сложной работой, чем создание фона. В учебнике приведён пример такой работы, где довольно удачно подобран фон — подобие угла площади. Если ребятам не удастся отыскать подобные фотографии, отчаиваться не следует. Во­первых, наверняка класс сможет найти своё, возможно   более   оригинальное,   решение,   как   обозначить   уличный   фон.   Во­вторых, можно попробовать выклеить эти дома из кусочков домов, нарезанных из журналов. В­ третьих,   можно   вырезать   по   контуру   из   широкой   полосы   (возможно,   формата   А3) плотной серой (коричневой, чёрной и т. д.) бумаги дома, стоящие вдоль улицы, затем согнуть   эту   полосу   большой   гармошкой,   имитируя   выступы   домов,   и   укрепить   на подмакетнике. Нужно добиться, чтобы улица, одна её сторона, или площадь были с фрагментом тротуара и ребята могли поместить туда рекламную тумбу, штендер и т. п. Вырезанные   из   заголовков   журналов   слова,   имитирующие   вывески,   предварительно следует   наклеить   на   плотную   бумагу   (особенно   вывески,   размещаемые перпендикулярно дому на кронштейнах). В то р о е з а д а н и е представляет собой проект витрины или её фрагмента. Предлагаем   некоторые   варианты   работы.   Например,   натюрморт­инсталляция   как фрагмент   витрины:   пустая   рамка,   в   верхнем   углу   которой   или   на   нижней   рейке повешена   ткань   (или   рубашка,   или   галстук,   или   шарфик   и   т.   п.),   на   ней   красивый ценник, в другом верхнем углу — цветок, или ветка, или пара жёлтых листьев, или «растопыренная»   перчатка   и   очки,   за   рамкой   —   сдвинутый   вверх   и   вбок   белый картонный квадрат, на нём 1—2 буквы (товарный знак) или небольшой логотип. Всё это фотографируется, и получается фрагмент витрины магазина одежды. Или, например, берутся   какойлибо   гипсовый   слепок   (бюст   Гомера,   или   капитель,   или   гипсовый орнамент) и кусок ткани, затем раскладываются и компонуются с учётом принципов композиции раскрытые чистые тетради, записная книжка, пенал, ручки, ластики. Всё это фотографируется, и получается фрагмент витрины магазина канцелярских товаров. Подобным   образом   можно   создать,   например,   фрагменты   витрин   антикварных   или косметических товаров. Можно сделать «живую» витрину­манекен, раскрасив друга и подругу (гримом, зубной пастой),   одев   в   соответствии   с   задуманным   образом,   и   сфотографировать.   Также можно сделать макетный эскиз витрины, взяв за основу большую обувную коробку и добавив   кусочки   ткани,   цветную   бумагу,   мелкие   предметы,   вырезки   фотографий   и логотипы из журналов. Контрольные вопросы для учащихся Какие объекты архитектурного дизайна в городской черте вы знаете? В каком виде (на каких «носителях») размещается реклама в городе? Какие вы можете назвать правила размещения наружной рекламы?

Урок по ИЗО 7 класс «Вещь в городе и дома. Городской дизайн»

Урок по ИЗО 7 класс «Вещь в городе и дома. Городской дизайн»

Урок по ИЗО 7 класс «Вещь в городе и дома. Городской дизайн»

Урок по ИЗО 7 класс «Вещь в городе и дома. Городской дизайн»

Урок по ИЗО 7 класс «Вещь в городе и дома. Городской дизайн»

Урок по ИЗО 7 класс «Вещь в городе и дома. Городской дизайн»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018