Урок по ИЗО 7 класс «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»
Оценка 4.9

Урок по ИЗО 7 класс «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
7 кл
31.03.2018
Урок по ИЗО 7 класс  «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»
Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты: x различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур; x уметь анализировать начертания различных шрифтов и давать им образную характеристику; x использовать букву как элемент графической композиции в сочетании с цветовыми пятнами, строками текста. Личностные результаты: x учиться понимать культуру шрифта, его стиль как неотъемлемую и важную часть общей художественной культуры. Метапредметные результаты: x понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука; x формировать умение использовать букву как знак, как эмблему, используя характер и стиль её начертания, а также добавляя стилизованное, символическое изображение. Материалы и оборудование Белая бумага небольшого формата (1/6 — 1/8 листа А4), цветная бумага, чёрная бумага, клеящий карандаш, вырезки из журналов и проспектов с крупными заголовками.«Буква — строка — текст. Искусство шрифта»
Буква.docx
«Буква — строка — текст. Искусство шрифта» Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты: x различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур; x   уметь   анализировать   начертания   различных   шрифтов   и   давать   им   образную характеристику; x использовать букву как элемент графической композиции в сочетании с цветовыми пятнами, строками текста. Личностные результаты: x учиться понимать культуру шрифта, его стиль как неотъемлемую и важную часть общей художественной культуры. Метапредметные результаты: x понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука; x формировать умение использовать букву как знак, как эмблему, используя характер и стиль её начертания, а также добавляя стилизованное, символическое изображение. Материалы и оборудование Белая   бумага   небольшого   формата   (1/6   —   1/8   листа   А4),   цветная   бумага,   чёрная бумага,   клеящий   карандаш,   вырезки   из   журналов   и   проспектов   с   крупными заголовками. «Буква — строка — текст. Искусство шрифта» — так называется новая тема занятий и новый виток композиционного творчества учащихся. Все предыдущие задания больше тяготели к условной, символистской, но станковой графике. С введением в композицию буквы и слова начинается собственно графический дизайн. Не   стоит   перегружать   учащихся   терминологией,   связанной   со   шрифтом   (засечки, выносные   элементы,   внутрибуквенные   пробелы   и   пр.),   а   также   наименованиями шрифтов (минускул, фрактура, ломбардийские версалы и т. п.). Важным   же   представляется   определить   характер   шрифта:   тяжёлый,   приземистый, лёгкий,   ажурный,   а   также   скруглённый   или   рубленый,   ясно   читаемый   или декоративный. Можно обсудить, например, каким шрифтом написать на вывеске или в рекламе   слово   «Банк»,   какой   шрифт   вызовет   большее   чувство   доверия.   В предварительной беседе нужно выявить, какими приёмами достигается тот или иной характер  шрифта и как  важно соблюдать единство  стиля в начертании  букв одной шрифтовой гарнитуры. При этом надо оп ираться на иллюстрации учебника, но можно самим   приготовить   пособие   с   образцами   шрифтов   в   виде   таблицы   или продемонстрировать их на экране компьютера. Для выполнения заданий нужно просмотреть подобранные ребятами к этому времени журналы и рекламные проспекты. Буквы, используемые в композициях, вырезаются из заголовков аккуратно по контуру или вместе с фоном, если фон текста в журнале и фон,   выбранный   для   композиции,   совпадают.   Рисовать   буквы   или   вырезать   их   из цветной бумаги не следует, это потребует много времени и отвлечёт от компоновки. Строки текста произвольного содержания также вырезаются из периодических изданий. Фон должен максимально совпадать с основным фоном композиции. Непосредственно   прикладное   дизайнерское   задание   —   это   сочинение   эмблемы   или товарного знака. Учитель должен предложить тематику эмблем или товарных знаков (можно   сделать   эмблему   своего   класса).   Важно   обратить   внимание   учащихся   на образцы   эмблемно­знаковой   графики,   на   использование   метафоры   и   гиперболы,   на обобщённость и лаконизм выразительных средств, создающих знак. Эмблема или знак могут состоять из одной буквы (Т — такси, М — метро и т. д.), из нескольких букв (МГУ, ГАБТ и т. д.), могут быть в виде слова (логотип) («Орион», «Ариель», «Звезда» и т. д.) или в виде Рис. 12. Различные виды знаний и пятен ков Рис. 11. Композиция из ли­ сочетания   слова   или   буквы   с   условным,   лаконичным   изображением   (рис.   11,   12). (Эмблема или знак могут обойтись без буквы и слова, но на уроке этот вариант не рассматривается.) Эскиз логотипа, если он выполняется не на компьютере, ребята должны делать в виде «рыбы»   (т.   е.   вырезанное   слово   или   буквы   совпадают   с   задуманным   только   по количеству знаков, но не по смыслу). Важно подобрать нужный характер шрифта. Эмблема или товарный знак — важнейшая часть фирменного стиля, включающего в себя   фирменный   знак,   фирменный   цвет   (или   сочетание   двух­трёх   цветов),   иногда единую фирменную одежду, гимн фирмы и даже корпоративную легенду. Специалисты насчитывают   до   двухсот   элементов   фирменного   стиля   (здесь   и   деловые   бланки, конверты, визитки, сувениры и т. д.). Дополнительные   задания,   углубляющие   тему   «Искусство   шрифта»,   могут   быть, например, такие: произвольная декоративная композиция из букв одной или разных шрифтовых гарнитур на цветном фоне (прообраз  шрифтового плаката) (рис. 13, 14) ; «тематический» алфавит: буквы­животные, буквы­растения, буквы — обитатели моря, буквы­клоуны, буквы­металлоконструкции, буквы — архитектурные элементы и т. п.; графическая   работа:   упражнение   на   создание   графического   шрифтового   образа, заключённого в букве или в слове (рис. 15). Рис. 15. Начертание шрифта выра жает смысл слова Эти упражнения учащиеся могут выполнять дома или на дополнитель ных занятиях в школе. Что . 1 такое 2. Что такое такое шрифт? шрифта и как его можно использовать при буква характер что и Контрольные вопросы учадля щихся Рис. 13, 14. Шрифтовые  создании эмблемы или фирменного композиции знака?

Урок по ИЗО 7 класс «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

Урок по ИЗО 7 класс  «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

Урок по ИЗО 7 класс «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

Урок по ИЗО 7 класс  «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

Урок по ИЗО 7 класс «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

Урок по ИЗО 7 класс  «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018