Урок по ИЗО 7 класс «Важнейшие архитектурные элементы здания»
Оценка 4.7

Урок по ИЗО 7 класс «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
7 кл
31.03.2018
Урок по ИЗО 7 класс «Важнейшие архитектурные элементы здания»
Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты: x осознавать конструктивное назначение основных архитектурных элементов здания; x применять в объёмно-пространственном эскизном макете основные архитектурные элементы здания; x совершенствовать навыки создания объёмно-пространственного макета. Личностные результаты: x развивать художественный вкус и чувство прекрасного, прослеживая баланс красоты и «пользы» в процессе исторического развития архитектурных элементов. Метапредметные результаты: x уметь прослеживать исторические изменения основных архитектурных элементов здания; x учиться убедительно доносить в работе основную конструктивную идею предполагаемого архитектурного сооружения, а также любого другого своего предложения или проекта.«Важнейшие архитектурные элементы здания»
Важнейшие архитектурные элементы здания.docx
«Важнейшие архитектурные элементы здания» Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты: x осознавать конструктивное назначение основных архитектурных элементов здания; x применять в объёмно­пространственном эскизном макете основные архитектурные элементы здания; x совершенствовать навыки создания объёмно­пространственного макета. Личностные результаты: x развивать художественный вкус и чувство прекрасного, прослеживая баланс красоты и «пользы» в процессе исторического развития архитектурных элементов. Метапредметные результаты: x   уметь   прослеживать   исторические   изменения   основных   архитектурных   элементов здания; x   учиться   убедительно   доносить   в   работе   основную   конструктивную   идею предполагаемого   архитектурного   сооружения,   а   также   любого   другого   своего предложения или проекта. Материалы и оборудование Для выполнения заданий понадобится плотная бумага (белая и цветная), упаковочный картон, а также листовой пенопласт (по выбору). Урок   посвящён   знакомству   с   архитектурными   элементами,   составляющими практически любое здание. Их можно рассмотреть на рисунке. Архитектура — среда жизни человека, поэтому большинство названий элементов дома ребятам   знакомы.   Перегружать   их   специальной   строительной   терминологией   не следует, но нужно показать, какие бывают вариации привычных элементов здания в зависимости от технологии строительства, используемых материалов и веяний времени. Для   этого   можно   порекомендовать   использовать   диапозитивы,   CD   и   DVD, видеоматериалы из Интернета. Вообще   необходимо   сказать,   что   стоит   постепенно   собирать   фотоматериалы, иллюстрирующие тематику четвертей. Нужны не только иллюстрации, но и образцы детских работ: рисунки, фотографии, фрагменты макетов. Задания,   предлагаемые   учащимся,   должны   служить   развитию   композиционного, проектного   мышления.   Ребята   создают   ритмически   сбалансированную пространственную модель некоего сооружения. П е р в о е з а д а н и е — создание конструкции из опорных ферм и перекрытий, т. е. композиции   каркаса   здания.   И   опять   же   следует   напомнить   ученикам   о композиционной доминанте, которой должна быть подчинена вся конструкция, а также о   её   пластическом   образе   —   абстрактном   или   более   реальном   («чайка»,   «парус», «гусеница», «яйцо» и т. п.) (рис. 24). Фермы   опор   можно   сделать   из   полоски   бумаги,   согнув   её   по   длине   или   свернув трубочкой. В качестве готовых ферм можно применить, например, крашеные макароны, карандаши,   трубочки   для   сока   и   т.   д.   Перекрытия   могут   делаться   из   бумаги   с подогнутыми по периметру краями, а также из упаковочного картона, пенокартона. Форма перекрытий — прямоугольная, трапециевидная, скруглённая или ограниченная лекальной кривой (выбирается автором). В то р о е з а д а н и е — выполнение аналогичной конструкции, но уже приближенной к реальному   дому.   В   композицию   включаются   лестницы   из   сложенных   в   гармошку бумажных полос или простые наклонные пандусы из картона. По усмотрению учителя т р е т ье з а д а н и е может быть объединено со вторым. И в этом варианте на готовый каркас опор, перекрытий и лестниц как бы навешиваются стены и прочие элементы здания (балконы и лоджии, оконные и двер­ Рис. 24. Композиции из опор и перекрытий ные проёмы, арки, крыша и пр.), причём не беспорядочно, а так, чтобы внутренняя конструкция оставалась выявленной. Однако третье задание может быть обособленным и выполняться без фермовых опор, а при   помощи   стен,   согнутых   из   бумажной   полосы,   и   перекрытий.   В   обоих   случаях работу лучше начинать с небольшого графического эскиза, в котором будут намечены общий силуэт будущего дома, этажи (от двух до четырёх), конфигурация крыши, окна, балконы, арки, парадный вход и пр. Контрольные вопросы для учащихся Каковы основные вертикальные части здания? Какие горизонтальные и наклонные элементы дома вы можете назвать? Что устанавливается в проёмах здания?

Урок по ИЗО 7 класс «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Урок по ИЗО 7 класс «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Урок по ИЗО 7 класс «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Урок по ИЗО 7 класс «Важнейшие архитектурные элементы здания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018