Урок по ИЗО 7 класс «Важнейшие архитектурные элементы здания»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
7 кл
31.03.2018
Результаты освоения учащимися учебного материала
Предметные результаты:
x осознавать конструктивное назначение основных архитектурных элементов здания;
x применять в объёмно-пространственном эскизном макете основные архитектурные элементы здания;
x совершенствовать навыки создания объёмно-пространственного макета.
Личностные результаты:
x развивать художественный вкус и чувство прекрасного, прослеживая баланс красоты и «пользы» в процессе исторического развития архитектурных элементов.
Метапредметные результаты:
x уметь прослеживать исторические изменения основных архитектурных элементов здания;
x учиться убедительно доносить в работе основную конструктивную идею предполагаемого архитектурного сооружения, а также любого другого своего предложения или проекта.«Важнейшие архитектурные элементы здания»
Важнейшие архитектурные элементы здания.docx
«Важнейшие архитектурные элементы здания»
Результаты освоения учащимися учебного материала
Предметные результаты:
x осознавать конструктивное назначение основных архитектурных элементов здания;
x применять в объёмнопространственном эскизном макете основные архитектурные
элементы здания;
x совершенствовать навыки создания объёмнопространственного макета.
Личностные результаты:
x развивать художественный вкус и чувство прекрасного, прослеживая баланс красоты
и «пользы» в процессе исторического развития архитектурных элементов.
Метапредметные результаты:
x уметь прослеживать исторические изменения основных архитектурных элементов
здания;
x учиться убедительно доносить в работе основную конструктивную идею
предполагаемого архитектурного сооружения, а также любого другого своего
предложения или проекта.
Материалы и оборудование
Для выполнения заданий понадобится плотная бумага (белая и цветная), упаковочный
картон, а также листовой пенопласт (по выбору).
Урок посвящён знакомству с архитектурными элементами, составляющими
практически любое здание. Их можно рассмотреть на рисунке.
Архитектура — среда жизни человека, поэтому большинство названий элементов дома
ребятам знакомы. Перегружать их специальной строительной терминологией не
следует, но нужно показать, какие бывают вариации привычных элементов здания в
зависимости от технологии строительства, используемых материалов и веяний времени.
Для этого можно порекомендовать использовать диапозитивы, CD и DVD,
видеоматериалы из Интернета.
Вообще необходимо сказать, что стоит постепенно собирать фотоматериалы,
иллюстрирующие тематику четвертей. Нужны не только иллюстрации, но и образцы
детских работ: рисунки, фотографии, фрагменты макетов.
Задания, предлагаемые учащимся, должны служить развитию композиционного,
проектного мышления.
Ребята создают ритмически сбалансированную
пространственную модель некоего сооружения.
П е р в о е з а д а н и е — создание конструкции из опорных ферм и перекрытий, т. е.
композиции каркаса здания. И опять же следует напомнить ученикам о
композиционной доминанте, которой должна быть подчинена вся конструкция, а также
о её пластическом образе — абстрактном или более реальном («чайка», «парус»,
«гусеница», «яйцо» и т. п.) (рис. 24). Фермы опор можно сделать из полоски бумаги, согнув её по длине или свернув
трубочкой. В качестве готовых ферм можно применить, например, крашеные макароны,
карандаши, трубочки для сока и т. д. Перекрытия могут делаться из бумаги с
подогнутыми по периметру краями, а также из упаковочного картона, пенокартона.
Форма перекрытий — прямоугольная, трапециевидная, скруглённая или ограниченная
лекальной кривой (выбирается автором).
В то р о е з а д а н и е — выполнение аналогичной конструкции, но уже приближенной к
реальному дому. В композицию включаются лестницы из сложенных в гармошку
бумажных полос или простые наклонные пандусы из картона.
По усмотрению учителя т р е т ье з а д а н и е может быть объединено со вторым. И в
этом варианте на готовый каркас опор, перекрытий и лестниц как бы навешиваются
стены и прочие элементы здания (балконы и лоджии, оконные и двер
Рис. 24. Композиции из опор и перекрытий
ные проёмы, арки, крыша и пр.), причём не беспорядочно, а так, чтобы внутренняя
конструкция оставалась выявленной.
Однако третье задание может быть обособленным и выполняться без фермовых опор, а
при помощи стен, согнутых из бумажной полосы, и перекрытий. В обоих случаях
работу лучше начинать с небольшого графического эскиза, в котором будут намечены
общий силуэт будущего дома, этажи (от двух до четырёх), конфигурация крыши, окна,
балконы, арки, парадный вход и пр.
Контрольные вопросы для учащихся
Каковы основные вертикальные части здания?
Какие горизонтальные и наклонные элементы дома вы можете назвать?
Что устанавливается в проёмах здания?
Урок по ИЗО 7 класс «Важнейшие архитектурные элементы здания»
Урок по ИЗО 7 класс «Важнейшие архитектурные элементы здания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.