Урок по ИЗО 7 класс «Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты: x использовать технологические наработки при сочинении пространственной композиции ландшафтной территории; x овладевать способами передачи в макете рельефа территории, а также других природных и архитектурных элементов, осуществляющих композиционную связь объектов макета; x освоить новые материалы и техники макетирования. Личностные результаты: x осваивать начальные навыки формирования среды жизни людей, основ экологической культуры. Метапредметные результаты: x развивать пространственное проектное воображение; x добиваться реализации первоначально определённого композиционного замысла.«Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»
Иконка файла материала Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.docx
«Взаимосвязь объектов в архитектурном макете» Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты: x   использовать   технологические   наработки   при   сочинении   пространственной композиции ландшафтной территории; x   овладевать   способами   передачи   в   макете   рельефа   территории,   а   также   других природных   и   архитектурных   элементов,   осуществляющих   композиционную   связь объектов макета; x освоить новые материалы и техники макетирования. Личностные результаты: x осваивать начальные навыки формирования среды жизни людей, основ экологической культуры. Метапредметные результаты: x   развивать   пространственное   проектное   воображение;   x   добиваться   реализации первоначально определённого композиционного замысла. Материалы и оборудование Для выполнения заданий, помимо бумаги, можно использовать потолочный пенопласт, представляющий собой упакованные по 10 штук листы (5050 см) тонкого (примерно 0,5 см) пенопласта, желательно гладкого. Он очень недорогой, а упаковки хватит 3—4 ученикам для выполнения 2—3 заданий. Макеты из пенопласта смотрятся аккуратными и   выразительными.   Понадобится   также   специальный   клей   для   пенопласта, обыкновенные булавки с колечком для фиксации на несколько минут до высыхания. Плавные кривые линии на чертеже могут в пространственном прочтении оказаться и дорожкой, и оградой, и краем обрыва, и мостом и т. д. В частности, они могут быть террасным   перепадом   высот   в   ландшафтном   дизайне.   На   макете   обычно   такими террасами   обозначают   всякие   холмы   и   возвышения   (для   этого   хватает   двух­трёх ступеней). Как делать подобные ступени, рассказано в учебнике. Можно добавить лишь следующее:   к   торцам   этих   ступеней   для   большей   эстетики   приклеивается   полоска бумаги по высоте ступеньки. Если ступени прямолинейные, то в эскизном макете само основание можно просто согнуть гармошкой, процарапав ступени с обратной стороны ножом по линейке. Проще ступени сделать из упаковочного картона, но лучше в таком случае применять листовой пенопласт, который режется как ножом, так и ножницами. Деревья, кустарники, а также архитектурные сооружения также можно выполнить из пенопласта. Однако важно, чтобы вопросы технологии не увели от главной цели — понять, как применить   производный   от   линии   элемент   для   связи   всех   частей   макета   в   единое композиционное целое. Эти   задания   помогут   постепенно   подвести   учащихся   к   пониманию   того,   как использовать   в   макете   цвет   и   фактуры.   Ребятам   следует   указать   на   условность   и метафоричность   выразительных   средств,   участвующих   в   сочинении   пространства макета. Цвет на этом этапе вводится в макет очень ограниченно, скупо и, главное, иносказательно.   Например,   газон   необязательно   обозначать   ярко­зелёным   цветом,   а водоём   —   открытым   голубым.   Нужно   приучать   ребят   к   гармоничным   пастельным оттенкам. Подобный   подход   желателен   и   к   применению   различных   фактур,   например,   газон можно изобразить при помощи крупной наждачной шкурки или приклеенного песка, выкрашенного   в   белый   или   светло­серый   цвет.   Водоём   можно   обозначить   гладкой полиэтиленовой плёнкой и т. д. Вообще, это обширная зона поиска и эксперимента как для   учеников,   так   и   для   самого   педагога.   Важно   найти   материал   не   просто имитирующий, а образно выражающий природную среду или отдельные архитектурные элементы в макете. Контрольные вопросы для учащихся Чем могут быть в пространстве прямые, кривые и ломаные линии на чертеже?Что   может   помочь   организовать   пространство   макета?   Какие   средства   для   этого существуют?