Результаты освоения учащимися учебного материала
Предметные результаты:
x использовать технологические наработки при сочинении пространственной композиции ландшафтной территории;
x овладевать способами передачи в макете рельефа территории, а также других природных и архитектурных элементов, осуществляющих композиционную связь объектов макета; x освоить новые материалы и техники макетирования.
Личностные результаты:
x осваивать начальные навыки формирования среды жизни людей, основ экологической культуры.
Метапредметные результаты:
x развивать пространственное проектное воображение; x добиваться реализации первоначально определённого композиционного замысла.«Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»
«Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»
Результаты освоения учащимися учебного материала
Предметные результаты:
x использовать технологические наработки при сочинении пространственной
композиции ландшафтной территории;
x овладевать способами передачи в макете рельефа территории, а также других
природных и архитектурных элементов, осуществляющих композиционную связь
объектов макета; x освоить новые материалы и техники макетирования.
Личностные результаты:
x осваивать начальные навыки формирования среды жизни людей, основ экологической
культуры.
Метапредметные результаты:
x развивать пространственное проектное воображение; x добиваться реализации
первоначально определённого композиционного замысла.
Материалы и оборудование
Для выполнения заданий, помимо бумаги, можно использовать потолочный пенопласт,
представляющий собой упакованные по 10 штук листы (5050 см) тонкого (примерно 0,5
см) пенопласта, желательно гладкого. Он очень недорогой, а упаковки хватит 3—4
ученикам для выполнения 2—3 заданий. Макеты из пенопласта смотрятся аккуратными
и выразительными. Понадобится также специальный клей для пенопласта,
обыкновенные булавки с колечком для фиксации на несколько минут до высыхания.
Плавные кривые линии на чертеже могут в пространственном прочтении оказаться и
дорожкой, и оградой, и краем обрыва, и мостом и т. д. В частности, они могут быть
террасным перепадом высот в ландшафтном дизайне. На макете обычно такими
террасами обозначают всякие холмы и возвышения (для этого хватает двухтрёх
ступеней). Как делать подобные ступени, рассказано в учебнике. Можно добавить лишь
следующее: к торцам этих ступеней для большей эстетики приклеивается полоска
бумаги по высоте ступеньки. Если ступени прямолинейные, то в эскизном макете само
основание можно просто согнуть гармошкой, процарапав ступени с обратной стороны
ножом по линейке. Проще ступени сделать из упаковочного картона, но лучше в таком
случае применять листовой пенопласт, который режется как ножом, так и ножницами.
Деревья, кустарники, а также архитектурные сооружения также можно выполнить из
пенопласта.
Однако важно, чтобы вопросы технологии не увели от главной цели — понять, как
применить производный от линии элемент для связи всех частей макета в единое
композиционное целое.
Эти задания помогут постепенно подвести учащихся к пониманию того, как
использовать в макете цвет и фактуры. Ребятам следует указать на условность и
метафоричность выразительных средств, участвующих в сочинении пространства
макета. Цвет на этом этапе вводится в макет очень ограниченно, скупо и, главное,
иносказательно. Например, газон необязательно обозначать яркозелёным цветом, а
водоём — открытым голубым. Нужно приучать ребят к гармоничным пастельным
оттенкам.
Подобный подход желателен и к применению различных фактур, например, газон
можно изобразить при помощи крупной наждачной шкурки или приклеенного песка,
выкрашенного в белый или светлосерый цвет. Водоём можно обозначить гладкой
полиэтиленовой плёнкой и т. д. Вообще, это обширная зона поиска и эксперимента как
для учеников, так и для самого педагога. Важно найти материал не просто
имитирующий, а образно выражающий природную среду или отдельные архитектурные
элементы в макете.
Контрольные вопросы для учащихся
Чем могут быть в пространстве прямые, кривые и ломаные линии на чертеже?Что может помочь организовать пространство макета? Какие средства для этого
существуют?