Урок по ИЗО "Афиша,плакат к спектаклю" 3 класс
Оценка 4.7

Урок по ИЗО "Афиша,плакат к спектаклю" 3 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя +1
docx
изобразительное искусство
3 кл
25.03.2018
Урок по ИЗО "Афиша,плакат к спектаклю" 3 класс
Ознакомить с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката; учить понимать назначение, художественный язык плаката; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката. Зрительный ряд: примеры разнообразной рекламы театральных, зрелищных представлений (афиши, плакаты, буклеты); плакаты времен ВОВ, плакат И. Тоидзе «Родина-мать зовет!», О. Савостюка, Б. Успенского «Победа».Урок по ИЗО "Афиша,плакат к спектаклю" 3 класс
афиша.docx
АФИША, ПЛАКАТ К СПЕКТАКЛЮ Цели и задачи:  ознакомить с плакатом как видом графики и с работой художника­графика в жанре афишного плаката; учить понимать назначение, художественный   язык   плаката;   объяснить   возможности   использования художественных   средств   выразительности   для   создания   своего   варианта плаката. О б о р у д о в а н и е   у р о к а: для учащихся – цветная бумага (формат А4, А3), гуашь, графические материалы, кисти. З р и т е л ь н ы й   р я д:   примеры   разнообразной   рекламы   театральных, зрелищных представлений (афиши, плакаты, буклеты); плакаты времен ВОВ, плакат   И.   Тоидзе   «Родина­мать   зовет!»,   О.   Савостюка,   Б.   Успенского «Победа». Ход урока I. Организация класса. II. Вводная беседа о плакате и его разновидностях. Плакат  (от   нем.   Plakat   –  удостоверение,   фр.   placard   –  объявление, афиша;   англ.   poster)   –   вид   графики,   лаконичное   броское   изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, в ограниченном цветовом решении, как правило, сопровождаемое текстом. Нередко плакаты выполняются не только графическими,   но   и   живописными   средствами,   многие   выполняются   в единственном числе (для выставки). Специфика   художественного   языка   плаката   определяется   тем,   что   он должен   восприниматься   на   большом   расстоянии,   выделяясь   среди разнообразных средств информации. Как правило, используется ограниченное количество   цветов,   ярких,   локальных.   Художник   уравновешивает   цвета изображения и шрифта.   с р е д с т в а   плаката: Специфические   плоскостное   изображение, общепонятные   символы,   эффектные сопоставления   образов,   масштабов,   точек   зрения,   степеней   условности, обобщенные, а подчас и сатирические образы.   изобразительные   метафоры, Плакат   широко   использует   силуэты,   экспрессивные   формы,   контуры   и фотографический   материал.   Плакаты   выполняются   в   агитационных, информационных, рекламных или учебных целях. В   последнее   время   широкое   распространение   получили:   экологический, кинорекламный, театральный, спортивный плакаты. Афиша  (от   фр.   affiche)   –   объявления   о   спектакле,   концерте,   лекции, расклеиваемые в общественных местах. Главная задача афиши – дать общее, целостное представление обо всем спектакле, сообщить название, привлечь и заинтересовать   будущего   зрителя.   Афиша   –   это   не   только   своеобразный «зазывала» на представление, это, прежде всего, краткий рассказ о нем.  Учитель обращает внимание детей на различия между плакатом и афишей (плакат дает, прежде всего, изобразительное решение спектакля, а афиша – текстовое,   информационное),   на   композиционное   расположение   текста   в афише. Большое  значение  имеет  шрифтовое  оформление плаката  (афиши). Шрифт (от нем. Schrift – письмо) – рисунок, начертание букв какого­либо алфавита.  Желателен  шрифт, «соединенный»  с  выразительным   персонажем или даже просто его лицом, деталью одежды и т. д. Плакат «читается» издали, поэтому   и   шрифт   должен   быть   читаемым   без   затруднения.   (См. Приложения, рис. 79.) III. Работа над заданием. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  учащихся. З а д а н и е: выполнить эскиз афиши­плаката к спектаклю (индивидуально или группами по два человека). П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь   работы: 1) продумать сюжет композиции плаката (афиши); 2) обозначить обязательные элементы композиции плаката:  – условное, упрощенное, но выразительное изображение; –   выразительные   цветовые   сочетания,   «играющие»   на   идею,   сюжет композиции; 3)   определить   ограничительную   рамку   изображения   (2–3   см   –   по периметру листа); 4)   составить   краткую,   ясную   подпись,   выполняющую   основную   идею сюжета   (время,   место,   название   представления),   и   определить   характер шрифта (единство стиля, печатная основа), модуль букв; 5) выполнить эскиз в карандаше и цвете. В а р и а н т: можно, разработав эскиз, сделать трафареты на каждый цвет и выполнить несколько печатных афиш. (Дополнительный урок.) Прежде   всего   выполняются   2–3   эскиза   плаката,   затем   утверждается (учителем) и разрабатывается лучший вариант. Анализ общих ошибок. IV. Итоги урока. Провести   экспресс­выставку   плакатов.   Можно   организовать   выставку детских работ в классе, школе, приурочив ее ко «Дню театра». Уборка рабочих мест. Домашнее   задание:  присмотреться   к   рекламам   и   афишам   на   улицах, рассказать о них в классе.  К уроку 24 1)  Рис. 79. Плакаты о Великой Отечественной войне:   2)  1) И. Тоидзе. Родина мать зовёт!  2) О. Савостюк, Б. Успенский. Победа

Урок по ИЗО "Афиша,плакат к спектаклю" 3 класс

Урок по ИЗО "Афиша,плакат к спектаклю" 3 класс

Урок по ИЗО "Афиша,плакат к спектаклю" 3 класс

Урок по ИЗО "Афиша,плакат к спектаклю" 3 класс

Урок по ИЗО "Афиша,плакат к спектаклю" 3 класс

Урок по ИЗО "Афиша,плакат к спектаклю" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018