Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс
Оценка 4.8

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
3 кл
28.03.2018
Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс
: показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки-раскладушки, гармошки и др.); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения разными художниками, на единый характер иллюстраций; дать представление о роли обложки, ее отличии от иллюстраций; ознакомить с художниками-иллюстраторами книг, художниками-сказочниками (В. Васнецов, И. Билибин, Ю. Рачев, М. Врубель и др.); формировать у учащихся умение с помощью рисунка и цвета выделять интересное в сюжете, подчеркивать в рисунке то, что взволновало в сказке, использовать элементы композиции; закрепить графические навыки и умения использовать палитру.ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ
иллюстрация твоей книжки.docx
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ  Цели и задачи: показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции   (книжки­раскладушки,   гармошки   и   др.);   объяснить   несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками­иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того   же   произведения   разными   художниками,   на   единый   характер иллюстраций;   дать   представление   о   роли   обложки,   ее   отличии   от иллюстраций;   ознакомить   с   художниками­иллюстраторами   книг, художниками­сказочниками (В. Васнецов, И. Билибин, Ю. Рачев, М. Врубель и др.); формировать у учащихся умение с помощью рисунка и цвета выделять интересное в сюжете, подчеркивать в рисунке то, что взволновало в сказке, использовать элементы композиции; закрепить графические навыки и умения использовать палитру. О б о р у д о в а н и е   у р о к а:   для   учителя   –   книги   сказок   (народных   и авторских),   детские   рисунки   из   методического   фонда;   для   учащихся   – любимые детьми сказки (книги), графические материалы, альбом. З р и т е л ь н ы й   р я д: М. Врубель «Пан», «Демон», «Царевна­Лебедь», В. Васнецов «Аленушка», «Три царевны подземного царства», «Ковер­самолет», «Снегурочка»,   «Баба   Яга»;   Н.   Рерих   «Заморские   гости»,   «Снегурочка»; репродукции работ художников Ю. Васнецова, И. Билибина, Ю. Рачева, Л. С. Бакста,   В.   Конашевича,   Т.   Мавриной;   фотографии   сооружений   старинной русской архитектуры; методические таблицы «Последовательность работы в цвете над иллюстрациями к сказке», «Цветовой круг»; палехские, хoлуйские миниатюры,   русский   лубок;   диафильм   «Иллюстрирование   литературных произведений»; слайды, книжки­игрушки.  Л и т е р а т у р н ы й   р я д: текст выбранной сказки, стихи и загадки.  М у з ы к а л ь н ы й   р я д :     фрагменты     балета     И.   Стравинского     «Жар­ птица». Ход урока I. Организация класса.  Проверка готовности к уроку. II. Вводная беседа. Беседа строится на материале выставки из книг, принесенных детьми на урок (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Золотом Петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»; Ш. Перро «Золушка», «Красная Шапочка»; П. Ершов   «Конек­Горбунок»,   народные   сказки   «Теремок»,   «Снегурочка» «Крошечка­хаврошечка»   и   др.).   Чтобы   настроить   детей   на   собственное изобразительное   творчество   по   теме   любимой   сказки,   необходимо активизировать их воображение, применив различные приемы по оживлению в памяти   прочитанного   (пересказ,   чтение   в   лицах,   загадки   по   отдельным сказкам). В беседе желательно отметить, как много знают дети. Обратить внимание на роль художника в оформлении книги сказок.  У ч и т е л ь.   В   создании   книги   нам   помогают   три   Мастера.   Мастер Постройки   сконструирует   форму   книги   (обычную,   книгу­игрушку,   книгу­ раскладушку),   Мастер   Изображения   сделает   иллюстрации,   а   Мастер Украшения   поможет   книжку   декоративно   оформить   –   сделать   заставку, концовку, узорную полосу. Можно иллюстрировать одну сказку (например, «Гуси­лебеди»), а можно работать   над   разными   сказками.   Начинать   надо   с   поисковых   эскизов композиции (2–3). (См. Приложения, рис. 22, 23, 24, 25, 69.) Литературные образы. З а г а д к и: Разноцветные ворота  На Луну построил кто­то,  Но пройти в них нелегко,  Те ворота высоко. Постарался мастер тот,  Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно ль их нарисовать? (Радуга.) Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки,  Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,  Кто герои этой сказки? (Три медведя.) Носик круглый пятачком,  Им в земле удобно рыться,  Хвостик маленький крючком,  Вместо туфелек копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки,  Кто герои этой сказки? (Три поросенка.) Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое… А ну, подскажите имя ее!      (Красная Шапочка.) – А вот зачин одной с к а з к и:  За горами, за лесами,  За широкими морями,  Против неба – на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына:  Старший умный был детина,  Средний сын и так и сяк,  Младший вовсе был дурак. – А вот еще один зачин. Угадайте, из какой с к а з к и? (П. Ершов «Конек­Горбунок».) У лукоморья дуб зеленый,  Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит,  Налево – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит,  Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей… – А вот маленькая с т и х о т в о р н а я   с к а з к а: (А. Пушкин «Руслан и Людмила».)  Не во сне, а наяву – Что же здесь такого? – Я на радуге живу В домике лиловом. Выбегаю поутру В бежевых сапожках,  Ем в сиреневом бору Алую морошку. С листьев падает роса В темно­синей чаще,  Филин жёлтые глаза На меня таращит. Там, где свищут соловьи В закоулках бора,  Пробираются ручьи К розовым озёрам, Машет белка за кустом Фиолетовым хвостом,  Белорыбицы плывут Под вишнёвый мостик. Я на радуге живу,  Приходите в гости! Т. Белозёрова III. Самостоятельная работа учащихся. З а д а н и е: выполнить иллюстрации к народной сказке.  При наличии дополнительных уроков возможны в а р и а н т ы:  1) оформление страницы заставкой; иллюстрация;  2) конструирование книжки­игрушки (см. урок 7). У ч и т е л ь. Художник, прежде чем приступить к рисованию иллюстраций к сказке, собирает подготовительный материал и делает эскизы (слово пишем на доске); в них он изображает место действия сказки, ее героев и предметы, которые могут их окружать. (См. Приложения, рис. 22.) Так же делаются наброски (слово напишем на доске) – быстрые, кратковременные рисунки с целью передачи той или иной позы и жестов героя сказки по своему замыслу. (См. Приложения, рис. 23, 24.) В современных условиях дети чаще знают содержание иностранных сказок (из мультфильмов, видеозаписей, комиксов), современных сказочных героев и не знают литературное сказочное творчество собственного народа. Поэтому очень   важно   восстановить   в   памяти   детей   содержание   сказки,   а   при необходимости – зачитать отрывки. Можно предварить работу над эскизом просмотром диафильма – сказки. После выбора лучшего эскиза ученики переводят рисунок на лист альбома. Все   построение   ведется   тонкими,   еле   заметными   линиями   с   расчетом   на последующее   завершение   рисунка   в   цвете.   Всю   иллюстрацию   помещаем   в декоративную рамку по краю листа (1,5–3 см).  Для   выразительности   изображения,   для   выделения   главных   персонажей раскрашиваем их яркими красками. Работу над иллюстрацией можно начать сразу в цвете, используя акварель или   гуашь,   цветные   мелки,   цветную   бумагу,   смешанную   технику.   (См. Приложения, рис. 25.) Для создания эмоционального настроения целесообразно негромко включить звуковую запись фрагмента балета И. Стравинского «Жар­птица». IV. Итоги урока. В   конце   урока   учитель   в   целом   оценивает   работу   класса,   рисунки выставляет   у   доски.   Школьники   рассматривают   их   и   под   руководством учителя анализируют лучшие рисунки.  Уборка рабочих мест. Домашнее задание. К уроку 7 Рис. 22. Эскиз сказки Рис. 23. И. Б и л и б и н. Царевна­несмеяна Рис. 24. И. Б и л и б и н. Царевна­несмеяна (набросок) Рассмотри композиционные схемы. Сравни их с иллюстрациями. Отметь, как художник изображает фигуры героев, чтобы передать действие сказки.       И. Б и л и б и н Рис. 25. Иллюстрации к сказкам К уроку 8 Рис. 26. Коллективные композиции макетов книг: А. Книжка­раскладушка «Русские потешки». Б. Иллюстрированные словари по русскому народному женскому костюму «Журнал мод Василисы   Прекрасной»   и   военному   снаряжению   русских   воинов   «Доспехи   русского богатыря».

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс

Урок по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ " 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018