Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс
Оценка 4.9

Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство +1
4 кл
28.03.2018
Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ.  ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс
Обобщить знания по теме четверти; показать стилистическое единство образа природы, образа архитектуры и образа человека в каждой культуре; развивать эстетическое, эмоциональное воображение, творчество; прививать интерес к культуре разных народов. Оборудование: для учителя – карточки, пособия к дидактическим играм, репродукции; для учащихся – графические материалы. Зрительный ряд: фотографии архитектурных построек. Литературный ряд: легенда о мастере города Ургенча.Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс
Многообразие художественных культур в мире.docx
МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ.  ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК» Ц е л и   и   з а д а ч и :   обобщить   знания   по   теме   четверти;   показать стилистическое   единство   образа   природы,   образа   архитектуры   и   образа человека   в   каждой   культуре;   развивать   эстетическое,   эмоциональное воображение, творчество; прививать интерес к культуре разных народов.  О б о р у д о в а н и е :   для учителя  – карточки, пособия к дидактическим играм, репродукции; для учащихся – графические материалы.  З р и т е л ь н ы й   р я д :  фотографии архитектурных построек.  Л и т е р а т у р н ы й   р я д :  легенда о мастере города Ургенча.  I. Организационный момент.  Х о д   у р о к а Интересная игра сегодня у нас,  К ней готовился каждый из вас.  Чтоб победить, надо многое знать,  Видеть красоту, думать и рассуждать. II. Работа по теме урока. У ч и т е л ь . Три брата мастера приглашают нас в путешествие­игру по уже знакомым странам.  1. К р о с с в о р д  «Образы культуры».  Решите   кроссворд   и   прочитайте   ключевое   слово,   которое   является стержнем во всех культурах мира.  Вопросы к кроссворду: 1) Название художественного стиля в искусстве средневековой Западной Европы.  2) Буддийский храм в Японии.  3) Переносное жилище кочевых народов степей. 4) Храм мусульманских народов. 5) Обрамленный, архитектурно выделенный вход в здание.  6) Одежда у древних греков – широкий кусок ткани со многими складками, скрепленный на плечах вроде рубашки без рукавов.  7) Национальная одежда японцев.  8) Русское название жилища горцев Кавказа.  К л ю ч е в о е   с л о в о : гармония. У ч и т е л ь . Что означает слово «гармония»?  У ч е н и к и . Это согласованность и соразмерное сочетание всех элементов. У ч и т е л ь .   Приведите   примеры   гармоничной   связи   в   изученных художественных культурах мира.  2. Б е с е д а  о культуре народов мира. На земле живет очень много наций и народностей, говорящих на разных языках.   У   каждого   народа   своя   история,   своя   культура,   неповторимое, самобытное искусство.  Давайте вспомним, где мы с вами путешествовали, с культурами каких народов мира познакомились. – Что вас больше всего заинтересовало, что запомнилось? – О чем вы узнали самостоятельно? Что еще хочется узнать? – Какие неразрешенные вопросы у вас возникли? –   Давайте   вместе   вспомним   названия   стран   и   городов,   в   которых   мы  (Учитель   показывает   фотографии   архитектуры   Древней побывали. Греции, Японии, Средней Азии, Западной Европы и др.). Звучит   национальная   узбекская   музыка.   Учитель   демонстрирует фотографии знаменитых мечетей, мавзолеев в Самарканде.  – Какие впечатления возникают у вас от фотографий архитектуры Средней Азии и звуков национальной музыки? – Как вы думаете, почему облик Самарканда отличен от древнегреческого города? –   Давайте   отправимся   в   другой   город   Средней   Азии   –   это   древнее городище   в   Туркмении   носит   имя   Куня­Ургенч.  (Учитель   показывает фотографии архитектуры.)  Вот   мы   поднимаемся   с   вами   по   высоким   ступенькам   древнего   минарета,   лестница крутая. Мы забудем об усталости, когда поднимемся на самую вершину минарета – ведь он взметнулся ввысь на 60 метров. Чуточку воображения – и оживает далекая история.  …Главная площадь когда­то богатейшего города Ургенч сразу затихла при появлении хана. Все склоняются  перед могущественным правителем.  Лишь один  молодой  мастер, построивший самое красивое сооружение в городе, осмелился заговорить с ханом. И о чем заговорил! Попросил хана отдать ему в жены дочь – красавицу и гордячку Тюрабек­ханым.  Правитель побелел от злости. Но зная, что у этого человека золотые руки, пошел на хитрость: «Построй башню, чтобы с нее были видны все мои владения. Тогда отдам тебе в жены дочь».  Мастер,   конечно,   согласился.   Любовь   придавала   ему   силы,   и   башня   быстро   росла. Однако были известны коварство и лживость хана. Поэтому, поднимаясь в последний раз на   вершину   башни,   чтобы   закончить   ее,   мастер   взял   с   собой   две   большие   пластины, сделанные из тонких досок, обшитых кожей.  «Повелитель, я исполнил твою волю! Готов ли ты выдать за меня дочь?» – крикнул сверху мастер. Но хан ответил: «У меня последнее условие: прыгни оттуда! Если уцелеешь – твоя Тюрабек­ханым!» Мастер надел пластины на руки, будто крылья и прыгнул. Налетевший ветер подхватил смельчака и понес вдаль. Опустился смельчак на чужую землю, за сотни километров от Ургенча. Вернулся домой после долгих странствий и злоключений лишь через три года. Узнал,   что   хан   убит,   а   его   дочь   умерла.   Над   могилой   любимой   мастер   начал   строить мавзолей­дворец. И снова ему помогала любовь. Закончил работу уже стариком.  Много   поколений   сменилось   с   тех   пор.   Но   вот   уже   почти   семь   столетий   стоят, восхищая   своей   необыкновенностью,   два   великолепных   средневековых   памятника   – минарет и мавзолей Тюрабек­ханым. Основание минарета 11 метров в диаметре, а вверху – 4   метра.   Он   сооружен   из   шлифованного   кирпича,   украшен   поясами   орнаментальной кладки.  Древнее   городище   Куня­Ургенч   –   это   не   только   два   названных   памятника.   Здесь сохранились еще четыре мавзолея­дворца, построенных в XII–XIV веках. Словом, целый ансамбль уникальной архитектуры.  Учитель демонстрирует изображения архитектуры Древней Греции.  – В какой стране могли построить эти здания? –   Какие   архитектурные   особенности   напомнили   вам   культуру   Древней Греции? –   Что   такое   «ордер»   в   архитектуре?   (Это   определенный   порядок взаимного положения частей здания с колоннами, несущими крышу.) –   Какие   ордеры   вы   знаете?   (Дорический,   ионический,   коринфский, композитный.) 3. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «Древнегреческие колонны».  По   плакату   «Древнегреческие   колонны»   учащиеся   определяют архитектурный ордер и время года, которое соответствует каждому ордеру в зависимости от характера сооружения. У ч е н и к и . Дорическая колонна строгая и простая, как дерево зимой, это колонна­зима;   ионическая   колонна   проросла   небольшим   тугим   завитком сверху – наверное, дерево почувствовало первые лучи солнца и выпустило аккуратную  почку,  это  колонна­весна;   а  коринфская   колонна   вобрала  уже много тепла и света, и расцвели и распустились листья, и стало расти дерево ввысь и вширь – это колонна­лето.  А в композитной колонне люди соединили вместе черты разных ордеров и получили   вот   такого   красавца   –   дерево   с   пышной   разнообразной   кроной, увитой цветами, плодами, лентами.  Композитная колонна и есть настоящая колонна­осень: на ней урожай всех других ордеров.  У ч и т е л ь .  Видите,  как   богато   на   выдумку   и   прекрасно   оказалось   для мастеров, архитекторов и строителей простое необходимое дело укрепления потолка дома! Колонна стала частью красоты комнат и залов, переходов и галерей. Много колонн «растет» и «цветет» и на самих домах. Сколько самых разнообразных   колонн   можно   увидеть   на   улицах   наших   городов!   Строили города вместо стоявших тут некогда лесов – вот и остались от бывшего леса стволы и кроны, листья и прожилки коры, ветки, почки и плоды. Когда идете по   своему   городу,   обязательно   посматривайте   на   дома:   какие   колонны «растут» на них? Какое время года больше всего любил затейник­архитектор? Если   рассматривать   города   не   сами   по   себе,   а   вместе   с   окружающей природой, тогда мы увидим, что природа и города находятся в гармоническом единстве друг с другом. Гармония, согласованность, единство раскрываются и в   пропорциях,   и   в   материале,   и   в   цветовой   характеристике   природы   и построек.  Рассмотрите плакат «Образы построек». – Какие здания здесь изображены? – Какие образы природы и образы людей им соответствуют? У ч е н и к и .   Изящная   конструкция   японского   храма­пагоды   напоминает дерево и сложную прическу японской красавицы.  Конструкция русского каменного храма напоминает богатыря на сильном коне и крепкое дерево – дуб.  Нарядная конструкция мечети, торжественно украшенный огромный вход напоминают восточные сказки, экзотическую природу.  Величественная   конструкция   готического   собора   соответствует средневековым готическим костюмам.  Прозрачная конструкция греческого храма соответствует теплому климату в Греции.  Учащиеся приходят к выводу: образ архитектуры, образ природы и образ человека в каждой культуре мира гармонично связаны. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «Настроение». У ч и т е л ь . У каждого человека бывают разные настроения.  Он называет ситуации и просит детей показать, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не пускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую, красивую игрушку.  Учитель читает стихотворение, по ходу которого ученики показывают те чувства, о которых сказано в нем: Бывают чувства у зверей,  У рыбок, птичек и людей.  Влияет, без сомнения,  На всех нас настроение.  Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения.  У ч и т е л ь .   В   каждой   художественной   культуре   свой   образ   человека, который гармонично связан с образом архитектуры и образом природы.  4.  Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «Узнай по профилю». Учитель   демонстрирует   вырезанные   из   бумаги   силуэты   профилей: древнерусского воина, японки, гречанки, русской красавицы, средневековой женщины. Учащиеся определяют образы людей по силуэтному профилю, называют те признаки, по которым узнали и определили образ человека и его характер.  5.  К о н к у р с   к о м м е н т а т о р о в , в задачу которых входит объяснение разницы между икебаной и букетом полевых цветов.  III. Самостоятельная работа в тетради (с. 28–29). IV. Итог урока.  Б е с е д а  по творческим вопросам: – Что принесло вам знакомство с искусством разных народов? – Что вы можете сказать о каждом народе как создателе художественных ценностей? – Для чего людям Земли необходимо искусство? – Каким вы себе представляете идеального зрителя? – Как вы считаете, ученики нашего класса соответствуют этим меркам? Домашнее задание:  работа в тетради на с. 26–27; вспомнить пословицы разных народов о материнстве.

Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс

Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ.  ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс

Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс

Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ.  ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс

Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс

Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ.  ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс

Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс

Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ.  ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс

Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс

Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ.  ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс

Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс

Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ.  ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс

Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс

Урок по ИЗО "МНОГООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В МИРЕ.  ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018