Урок по ИЗО "ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ. ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ" 3 класс

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

в общих чертах ознакомить детей с содержанием уроков изобразительного искусства; выявить уровень знаний, умений и навыков; ознакомить с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандаши по степени мягкости, акварель, гуашь, кисти и др.); учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе; воспитывать усидчивость, трудолюбие, чувство взаимопомощи, товарищества; укреплять межпредметные связи (литература, природоведение, музыка).ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ. ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ
Иконка файла материала осенний вернисаж.docx
ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ.  ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ Цели и задачи: в общих чертах ознакомить детей с содержанием уроков изобразительного   искусства;   выявить   уровень   знаний,   умений   и   навыков; ознакомить с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандаши по степени мягкости, акварель, гуашь, кисти и др.); учить рисовать по памяти, передавать   впечатления,   полученные   в   жизни;   развивать   воображение, творческую   фантазию,   глазомер,   графические   навыки;   способствовать воспитанию   у   них   любви   и   интереса   к   изобразительной   деятельности; воспитывать   у   детей   любовь   и   бережное   отношение   к   родной   природе; воспитывать усидчивость, трудолюбие, чувство взаимопомощи, товарищества; укреплять межпредметные связи (литература, природоведение, музыка).  О б о р у д о в а н и е   у р о к а:   для   учителя   –   методические   таблицы, репродукции; для учащихся – графические материалы. З р и т е л ь н ы й   р я д: И. Шишкин «Осень»; И. Левитан «Золотая осень», «Золотая   осень.   Слободка»;   В.   Поленов   «Осень   в   Абрамцеве»,   «Золотая осень»;   И.   Бродский   «Опавшие   листья»;   А.   Пластов   «Колокольчики   и ромашки»;   К.   Коровин   «Розы»,   А.   Куинджи   «Березовая   роща»,   «Закат», «Облака»; И. Хруцкий «Цветы и плоды»; Ф. Толстой «Букет цветов, бабочка и птица», «Стрекоза», «Ветки липы в цвету»; В. Ван Гог «Подсолнухи»; А. Герасимов   «Пионы»;   А.   Осмёркин   «Подсолнухи   и   рябина»;   М.   Сарьян «Ереванские   цветы»;   А.   Дейнека   «Гладиолусы   с   рябиной»;   Е.   Кругликова «Георгины. Монотипия»; И. Машков «Натюрморт с маками и васильками».  Л и т е р а т у р н ы й   р я д: стихи, загадки об осени, о цветах. М у з ы к а л ь н ы й   р я д : П. И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года».  Ход урока I. Организация класса. Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих.  Дети учатся уже третий год, значит, некоторый багаж знаний и навыков у них есть. Целесообразно вспомнить с ними изученное, выявить уровень знаний детей   и   навыков   и   систематизировать   это.   Проверить,   что   ученики приготовили к уроку, объяснив, что готовность к уроку – это обязательное требование успешной работы.Напомнить  п о р я д о к   р а б о т ы   на   уроке  п р а в и л а   п о в е д е н и я: взаимно приветствовать друг друга стоя (учитель и ученики); выкрики с места ответом   не   считаются,   спрашивают   тех,   кто   поднимает   руку;   соблюдать технику безопасности на уроке. II. Беседа по теме урока. У каждого времени года  Особенный запах и цвет. Но так совершенна природа,  Что в целом её краше нет. Вот осень. Туманные дали,  Бушует кругом листопад. И с запахом светлой печали Опавшие листья шуршат… О. Рязакова Звучат     стихотворения     об     осени,     с     которыми     дети     уже знакомились на уроках чтения: А. Пушкина, Ф. Тютчева, Н. Некрасова и других поэтов.  Кружат листья над дорожкой,  Лес прозрачен и багрян… Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен шорох золотой, Пахнет влажными грибами,  Пахнет свежестью лесной. А. Балонский  Лес, точно терем расписной – Лиловый, золотой, багряный,  Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной… Лес, точно терем расписной – Лиловый, золотой, багряный,  Стоит над светлою поляной,  Заворожённый тишиной. И. Бунин Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клёны,  В пурпуре осинки, только дуб зелёный. Утешает осень: – Не жалейте лета! Посмотрите – роща золотом одета! Э. ФедоровскаяУ ч и т е л ь.   Давайте   рассмотрим   произведения   художников   и   народных мастеров.   Они   запечатлели   в   своих   работах   красоту   родной   природы. Благодаря им, мы можем ею любоваться в разное время года. – Назовите произведения известных русских художников­пейзажистов. Как называются эти пейзажи? – Какие чувства пробуждают в вас картины (указать конкретно)?  –   Какое   общее   чувство   выражено   в   стихотворениях   поэтов   и   в произведениях художников и народных мастеров?  – Перед вами работы живописцев, создающих образы цветов. Эти образы складываются из форм (цветы бесконечно разнообразны по виду), цветовой палитры, своеобразия композиции и приемов письма. – Встречали ли вы в своих краях цветы, изображенные на этих картинах? Назовите эти цветы. Подберите слова, указывающие на их красоту. – Какая форма у этих цветов (округлые «шапки», соцветия круглые из мелких   цветочков   или   продолговатые,   острые   лепестковые   или   крупные одиночные «чашечки»)? –   Какова   цветовая   палитра   представленных   картин?   Назовите произведения со сближенной и контрастной гаммой. – К какому жанру живописи относятся эти изображения? (Натюрморт.) Х у д о ж е с т в е н н о е   с л о в о  о цветах. РОМАШКИ        Рыжие макушки, Белые рубашки. По лесной опушке Разбрелись ромашки. ТЮЛЬПАН Солнце улыбается светло,  До темна сияет неустанно,  Наливая в чашечку тюльпана Золотое весеннее тепло. ПИОН Свернутыми с вечера были все бутоны,  А с утра от тяжести согнуты кусты:  Вспыхнули кудрявые, пышные пионы – Розовые, белые, красные костры. ФИАЛКА У фиалки нежный аромат. И над лесом, может быть, от этого Нежный фиолетовый закат, Ароматный воздух фиолетовый.ЛАНДЫШИ Если чутким быть и острожным,  То в лесу, наверно, без труда Многое вокруг увидеть можно. Но никто не видел никогда,  Как весна под птичьи пересвисты В тихие рассветные часы Превращает капельки росы В ландыш – серебристый и душистый. В. Орлов БУКЕТ Побежала Таня за цветами, Свой букет она подарит маме. Вот ромашка с золотым сердечком, У неё высокий стебелёк, Рядом с нею синий, будто речка, Солнышком нагретый василёк. Колокольчик в шапочке лиловой Весело кивает головой. Одуванчик, улететь готовый, Шепчется с гвоздикой полевой. Всех цветов не сосчитать в букете! Жарко в поле, солнце ярко светит. Девочки зовут купаться Таню, – Ей на речку хочется самой, Но ромашка с васильками вянет. Надо их скорей нести домой. Надо ей бежать без остановки – Солнышко пригрело горячо, И ромашки светлые головки Положили Тане на плечо. Добежала до дому Танюшка, Бабочка за ней влетела вслед. И теперь стоит в зелёной кружке Первый Таней собранный букет. III. Самостоятельная работа учащихся. Классная комната выглядит нарядной от обилия золотисто­желтой листвы. З. Александрова1. Р а с с м а т р и в а н и е   и   с р а в н и в а н и е  листьев и цветов разной краски и формы. После беседы дети рассматривают стоящие в классе цветы, сравнивают их строение,   цветовую   окраску,   листья,   стебли   –   общие   и   индивидуальные свойства. 2. З а к р е п л е н и е   п р и е м о в  рисования кистью. –   Вспомните,   какие   разные   приемы   рисования   кистью   используют художники   при   создании   художественного   изображения.   (Пятно,   линия, раздельные мазки – длинные и кроткие, точки.) –   Рассмотрите,   как   с   помощью   различных   приемов   ваши   сверстники изобразили цветы. (См. Приложения, рис. 1, 2.) –   Сделайте   пробу   цветка   разными   мазками.   Создайте   композицию   с цветами. Повторите композиционную схему художника или придумайте свою. Гуашью или акварелью сочно, многоцветно напишите цветы с натуры или по памяти. –   Работаем   приемом   раздельного   мазка   или   по   сырой   бумаге   (без карандаша). 3. О т р а б о т к а  приема работы «по­сухому». Учитель   показывает  п о э т а п н о   прием   работы   «по­сухому»   с постепенным насыщением цвета:  1) весь рисунок заливается слабым цветовым тоном, выражающим общий, основной цвет; 2) затем повторным слоем цвет усиливается; 3) цветом рисунок насыщается; 4)   завершается     работа     в     цвете     детальной     проработкой     рисунка красками. 4. О в л а д е н и е  приемом живописи «по­сырому». Учитель предлагает детям использовать живопись «по­сырому»:  1) вначале определяется и подбирается на палитре основной цвет; 2) затем покрывают рисунок прозрачным цветом краски или увлажняют бумагу водой; 3)   не   давая   краске   просохнуть,   уточняют   цвет,   внося   в   основной   тон различные цветовые оттенки, имеющиеся в оригинале; 4) жилки листьев и лепестков оставляем незакрашенными. Позднее, когда рисунок высохнет, тонким концом мелкой кисти наносим на них нужный цвет. С п р а в к а. Пленэр (франц. plein air) – в живописи: правдивое отражение красочного богатства   натуры,   проявляющегося   в   естественных   природных   условиях,   т.   е.   под открытым небом, при активной роли света и воздуха, в более узком смысле – живопись на открытом воздухе (вне мастерской).Термин обычно употребляется по отношению к пейзажу, хотя применим ко всякому изображению на открытом воздухе. Натюрморт  –   в   переводе   с   французского   –   «мертвая   природа».   Этим   словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение,   художественно   воспроизводящее   домашнюю   утварь,   музыкальные инструменты,   цветы,   фрукты,   овощи,   битую   дичь   и   другие   неодушевленные   предметы. Возник   натюрморт   в   связи   с   развитием   реализма   в   живописи   и   по   мере   расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный   жанр.   Замечательные   школы   натюрморта   сложились   в   Голландии, Франции, Испании, России. IV. Итоги урока. На   классной   доске   прикрепляются   законченные   (лучшие)   работы,   или вызываются   ученики   с   работой.   Оценка   (предварительная   –   если доделываются дома, или окончательная) работ.  Уборка рабочих мест.  Домашнее задание.           Рис. 1. Изображение цветов с помощью            приема раздельного мазка                   Рис. 2. Цветы. Акварель

Посмотрите также