Дать общие сведения о кукольном театре, о способах изготовления кукол; рассказать о работе художника в театре (художник-костюмер, художник-гример, художник-сценограф, художник по свету); развивать графические умения и навыки, образное представление, фантазию; ввести элементы и приемы эмоциональной разрядки; воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость, дисциплину; прививать аккуратность.Урок по ИЗО "Пальчиковый театр. Театральный занавес" 3 класс
            
        
        
        
                    
                
                    3 КЛАСС
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР. 
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАНАВЕС
Цели  и задачи:  дать   общие   сведения   о   кукольном   театре,   о   способах
изготовления   кукол;   рассказать   о   работе   художника   в   театре   (художник
костюмер,   художникгример,   художниксценограф,   художник   по   свету);
развивать графические умения и навыки, образное представление, фантазию;
ввести   элементы   и   приемы   эмоциональной   разрядки;   воспитывать
коллективистские   качества,   взаимную   вежливость,   дисциплину;   прививать
аккуратность.
О б о р у д о в а н и е   у р о к а:   для   учителя   –   доска,   мел,   методические
таблицы; для учащихся – альбомы, гуашь, акварель, банки с водой, простой
карандаш, кисть.
З р и т е л ь н ы й   р я д : иллюстративный материал по теме, книги о театре,
открытки и книги с героями сказок.
Л и т е р а т у р н ы й   р я д : загадки.
Ход урока
I. Организация класса. 
Проверка готовности к уроку.
II. Вводная беседа.
Учитель предлагает учащимся вспомнить сказки, любимые ими с детства.
У ч и т е л ь.   Так   как   мы   рисуем   «пальчиковый   театр»,   то   считаем
количество героев и подбираем сказки, где героев 4–5 (как пальцев на руке).
Подойдут   сказки   «Репка»,   «Теремок»,   можно   объединить   героев,
выбранных двумя учениками (две руки – 10 пальчиков).
Отгадаем з а г а д к и: 
Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь огни свои глядит
Добрый доктор… (Айболит.)
Она красива и мила, 
А имя ей от слова «зола». (Золушка.)
Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше. (Карлсон.)Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш.)
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует он длинный, 
Кто же это? (Буратино.)
III. Работа над заданием.
З а д а н и е: рисование героев «пальчикового театра».
С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  
учащихся.
  Учитель   помогает
индивидуально. Анализ общих ошибок. (См. Приложения, рис. 76–77.)
Т р е б о в а н и я  к рисункам: 
– соблюдать равновесие, соразмерность;
– оправданно заполнять лист (не мелко, не крупно);
–   сюжетнокомпозиционный   центр   выделить,   сюжет   должен   быть
«завязан»;
–   уметь   работать   линией,   пятном,   контуром,   штрихом,   владеть
материалом, изобразительной техникой;
– должна быть завершенность, дать название работе;
– цветовое решение должно быть в характере героев, в контрастных или
близких цветах, «теплых» или «холодных». Цвет работает на образ героя;
– можно оформить все как театральный занавес.
IV. Итоги урока.
Экспрессвыставка.   Оценка   работ,   выбор   лучших   рисунков.   Уборка
рабочего места.
Домашнее задание.
К уроку 22Рис. 76. Куклы (рисунок на ладонях). Детские работы
Рис. 77. Пальчиковые куклы. Детские работы