Урок по ИЗО "СИНИЕ ЦВЕТЫ ГЖЕЛИ" 5 класс
Оценка 5

Урок по ИЗО "СИНИЕ ЦВЕТЫ ГЖЕЛИ" 5 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
5 кл
28.03.2018
Урок по ИЗО "СИНИЕ ЦВЕТЫ ГЖЕЛИ" 5 класс
1. Познакомить учащихся с гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи. 2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре. 3. Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами (гуашь, акварель). Оборудование и материалы: 1. Гжельская керамика и иллюстрации с ее изображением. 2. Схемы-таблицы с изображением гжельских узоров. 3. Художественные материалы. 4. Видеофильм «Глиняное чудо» из альманаха «Народные промыслы России» (5 мин).Урок по ИЗО "СИНИЕ ЦВЕТЫ ГЖЕЛИ" 5 класс
синие цветы гжели.docx
СИНИЕ ЦВЕТЫ ГЖЕЛИ Цели:  1.   Познакомить   учащихся   с   гжельской   керамикой,   разнообразием   ее посудных форм, особенностью росписи.  2.   Воспитывать   нравственно­эстетическое   отношение   к   миру,   любовь   к Родине, ее истории и культуре. 3. Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами (гуашь, акварель). О б о р у д о в а н и е   и   м а т е р и а л ы : 1. Гжельская керамика и иллюстрации с ее изображением. 2. Схемы­таблицы с изображением гжельских узоров. 3. Художественные материалы. 4.   Видеофильм   «Глиняное   чудо»   из   альманаха   «Народные   промыслы России»  (5 мин). 1. Беседа об истории развития гжельской керамики, о слиянии промысла с ПЛАН УРОКА художественной промышленностью. 2) Знакомство с особенностью гжельской росписи. 3) Просмотр видеофильма «Гжельское чудо». 4) Постановка художественной задачи. 5) Практическое выполнение задания. 6) Подведение итогов. Ход урока Б е с е д а . У ч и т е л ь. Сегодня мы начинаем разговор о русских промыслах. О том, что создавали народные мастера, чьи традиции мы бережно храним. Давным­давно,   тысячи   и   тысячи   лет   тому   назад,   когда   на   земле   жили первобытные люди, кто­то однажды взял в руки глину и заметил, как она мягка   и   податлива.   Что   хочешь   из   нее   делай!   И   человек   сделал   горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались, ломались. Прошло еще много времени,   может   быть,   целые   столетия,   и   люди   додумались   для   прочности обжигать их на огне. Тогда к простому горшку относились с почтением, его берегли как самое дорогое, он был необходим. В нем варили еду, хранили воду  и съестные   припасы. Шли  века. Люди  научились  делать  из  глины  не только   горшки,   но   и   другие   сосуды:   кувшины,   чашки,   вазы…   Маленькие, большие, подчас такие большие, что в них мог поместиться человек. Форма была то простая, то замысловатая. Глиняная   посуда   –  керамика.   Это   слово   произошло   от   греческого «керамос», что значит глина. Красива   и   другая   глиняная   посуда,   сделанная   из   цветной   глины,   – майолика. Фаянсовая посуда – из белой глины. А   вот  фарфор  –   тонкий,   звучащий   –   делают   из   необыкновенно   белой глины. Все   эти   виды   керамики   можно   встретить   в   произведениях   гжельских мастеров. Знакомство с особенностью гжельской росписи. ГЖЕЛЬ   (гжельская   керамика),   изделия   керамических   промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость. Это   белоснежные   фарфоровые   чайники,   подсвечники,   часы,   фигурки людей и животных, украшенные синей росписью. И   так   хороши   эти   изделия,   так   полюбились   они   людям,   что   слава   о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами. За что гжель нравится всем? Чем она отличается? Да прежде всего – своим цветом. Он всегда одинаков: бело­синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее­синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись! Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда   она   изображена   крупно,  широкими   мазками.  А   иногда   написана тоненькой   кисточкой.   То   мы   видим   букет   из   нескольких   роз.   То   цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только ее лепестки. А еще украшают фарфор диковинными птицами и сценами из жизни людей. Не только в росписи, но и по форме гжельские изделия отличаются от других.   Это  квасники  –   декоративные   кувшины   с   кольцевидным   туловом, высокий, куполообразный, с крышкой, длинным изогнутым носиком, часто на четырех округлых ножках; кумганы – подобные же сосуды, но без сквозного отверстия   в   корпусе;   кувшины,   рукомои,   кружки­шутихи   («напейся   –   не облейся»), блюда, тарелки и др. Сколько художников, столько и разных форм. И всегда они необычные – веселые, красивые. Всякую вещь, сделанную в Гжели, интересно рассматривать, любоваться ею. Просмотр видеофильма. У ч и т е л ь . Давайте мы с вами посмотрим фильм «Глиняное чудо» о том, как сейчас продолжается дело гжельских мастеров. Выполнение эскиза Гжельской расписной керамики. Подведение итогов. Выставка лучших работ «Кобальтовый цветок». Работы учащихся

Урок по ИЗО "СИНИЕ ЦВЕТЫ ГЖЕЛИ" 5 класс

Урок по ИЗО "СИНИЕ ЦВЕТЫ ГЖЕЛИ" 5 класс

Урок по ИЗО "СИНИЕ ЦВЕТЫ ГЖЕЛИ" 5 класс

Урок по ИЗО "СИНИЕ ЦВЕТЫ ГЖЕЛИ" 5 класс

Урок по ИЗО "СИНИЕ ЦВЕТЫ ГЖЕЛИ" 5 класс

Урок по ИЗО "СИНИЕ ЦВЕТЫ ГЖЕЛИ" 5 класс

Урок по ИЗО "СИНИЕ ЦВЕТЫ ГЖЕЛИ" 5 класс

Урок по ИЗО "СИНИЕ ЦВЕТЫ ГЖЕЛИ" 5 класс

Урок по ИЗО "СИНИЕ ЦВЕТЫ ГЖЕЛИ" 5 класс

Урок по ИЗО "СИНИЕ ЦВЕТЫ ГЖЕЛИ" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018