Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс
Оценка 4.9

Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
5 кл
28.03.2018
Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ  ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс
1. Дать учащимся первоначальные сведения об искусстве дизайна, его основных законах; познакомить с работой дизайнера. 2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, развивать художественный вкус. 3. Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление. Оборудование и материалы: 1. Иллюстрации с изображением работ художников-дизайнеров. 2. Художественные материалы. 3. Словарь художественных терминов.Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс
Современное повседневное.docx
СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ  ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН Цели:  1.   Дать   учащимся   первоначальные   сведения   об   искусстве   дизайна,   его основных законах; познакомить с работой дизайнера. 2.   Воспитывать   нравственно­эстетическое   отношение   к   миру,   развивать художественный вкус. 3.   Развивать   творческую   и   познавательную   активность,   воображение, ассоциативно­образное мышление. О б о р у д о в а н и е   и   м а т е р и а л ы : 1. Иллюстрации с изображением работ художников­дизайнеров. 2. Художественные материалы. 3. Словарь художественных терминов. ПЛАН УРОКА 1.   Беседа   о   современном   повседневном   декоративном   искусстве   и   его месте в жизни людей. 2.   Беседа   о   дизайне   как   новом   виде   художественно­конструкторской профессиональной деятельности с просмотром иллюстративного материала. 3. Постановка художественной задачи (сделать дизайнерский проект любой   используя   профессиональные   дизайнерские комнаты   своего   дома), разработки. 4. Практическое выполнение задания. 5. Подведение итогов, защита работ. Ход урока Б е с е д а . У ч и т е л ь. Ребята! Давайте поговорим о том, какое место в нашей жизни занимает   декоративно­прикладное   искусство.   Возьмем   словарь художественных терминов и прочтем определение ДПИ – (от лат.  decoro  – украшаю)   –   создание   художественных   изделий,   имеющих   практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью. Назовите такие предметы. (Ребята   перечисляют:   посуда,   мебель,   ткани,   одежда,   украшения, игрушки и т. д.) А теперь давайте наведем порядок и красоту в нашем классе. Как должен выглядеть наш класс, чтобы всем в нем работалось легко, весело и удобно? Я предлагаю вам свой проект: проект­мечту. Например, у каждого ученика – свой большой удобный стол с выемкой: в нее ставится красивый стаканчик для ручек и карандашей, а если мы начинаем рисовать, – баночка с водой для акварели. На дальнем краю стола сделана специальная неглубокая выемка для линейки. Рядом с ней крепится маленькая вычислительная машинка. Верхняя часть стола – столешница – делается подъемной, чтобы его высоту можно было изменять по мере того, как вы растете: у высоких ребят и столы повыше. Так же рассчитаны и сиденья в классе. О, сиденья! Их бы я сделала удобными, приятными, чтобы во время уроков вам было хорошо за уютным столиком и даже на перемены идти не хотелось. Что бы вы сделали? Я бы всем поставила вертящиеся   кресла.   Нужно   вам   слушать   учителя   –   пожалуйста,   сидите   и смотрите   прямо   на   доску.   Нужно   посмотреть   на   какое­нибудь   пособие   – пожалуйста,   кресло   очень   легко   и   бесшумно   поворачивается   в   нужную сторону. А если уж вам приспичило шепнуть что­нибудь соседу сзади – ап! – и вы крутанулись на миг – ап! – и опять же без всякого шума вернулись в прежнее положение. Не кресло, а сказка! Я бы сделала эти кресла разного цвета: зеленые, желтые, красные, синие, коричневые – пусть в нашем классе будет весело! А что я предложила бы на стены? С одной стороны – кинодоску, чтобы фильмы смотреть. Сзади, конечно, телевизор – для аудио­видеопрограмм. А вокруг – таблицы: правописание слов и букв, правила счета, движение звезд… На   столах   у   учеников   я   бы   поместила   кнопочки   управления:   нужна   вам таблица – нажал кнопку, и на стене высветилась нужная информация. Я бы сделала наш класс очень красивым. Повсюду – цветы и маленькие деревья   в   горшочках,   затейливые   разноцветные   букеты.   Среди   цветов   и деревцев я бы разместила картины: пейзажи, натюрморты, портреты. Главное – портреты! Ох, как не хватает сегодня в наших классах лиц тех, кому мы обязаны   нашими   знаниями,   умениями,   умом.   Прежде   всего   повесила   бы портреты тех, кому   мы обязаны нашей азбукой, – изобретателей русского алфавита   святых   Кирилла   и   Мефодия.   Повесила   бы   портрет   великого русского   ученого   и   художника   Михаила   Васильевича   Ломоносова.   Он оказался менее счастливым, чем мы с вами: мы­то учимся как положено, с детства, а его образование началось лишь в 19 лет. Но он так хотел выучиться, что стал образованнее всех счастливчиков своего времени. Здесь же, в классе, я бы повесила и лучшие рисунки наших учеников. Пусть тут будут лица наших мам и пап, бабушек и дедушек, нарисованные вами кошки  и  собаки, натюрморты, пейзажи.  Время  от  времени  рисунки  можно обновлять   –   тогда   в   нашем   классе   откроется   вернисаж   с   приглашением родных   и   близких.   Войдут   они   в   класс   и   порадуются:   у   нас   так   уютно, нарядно, удобно, все продумано. Куда ни посмотришь, глаз радуется, душа отдыхает   –   сразу   чувствуется,   как   хорошо   работать   в   таком   обжитом, украшенном, продуманном классе. Интересная это работа – продумывать убранство класса, правда? Сегодня подобной   работой   занимается   множество   разных   людей   в   разных   странах, фирмах и организациях. Они изобретают окружающую человека предметную среду.   Это   и   есть   ДИЗАЙН.   В   переводе   с   английского   это   слово   значит «проектировать, чертить, задумать», а также «проект, план, рисунок». Дизайн – это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды. Разный бывает дизайн. Вы можете услышать такое: дизайн кухни, дизайн автомобиля, дизайн спальни, дизайн ванной, дизайн кабинета, дизайн офиса… Это значит, что кто­то хорошо подумал, прежде чем предложить использовать предмет или помещение, и нашел самые удобные и приятные для нас формы, цвета и расположение предметов. Искусство   дизайна   требует   знания   законов   красоты,   и   техники,   и человеческого труда. Например, чтобы для мамы разработать дизайн кухни, то нужно измерить, какой длины у нее рука – и поставить предметы, столы, столики, повесить шкафчики, расположить их дверцы на таком расстоянии друг   от   друга,   чтобы   маме   было   легко   достать   до   них,   чтобы   ей   не приходилось   каждые   пять   минут   тянуться   через   всю   кухню,   вставать   на цыпочки, а то и скакать, чтобы достать до дальнего шкафчика или глубокой полочки со специями. Искусство дизайна – одно из самых молодых в мире. Оно возникло лишь в двадцатые   годы   двадцатого   века.   Именно   в   это   время   стала   так   бурно развиваться промышленность, на человека хлынуло так много разнообразных вещей и приспособлений, что он стал буквально тонуть и захлебываться в них. Поток   новых   и   новых   вещей,   механизмов,   приспособлений   рос   и   рос,   а человек оставался прежним – с его пятью пальцами, двумя ногами и руками, не   выше   и   не   ниже.   Вот   для   того,   чтобы   изучить   и   учесть   возможности отдельного   человека   и   не   дать   вещам   поглотить   его,   возник   дизайн.   Он защищает нас от вещей и учит строить отношения с ними. Вещи должны знать свое место и не угнетать человека, а помогать ему, радовать его. Все­все   вокруг   человека   должно   быть   очеловечено,   смягчено,   тогда   и человек почувствует себя удобно, спокойно и комфортно дома и в школе, в банке и в офисе, на улице и в машине, на корабле и в самолете. Везде, где бы ни   появился   человек,   его   должен   окружать   добрый   и   умный   дизайн.   Вот почему можно смело сказать, что дизайн – это искусство будущего! А сейчас мы с вами сами попробуем стать дизайнерами. Кто же такие дизайнеры? Это   очень   умные   и   знающие   люди,   которые   могут   придумывать   новые формы вещей и помещений. Чтобы   стать   ДИЗАЙНЕРОМ,   нужно   хорошо   рисовать,   хорошо   уметь считать, но главное – уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет человеку удобно, а что начнет его стеснять. Дизайнер изучает разные профессии и привычки людей, их   характер,   стиль   жизни.   Потом,   через   сочиненные   им   формы   вещей,   он сможет повлиять на людей, чтобы улучшить их дела. Постановка художественной задачи. У ч и т е л ь . Вспомните комнаты своего дома. Удобно ли маме на кухне? Что бы вы изменили в своей комнате? Как, по­вашему, должна выглядеть гостиная? Выполнение задания. У ч и т е л ь . А теперь нарисуйте свой проект удобной и красивой комнаты. Как бы вы организовали ее пространство? Что бы вы поставили, повесили? Какую мебель бы взяли? Можно использовать принесенные с собой журналы, иллюстрации. Работы учащихся Моя комната Столовая Гостиная Кухня Подведение итогов. В конце урока организуется выставка работ «Я – дизайнер интерьера».

Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс

Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ  ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс

Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс

Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ  ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс

Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс

Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ  ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс

Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс

Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ  ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс

Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс

Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ  ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс

Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс

Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ  ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс

Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс

Урок по ИЗО "СОВРЕМЕННОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ  ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО. ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018