Познакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах города и ролью художника-дизайнера в городской среде; дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы; овладеть навыками объемного макетирования, работы в материалах; выполнить групповые объемные макеты на основе большой коробки; формировать навыки работы в коллективе; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи в труде.Урок по ИЗО "Витрины магазинов" 3 класс
витрины магазинов.docx
3 КЛАСС
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ВИТРИНЫ МАГАЗИНОВ
Тема коллективной композиции: «Витрина магазина «Все для дома»
(проект оформления).
Форма организации коллективной деятельности:
совместно
взаимодействующая (работа в больших и малых группах).
Принцип организации коллективной композиции: фриз.
Цели и задачи: познакомить с разнообразием декоративно оформленных
витрин магазинов на улицах города и ролью художникадизайнера в городской
среде; дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в
оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы; овладеть
навыками объемного макетирования, работы в материалах; выполнить
групповые объемные макеты на основе большой коробки; формировать
навыки работы в коллективе; воспитывать чувство товарищества и
взаимопомощи в труде.
О б о р у д о в а н и е у р о к а: для учащихся – плоские конфетные коробки,
белая и цветная бумага, ножницы, клей, пластилин.
З р и т е л ь н ы й р я д: слайды, фото с примерами оформления витрин;
детские работы предыдущих лет; заготовки фрагментов оформления для
показа способов компоновки.
Х о д у р о к а
I. Организация класса.
Проверка готовности к уроку.
II. Вводная беседа.
Учитель знакомит учащихся с профессией дизайнера (художника
оформителя, декоратора), рассказывает о многообразии декоративно
оформленных витрин магазинов на улицах города и объясняет основные
принципы декоративного оформления витрин магазинов (назначение,
композиция, отбор предметов и т. п.) и соответствие характеру магазина,
облику здания, улицы.
III. Работа над заданием. Коллективная композиция (фриз).
З а д а н и е: выполнить проект (эскиз) оформления витрины магазина «Все
для дома». Для выполнения задания класс делится на три большие группы, каждая
выбирает название и профиль магазина. В каждой группе задание
распределяется учениками, желающими работать в паре или индивидуально,
от чего зависит количество витрин в будущем проекте оформления.
Руководитель проекта оформления магазина – главный художник, которого
выбирает группа (или учитель), он следит за сохранением стилевого единства
в коллективном проекте, соблюдением соразмерности деталей и цветовой
гармонии в эскизе. Он же представляет совместную работу своей группы на
конкурсе и защищает коллективный проект оформления витрины магазина.
(См. Приложения, рис. 53.)
П р и м е ч а н и е . Весь класс может выполнять проект оформления витрин одного
универсального магазина. Тогда группа из 3–4 человек работает над эскизом одной
витрины под руководством своего «главного художника», который представляет
совместный труд своей группы и защищает эскиз оформления при конкурсном отборе
лучших проектов для коллективной композиции (то есть выступает в роли дизайнера на
художественном совете).
IV. Итоги урока.
Экспресспросмотр выполненной работы. Уборка рабочего места.
К уроку 15
Рис. 53. Фризовые коллективные композиции.
Эскиз оформления витрин магазина «Все для дома»
(Элементы коллективного эскиза выполнены учащимися в парах.)
Урок по ИЗО "Витрины магазинов" 3 класс
Урок по ИЗО "Витрины магазинов" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.