Урок по ИЗО "ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ" 6 класс
Оценка 4.6

Урок по ИЗО "ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ" 6 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
6 кл
28.03.2018
Урок по ИЗО "ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ" 6 класс
систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства; познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи; воспитывать интерес к мировой культуре и искусству; укреплять межпредметные связи (изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, литература, история). Оборудование: репродукции картин разных жанров. Словарь: портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический жанр.ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Жанры в изобразительном искусстве.docx
ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Ц е л и :  систематизировать   знания   учащихся   о   жанрах   изобразительного искусства;   познакомить   с   предметами   изображения   и   картиной   мира   в изобразительном   искусстве   и   его   видением   в   разные   эпохи;   воспитывать интерес к мировой культуре и искусству; укреплять межпредметные связи (изобразительное   искусство,   мировая   художественная   культура,   музыка, литература, история). О б о р у д о в а н и е : репродукции картин разных жанров. С л о в а р ь :  портрет,   пейзаж,   натюрморт,   бытовой,   исторический жанр. Ход урока I. Организационный момент. 1. П р и в е т с т в и е . 2. П р о в е р к а  готовности учащихся к уроку. 3. С м а ч и в а н и е   к р а с о к . II. Сообщение темы урока. У ч и т е л ь .   Вы   уже   знакомы   с   некоторыми   жанрами   в   живописи   и скульптуре. Какими? Правильно, натюрмортом и портретом. Но есть и другие жанры. Сегодня мы рассмотрим все виды жанров и оформим в словаре раздел «Жанры изобразительного искусства». III. Изучение нового материала. 1. С о о б щ е н и е  теоретических сведений. 1 )   Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. У ч и т е л ь .  Жанр  (франц.  Genre  от   лат.  Genus  –   род,   вид,   племя, поколение)   –   общность   художественных   произведений,   складывающаяся   в процессе исторического развития в искусстве на основе их самоопределения по предметному смыслу. В   отличие   от   других   близких   понятий,   жанр   точнее   всего   отражает актуальность   искусства,   отклик   творческих   усилий   художников   на потребности времени, исторической обстановки. Сначала появляется идея, а потом подыскивается нужный предмет. Поэтому границы жанра расплывчаты, подвижны, и разные жанры непрерывно переходят один в другой, соединяются и разделяются. В XVI веке теоретики академического искусства разделили живопись на «высокий»   и   «низкий»   в   зависимости   от   предмета   изображения,   темы, сюжеты. Это деление укрепилось в практике европейских художественных академий XVII–XIX веков. «Высоким» считались исторический (героический) и мифологический жанры, «низким» – портрет (за исключением парадного, церемониального), пейзаж, натюрморт. В   протестантской   Голландии   XVII   века,   напротив,   «низкие»   жанры   – пейзаж, портрет, натюрморт, бытовые сценки – оказались ведущими, именно они обеспечивали художнику успех. Жанровая   определённость   художественного   произведения   зависит   от специфики   вида   искусства.   Например,   в   скульптуре   многие   темы, естественные   для   живописи,   как   то:   пространство,   свет   и   воздух   почти неизобразимы.   Жанры   в   скульптуре   складываются   либо   по   способу художественного   обобщения   (монумент,   портрет),   либо   по   формальным критериям (конные статуи, анималистика, рельефы, бюсты, мелкая пластика). 2) Жанры в изобразительном искусстве. Жанры   возникли   в  разное   время.  Древнейший  –  анималистический  (от франц. Animale –  животное). Именно ему больше всего внимания уделяли первобытные художники. Почтенный возраст у портретного жанра. Поразительного совершенства (прежде всего – в скульптуре) он достиг уже в Древнем Египте, почти пять тысячелетий тому назад. Портрет   –   один   из   самых   распространенных   жанров   изобразительного искусства. Он имеет разновидности: одиночный, погрудный, поясной, в рост, парный портрет, групповой, автопортрет. Пейзажный жанр возник в Европе сравнительно недавно, хотя в странах Азии   он   появился   намного   столетий   раньше.   Пейзаж   очень   богат разновидностями: сельский, городской, марина (от итал. marina – морской). В 1897 году вместе с картиной Рериха «Гонец» возник пейзаж исторический, показывающий   природу   во   всей   ее   древности,   как   бы   увиденной   глазами наших далеких предков. Произведения А. М. Васнецова, посвященные прошлому Москвы, можно отнести к историческому городскому пейзажу. Написав в 1923 году картину «Транспорт налаживается», Б. Н. Яковлев стал основоположником советского индустриального пейзажа. Натюрморт  оформился   в   самостоятельный   жанр   лишь   в   XVII   веке   в Голландии.   И   хотя   это   слово   переводится   с   французского   как   «мертвая натура», натюрморт рассказывает о красоте жизни, о созданных человеком удобных   и   полезных   вещах,   о   прекрасных   творениях   природы   –   цветах, плодах, дарах моря и т. д. Родина  бытового жанра, как и натюрморта, – Голландия XVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства, хотя еще совсем недавно, в первой половине минувшего столетия, он считался низким, недостойным внимания художника. Часто произведения на   бытовые   сюжеты   называют   жанровыми   или   относящимися   к   жанровой живописи (от франц. Genre – род, вид). К бытовому жанру относятся картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни. Особое   место   принадлежит  историческому   жанру,   который   включает произведения   на   темы   большого   общественного   звучания,   отображающие значительные   для   истории   народа   события.   Когда   в   картине,  рисунке   или скульптуре   рассказывается   о   жизни   далекого   или   недавнего   прошлого,   он сближается с бытовым жанром. Однако не обязательно произведение должно быть   посвящено   минувшему:   это   могут   быть   какие­либо   важные   события наших дней, имеющие большое историческое значение. IV. Практическая работа. З а д а н и е .   Проиллюстрировать   в   словаре   раздел     «Жанры   в изобразительном искусстве» (работа карандашами или красками). Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполняемой работы. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и й : 1.   Исходное   положение   –   сидя,   ноги   согнуты,   стопы   параллельны. Приподнимать пятки одновременно и поочередно, развести стопы в стороны. 2.   Исходное   положение   –   стоя,   руки   на   поясе,   стопы   параллельны   на ширине ступни. Выполнять перекат с пятки на носок. 3. Исходное положение – стоя, руки опущены вниз. Ходьба на носках, на наружных краях стопы. VI. Итог урока. 1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся. 2. З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о  учителя. Работая   над   иллюстрированием   раздела   словаря   «Жанры   в изобразительном искусстве», вы убедились в том, что очень часто чистота жанра   художником   не   соблюдается.   Синтез   различных   жанров   особенно характерен для современного изобразительного искусства. Домашняя   работа:  продолжить   работу   со   словарем;   подготовить сообщение о своем любимом жанре искусства живописи.

Урок по ИЗО "ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ" 6 класс

Урок по ИЗО "ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ" 6 класс

Урок по ИЗО "ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ" 6 класс

Урок по ИЗО "ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ" 6 класс

Урок по ИЗО "ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ" 6 класс

Урок по ИЗО "ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ" 6 класс

Урок по ИЗО "ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ" 6 класс

Урок по ИЗО "ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018