Урок по изобразительному искусству.Тема: Учимся видеть. Русский музей.
Оценка 4.6

Урок по изобразительному искусству.Тема: Учимся видеть. Русский музей.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
изобразительное искусство
3 кл
08.05.2017
Урок по изобразительному искусству.Тема: Учимся видеть. Русский музей.
Урок по изобразительному искусству.Тема: Учимся видеть. Русский музей. Цели по линиям развития: 1ЛР: Рассказывать об истории основания Русского музея в Петербурге. Рассказывать о картинах Русского музея. 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения искусства, собранные в Русском музее. Обязательный минимум содержания: Русский музей (Н); экспонат (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)Урок по изобразительному искусству.Тема: Учимся видеть. Русский музей.
Учимся видеть. Русский музей..doc

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Урок 30.

Тема: Учимся видеть. Русский музей.

Цели по линиям развития:

1ЛР: Рассказывать об истории основания Русского музея в Петербурге. Рассказывать о картинах Русского музея.

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения искусства, собранные в Русском музее.

Обязательный минимум содержания: Русский музей (Н); экспонат (П). (Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

 

 Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

(возможные варианты)

1-й урок темы

 

I. Создание проблемной ситуации.

 

Учитель записывает тему урока: «Русский музей», зачитывает выдержки из двух документов и просит ответить на вопросы.

XIX век: для Русского музея император Александр III повелел приобрести Михайловский дворец со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом. Указ императора об учреждении этого музея начинался словами: «Незабвенный Родитель Наш, в мудрой заботливости о развитии и процветании отечественного искусства, предуказал необходимость образования в С.-Петербурге обширного Музея, в коем были бы сосредоточены выдающиеся произведения русской живописи и ваяния».

– Как государство в XIX веке относилось к музеям?

 

 

XXI век – из обращения к президенту: «Высокие достижения не могут служить гарантией безопасности и стабильного существования общественного музея в России. В настоящее время Музей (Н. Рериха) находится на грани прекращения своего существования:

– Министерство культуры стремится изъять у МЦР наследие Рерихов, разрушив тем самым общественный Музей;

– Департамент имущества Москвы в течение многих лет затягивает предоставление льгот МЦР по аренде усадьбы Лопухиных, где расположен Музей, в результате чего задолженность по арендной плате составила 24 млн рублей…» (Н. Сологубский).

– Как государство в XXI веке относится к музеям?

– А вы как думаете, как правильно поступать?

 1 2 1 2

Возможные варианты ответов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Музеи открывали; покупали помещения для музеев; собирали экспонаты для музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Не помогают музеям; пытаются забрать экспонаты.

Мнения могут разделиться; дети затруднятся с ответом.

 

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

 

 

 

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.

4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

 

– Многие люди выступают за сохранение музеев, а некоторые чиновники – против. Чтобы понять, как правильно поступать, на какой вопрос нужно ответить?  1  1

 

 

Какую роль играют музеи в нашей жизни?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

 

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

 

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 54–55 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения.

 

 

1. До чтения:

– Сегодня мы ознакомимся с историей Русского музея. Рассмотрите изображения на с. 54–55 учебника. Кроме портретов известных личностей, вы видите изображения зданий, принадлежащих Русскому музею. Охарактеризуйте эти здания. Что в них необычного?

2. Во время чтения:

– Прочитайте текст учебника в начале с. 54–55, используя комментированное и диалоговое чтение.

3. После чтения:

– Какую роль сыграл император Александр III в создании музея?

– Какие изменения происходили с Русским музеем в течение XIXXXI веков?

– Что произойдёт, если музей вдруг перестанет существовать?

1 4 1 2 2 5

 

 

 Выполняют, отвечают.

 

 

 

 

Рассматривают, отвечают.

 

 

 

 

 

 

Выполняют.

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

2. Учитель предлагает рассмотреть экспонаты и залы Русского музея (презентация).

– Рассмотрите экспонаты и залы Русского музея. Выразите своё отношение к произведениям искусства.

– Разыграйте диалог иностранного туриста и жителя С.-Петербурга в одном из залов Русского музея.

1 2 3 1 2

 

 

 

Выполняют, отвечают.

 

IV. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.  2 4

 

Отвечают.

 

V. Применение знаний (продуктивные задания).

– Выполните синквейн (5 предложений) на тему «Русский музей»:

1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею, в данном случае «Русский музей»;

2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4-я строка – фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5-я строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

4  2

 

Выполняют.

 

VI. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты выполнил работу?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

 5 1 3

 

Выполняют.

 


Изобразительное искусство. Учебник:

Изобразительное искусство. Учебник:

XXI век – из обращения к президенту: «Высокие достижения не могут служить гарантией безопасности и стабильного существования общественного музея в

XXI век – из обращения к президенту: «Высокие достижения не могут служить гарантией безопасности и стабильного существования общественного музея в

В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка

В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка

IV . Выражение решения проблемы

IV . Выражение решения проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017