Раздел долгосрочного
плана: 2 часа
«Мораль, этика,
ценности»
Дата:
Класс: 7
Тема урока
ЦО, которые
достигаются на
данном уроке
Цель урока
ВКО,г.УстьКаменогорск, Частная общеобразовательная школа «Исток»
отсутствующих:
Учитель: Курмашова С.Н
Количество присутствующих:
В. Набоков «Рождество»
ПО5 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка,
выражая свое мнение о героях и событиях
АИ9 творческая работа
ОС4 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки
зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного
единства
Все учащиеся смогут: рассказать об основных сведениях из биографии В.В.Набокова,
историю Рождества; будут знать сюжет рассказа.
Большинство учащихся смогут: определять тему и идею рассказа, анализировать
произведение, работать в группе.
Некоторые учащиеся смогут: определить авторскую позицию по отношению к ситуации,
анализируют стихотворный текст.
Критерии оценивания ПО5:
соблюдает хронологическую последовательность;
обращает внимание на чувства героя;
отмечает детали интерьера, описание мыслей;
делает выводы
АИ9:
пишет творческую работу, демонстрируя понимание темы и выражая свои мнения;
высказывает свое личное мнение, используя примеры из текста для подтверждения своего
мнения;
использует в речи изобразительно выразительные средства;
соблюдает структуру.
ОС4: ПРИЛОЖЕНИЕ
№1
"Шесть шляп"
Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают,
почему все произошло именно так, а не иначе.
Желтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения,
обрисовывают только положительные моменты.
Черная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против.
Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без
обоснования своих выводов.
Зеленая — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации,
которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными.
Синяя — нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают
предложения всех групп и находят оптимальное решение.
«Почему рассказ Набокова о смерти назван «Рождество»?"
“Белая шляпа” – участники этой группы оперируют только фактами: о каких событиях повествуется в рассказе, что вы узнали о героях.
“Желтая шляпа” самая солнечная, позитивная. Участники этой группы
найдут только положительные, светлые моменты в рассказе. А они,
без сомнения, есть в произведении.
“Черная шляпа”, как вы догадались,
мрачная, негативная. Ученики этой группы акцентируют свое внимание
на печальных, трагических моментах в рассказе.
"Красная шляпа" связана с передачей эмоций. Что переживает
главный герой Слепцов? Какие эмоции, чувства испытали вы, прочитав
рассказ Набокова?
Д "Зеленая шляпа" – творческая. Один ученик напишет
дневниковые записи от лица Слепцова о том, что он пережил в тот момент, когда на его глазах рождалась бабочка.
Д "Синяя шляпа" – оценочная, обобщающая. В этой группе соберется
три человека , кто оценит все высказывания, сделает заключительный вывод.
Д Ф Оценивание: данную работу проверяет учитель
Критерии оценивания:
Критерии оценивания:
соблюдает хронологическую последовательность; 1б
обращает внимание на чувства героя;1б
отмечает детали интерьера, описание мыслей;1б
содержательность, творческий подход;1б
делает выводы.1б Приложение №2
Оценочный лист
Ф.И ученика
"Шесть
шляп"
Активное
участие в
работе
группы
Участие в
ролевой
игре
5б
5б
5б
5б
1
2
3
4
Синквейн Критерии
2022
–«5»
1619б –
«4»
1215б.
«3»
Итого Приложение№3
Группы Роль
1 гр
Слепцов
Аудитория
Современной
молодежи
Форма
Письмо
благодарность
2 гр
Слепцов Молодежи
Письмо
наставление
3 гр
Молодежь Слепцову
4 гр
Молодежь Слепцову
Письмо
поддержка
Письмо
восхищение
Тема
«Маленькое
чудо,
вернувшее
меня к жизни
– подарок
сына»
«Помните, в
нашей жизни
ничего не
происходит
просто так».
«Вера
чудеса
возвращает
человека к
жизни»
«Горе
сломит
человека,
если
вера».
есть
в
не Приложение № 4
Какие мысли и чувства вызвало у вас биография В. В. Набокова?
— Перед вами таблица “тонких” и “толстых” вопросов. Какие вопросы возникли у вас после просмотра фильмографии о
В. В. Набокове? Обменяйтесь
“тонкими” и “толстыми” вопросами с соседом по парте, обратитесь к другим одноклассникам. Попытайтесь вместе
ответить на интересующие вас вопросы.
“Тонкие” вопросы
Кто…?
Что…?
Когда…?
Какой…?
Где…?
Мог ли…?
Как звали…?
Было ли…?
Верно ли…?
“Толстые” вопросы
Что общего…?
Объясните, почему…
Почему вы думаете…?
Как вы считаете…?
В чем различие…?
Предположите, что
будет, если…
Приведите
аргументы…
Приложение № 5
Мандала — сакральный символ, который может помочь человеку приблизиться к желаемому. Действует он путем
медитации во время раскрашивания и настраивания сознания на позитивный лад.
В рисовании мандалы вы вольны использовать абсолютно любые цвета. Стоит выделить самые популярные оттенки,
так как чаще всего они имеют определенное значение: красный — цвет крови, цвет выживания, любви и страсти
черный — цвет тьмы, смерти, отчаяния, опасности
желтый — символизирует благополучие, радость, счастье
оранжевый — амбициозность, эмоциональность, споры
голубой — символизирует источник жизни, воду и небо
синий — мистика, тайна, конфликт, интуиция, страх
зеленый — поддержка, понимание, желание помочь
салатовый — слабое энергетическое поле
фиолетовый — эмоциональная зависимость
сиреневый — переживания, волнения, самочувствие Приложение № 6 Д
Д Свободное письмо.
Написать свободное письмо на тему «Какие чудеса могут произойти в Рождество?»
Как Вы думает, можно ли сказать, что рассказе «Рождество» присутствует одно из чудес Рождества? /Да. Зимой
рождение бабочки, возвращение Слепцова к жизни.
Приложение № 7 Д
И в то же мгновение щелкнуло чтото тонкий звук как будто лопнула натянутая резина. Слепцов открыл глаза и увидел: в бисквитной коробке торчит
прорванный кокон, а по стене, над столом, быстро ползет вверх черное сморщенное существо величиной с мышь. Оно остановилось, вцепившись шестью
черными мохнатыми лапками в стену, и стало странно трепетать. Оно вылупилось оттого, что изнемогающий от горя человек перенес жестяную коробку к
себе, в теплую комнату, оно вырвалось оттого, что сквозь тугой шелк кокона проникло тепло, оно так долго ожидало этого, так напряженно набиралось
сил и вот теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло. Медленно разворачивались смятые лоскутки, бархатные бахромки, крепли, наливаясь воздухом,
веерные жилы. Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным мужающее лицо. И крылья еще слабые, еще влажные все
продолжали расти, расправляться, вот развернулись до предела, положенного им Богом, и на стене уже была вместо комочка, вместо черной мыши,
громадная ночная бабочка, индийский шелкопряд, что летает, как птица, в сумраке, вокруг фонарей Бомбея.
И тогда простертые крылья, загнутые на концах, темнобархатные, с четырьмя слюдяными оконцами, вздохнули в порыве нежного, восхитительного, почти
человеческого счастья.
Бабочка
(Vanessa aniiopa) Бархатночерная, с теплым отливом сливы созревшей,
вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой
сладостно светится ряд васильковолазоревых зерен
вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.
Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,
то припадая к коре, то обращаясь к лучам...
О, как ликуют они, как мерцают божественно! Скажешь:
голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.
Здравствуй, о, здравствуй, греза березовой северной рощи!
Трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.
Да, я узнаю тебя в Серафиме при дивном свиданье,
крылья узнаю твои, этот священный узор.
19171922 Приложение №8
Даймонд – состоит из 7 строк.
Алгоритм написания даймонда: Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.
Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.
Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.
Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.
Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.
Пример даймонда
Гипербола
Огромная, наибольшая.
Преувеличивает, преумножает, расширяет.
Гулливера превращает в Мальчика с пальчика.
Преуменьшает, умаляет, суживает.
Крохотная, наименьшая
Литота.
Урок по литературе 7 класс В.Набоков "Рождество"
Урок по литературе 7 класс В.Набоков "Рождество"
Урок по литературе 7 класс В.Набоков "Рождество"
Урок по литературе 7 класс В.Набоков "Рождество"
Урок по литературе 7 класс В.Набоков "Рождество"
Урок по литературе 7 класс В.Набоков "Рождество"
Урок по литературе 7 класс В.Набоков "Рождество"
Урок по литературе 7 класс В.Набоков "Рождество"
Урок по литературе 7 класс В.Набоков "Рождество"
Урок по литературе 7 класс В.Набоков "Рождество"
Урок по литературе 7 класс В.Набоков "Рождество"
Урок по литературе 7 класс В.Набоков "Рождество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.