Урок по литературе "Дубровский: злодей или благородный разбойник?" (6 класс, литература)
Оценка 4.9

Урок по литературе "Дубровский: злодей или благородный разбойник?" (6 класс, литература)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
12.05.2019
Урок по литературе "Дубровский: злодей или благородный разбойник?" (6 класс, литература)
Данная разработка поможет учителям эффективнее подготовиться к заключительным урокам при изучении произведения А.С.Пушкина "Дубровский". В методической разработке раскрыта методика проведения урока различными методами и элементами современных образовательных технологий: с применением проблемных ситуаций, информационной технологии, диалогического общения . Данные методы и элементы технологий дают возможность учащимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями со своими одноклассниками, отстаивать и представлять свою точку зрения на данную проблему. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу.
Открытый урок в 6 классе.docx
Урок литературы в 6 классе   (учитель Динатулина О.Г.) Тема: Дубровский: злодей или благородный разбойник?  Цели:  1.   Учебная:   обучение   анализу   художественного   произведения, формирование   внимательного   отношения   к   детали   в   художественном произведении; 2. Развивающая: развивать умение анализировать, обобщать, логически верно излагать   свои   мысли;   продолжать   работу   по   раскрытию   творческих способностей;   развивать   читательские   качества   ученика:   воображение, эмоциональную чуткость; 3.Воспитательная: на примере образа  В. Дубровского привести к  пониманию таких понятий, как благородство, справедливость, честность.  1.Слово учителя Ход урока: ­ Ребята, согласитесь, что в наши дни книга уже не единственный источник знаний. Она перестала быть развлечением: телевизор, компьютер не требуют душевного напряжения для создания виртуальных миров. А вот книга – это инструмент душевной работы, без которой становление личности уродливо и бедно. Книга – письмо, адресованное всем и каждому, хранящее жар души автора. Но заговорит оно тогда, когда встретится с теплом души читателя, и заживут, задвигаются и задышат, начнут страдать и любить, жить и умирать­в который раз! – хранимые книгой образы. Не всегда легко, а иногда невероятно трудно, расшифровать это послание, а потом и понять, что важного и нужного оно   говорит.   Сегодня   у   нас   заключительный   урок   по   произведению   А.С. Пушкина «Дубровский». ­ На партах у вас лежат цветные листочки, прочитайте  и скажите – о каком герое мы с вами будем говорить? (иллюстрация В.Дубровского) ­ Чем отличается Владимир Дубровский от других героев? 2. Игра «Квест» ­ Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – квест. Что означает слово «квест»? (игра) ­ Что же у нас получилось? (Дубровский злодей благородный разбойник). 3. Постановка темы и целей урока. ­Попробуйте   прозвучать?    оформить   эти   слова   в   предложение.   Как   оно   должно Тема урока (ответы учащихся) ­ Вот на этот вопрос мы с вами должны найти сегодня ответ. Что мы должны для этого сделать? Цели урока и задачи (ответы учащихся) 4. Работа по теме урока ­ Когда происходит первое знакомство с Владимиром Дубровским? ­ Какие черты характера Владимира проявляются в Петербурге, а какие в Кистенёвке? ­   Почему   Владимир,   которого   не   было12   лет   в   Кистенёвке,   находит поддержку и сочувствие у своих крепостных?  Чтение отрывка «Владимир в Кистенёвской роще» ­ Можно ли, наблюдая за поведением Владимира, догадаться, что было у него на душе? ­   Найдите   те   строки,   которые   прямо   говорят   о   том,   что   переживает Владимир? ­ Заметили ли вы какую­ нибудь связь между тем, что переживает Владимир и окружающей его природой? ­   Как   понять   строчку   «Долго   сидел   он,   взирая   на   тихое   течение   ручья, уносящего несколько поблёклых листьев и живо представляющего ему верное подобие жизни…» Работа в группах 1.Нарисуйте   образ   внутреннего   состояния   Владимира.   (рассказать,   почему именно такой образ) 2.Изобразите   на   временном   луче   путь   Владимира   от   получения   письма   до пожара. 3.Составьте   кластер   качеств   Дубровского,   который   сделала   бы   Маша Троекурова. (повесить на доске с обратной стороны) Просмотр фрагмента «Бунт» ­ Почему дворовые крестьяне решились на бунт?   (хотели защитить добрых помещиков   от   злых,   это   был   протест   против   несправедливости государственных порядков). ­   Этот   протест   быстро   принимает   форму   бунта.   Он   охватывает   толпу крестьян, толкает их на насильственные действия. ­   Кто   останавливает   крестьян   в   их   справедливом   гневе?   Почему?   (он   в отличие от своих крестьян понимал, что не приказные виноваты, а Троекуров) Аудиозапись «Пожар в Кистенёвке» ­О чём этот отрывок? ­ Зачем Владимир сжигает дом?  ­   Вернёмся   к   временному   лучу,   посмотрите,   пройдя   все   эти   испытания, которые уготовила ему жизнь, с каким чувством он исчезает? ­ Кем заставили стать В. Дубровского все эти жизненные обстоятельства? ­ Кто появляется в скором времени в доме Троекуровых? ­ Кто скрывается за этим образом? ­ Найдите в тексте слова В. Дубровского, объясняющие Маше причину его появления в доме Троекуровых под именем Дефоржа. ­ Почему Дубровский отказался от мести?  (рассмотреть кластер, который сделали ребята) ­ Дубровский вновь исчезает. На этот раз почему? ­ Какая молва идет о нём? ­   Дома   вы   должны   были   отметить   ключевые   слова,   помогающие   понять отношение разных людей к Дубровскому. ­   Каким   Дубровский   предстаёт   в   рассказе   Анны   Савишны   и   Антона Пафнутьича? (Ответы ребят. Сразу отмечаем отрицательные и положительные качества)   Месть, гнев, злость   Любовь, благородство, честность, великодушие, смелость  ­   Итак,   давайте   вернёмся   к   проблеме   нашего   урока,   кто   же   Дубровский: злодей или же благородный разбойник? Просмотр видеоролика ­ Притча «Два волка» ­ Что значит побеждает тот, которого ты кормишь? ­ Как эту притчу соотнесём с  В. Дубровским? 5. Рефлексия ­ Продолжите фразу Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно…

Урок по литературе "Дубровский: злодей или благородный разбойник?" (6 класс, литература)

Урок по литературе "Дубровский: злодей или благородный разбойник?" (6 класс, литература)

Урок по литературе "Дубровский: злодей или благородный разбойник?" (6 класс, литература)

Урок по литературе "Дубровский: злодей или благородный разбойник?" (6 класс, литература)

Урок по литературе "Дубровский: злодей или благородный разбойник?" (6 класс, литература)

Урок по литературе "Дубровский: злодей или благородный разбойник?" (6 класс, литература)

Урок по литературе "Дубровский: злодей или благородный разбойник?" (6 класс, литература)

Урок по литературе "Дубровский: злодей или благородный разбойник?" (6 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019