Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
Оценка 4.9

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
06.11.2019
Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
На этом уроке учащиеся знакомятся с басней И.А.Крылова «Ворона и лисица», определяют,какие пороки высмеивает автор; учатся давать оценку действиям героев, создают рисунок, в котором должны отразить свое мнение и мнение автора. Урок опирается на знания о жанре басни и навыки определения ключевых слов, которые формировались в 5 классе.
урок 2.docx
Краткосрочный план урока Сквозная тема: В человеке все  должно быть  прекрасно. Дата: Класс:  Тема урока: Цели обучения,  которые  достигаются на этом  уроке (ссылка на  учебную  программу): Цели урока: Критерии  оценивания: Привитие ценностей Межпредметные  связи Школа:  ФИО учителя:  Количество присутствующих:  «И в сердце льстец всегда отыщет уголок». отсутствующих:   основную   информацию   сообщения 6.1.1.1   понимать продолжительностью до 2­4 минут, определяя ключевые слова;  6.4.3.1   представлять   информацию   в   виде  иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ Все учащиеся смогут:   определить   место   действия   героев,   ключевые   слова­ действия героев в басне «Ворона и лисица» И.А. Крылова, указать их в схеме «Линейные повествования»;  изобразить одну из сцен басни в виде сюжетного рисунка. Большинство учащихся смогут:   охарактеризовать   героев   и   привести   доказательства   из текста;   выразить своё отношение к действиям героев в сюжетном рисунке. Некоторые учащиеся смогут:  найти предложение, содержащее в себе мораль басни;   выразить отношение автора к героям в сюжетном рисунке.  определяет основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут;  находит ключевые слова;  представляет информацию в виде сюжетного рисунка  на данном уроке прививаются такие общечеловеческие ценности, как: честность, справедливость через анализ образов главных героев басни.  интеграция с предметами «Литература», «Самопознание», «ИЗО» осуществляется через раскрытие общечеловеческих ценностей посредством детального анализа текста, созданием сюжетного рисунка. Предшествующее  обучение  данный урок опирается на знания о жанре басни и навыки определения ключевых слов, которые формировались в 5 классе. Запланированные этапы урока Начало урока: 4 минуты                                   Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Вызов  Психологический настрой: Физминутка «Лягушата» Дети   повторяют   движения   героев   видеоролика, которые демонстрируются на интерактивной доске под музыку.  crazy_frog_­ _axel_f  MpTri.Net Приём подведения к теме «Анализ пословиц»  Индивидуальная работа Задание:  Прочитай пословицы, определи их значение и соотнеси со   словами,   написанными   на   доске:   глупость, хитрость, лесть, лицемерие, тщеславие Пословицы: Дадут дураку честь, так и не знает куда сесть.  Каков ум, таков и разум.  Хоть на голове густо, а в голове­то пусто.  Падок соловей на таракана, а человек на льстивые  слова. Хорошо ты поёшь, да мне плясать неохота. Лучше слушать горькую правду, чем лесть.  Вздулся, как тесто на опаре. Ворона в павлиньих перьях. Не хвались сам, а жди, когда люди похвалят.  Премудрость одна, а хитрости много.  В душу лезет, а в карман глядит.  На простака хитрецы падки. Коллективная работа Беседа по вопросам: 1.Какие   отрицательные   качества   отражены   в пословицах? 2.В   каких     жанрах   литературы   высмеиваются     эти качества? 3.В   образе   каких   животных   воплощены   эти   пороки? Какие животные наделяются ими? Слово   учителя:  Сегодня   вы   прослушаете     басню И.А.Крылова   «Ворона   и   лисица»,   в   которой   автор высмеивает   эти   пороки;   дадите   оценку   действиям Середина урока: героев, создадите рисунок, в котором должны будете отразить свое мнение и мнение автора. Осмысление  Предтекстовый этап Индивидуальная работа Дифференциация заданий по уровню сложности Задание   для   учащихся   с   высокими   учебными возможностями:  найдите   значение   данных   слов   в толковом   словаре   С.И.   Ожегова   и   составьте   одно предложение с тремя из них. Задание   для   учащихся   со   средними     учебными возможностями:  найдите   значения   данных   слов   в толковом, этимологическом словарях. Задание   для   учащихся   с   низкими   учебными возможностями: найдите соответствие между словами и их лексическим значением: Слово  пленил вещунья Лексическое значение лицемерное,угодливое восхваление взобраться   с   усилием,   тяжело   на что­нибудь высокое шалунья, лукавая обманщица если гадалка,предсказательница,знахарка. увеличение щитовидной железы взять в плен,завоевать,покорить ежели плутовка взгромоздясь зоб лесть ФО: взаимооценивание по приему  «Правильно/неправильно/есть вопрос» Текстовый этап  Первое прослушивание  Восприятие  Задания:  Прослушайте   текст,   подумайте   над   следующими вопросами:  1. Что необычного показалось вам в данной басне? 2. Поведение   какого   героя   вас   заинтересовало? Почему?  ФО: устный комментарий учителя Второе прослушивание  Осмысление  Метод «Линейные повествования»  Парная работа  Задания:  1. Прослушайте текст, разбейте басню на сцены. 2. Укажите в каждой сцене­ячейке ответы на  следующие вопросы:  Где сцена происходит?  Кто на сцене?  Что делают герои? (выпишите ключевые глаголы) Дифференциация по степени и характеру помощи  учителя                                                                     Для учащихся с высокими учебными возможностями даются ответы на два вопроса и один пример ключевых глаголов только в первой ячейке  Сцена №1 Место ­ ель  Герои ­ ворона  Ключевые глаголы: позавтракать собралась            …    со   средними   учебными Для   учащихся возможностями  даётся   заполненная   первая   сцена­ ячейка  Сцена №1 Место ­ ель  Герои ­ ворона  Ключевые   глаголы:   позавтракать собралась           позадумалась (сыр) держала  Для учащихся с низкими учебными возможностями даётся   заполненная   первая   сцена­ячейка,   а   также количество сцен­ячеек        Сцена №1 Место ­ ель  Герои ­ ворона  Ключевые   глаголы: позавтракать собралась позадумалась (сыр) держала  Сцена №2 Место ­ Герои ­   Ключевые глаголы: Сцена №3 Место ­ Герои ­   Ключевые глаголы:        Сцена №4 Место ­ Герои ­   Ключевые глаголы: ФО: взаимооценивание по методу «Знаковая  взаимооценка» Третье прослушивание Задания:  1. Прослушайте текст 2. Определите две черты характера каждого героя. Приведите в доказательство слова из текста.  ФО: комментарий учителя Четвертое прослушивание Задание:  найдите   предложение,   которое   выражает мораль басни. ФО: самооценивание на основе правильного ответа учителя Послетекстовый этап  Индивидуальная работа  Задание: выберите одну из сцен басни и изобразите её.  Критерий  Представляет  информацию в виде  сюжетного рисунка Дескрипторы  Изображает место  действия Изображает героя  (героев) Изображает действия Отражает отношение  автора к героям Выражает свое  отношение к действиям героев ФО: Взаимооценивание по таблице: Изображает  место  действия Изображает  героя  (героев) Изображает  действия Отражает  отношение  автора к  героям Выражает  свое  отношение  к  действиям  героев Конец урока Рефлексия  Приём «Одноминутное эссе» Задание:  Напишите эссе в течение одной минуты, ответив на  данные вопросы: 1. Что самое главное ты узнал сегодня на уроке? 2. Что для тебя осталось непонятным?                                                                                                                                                                                                                                                              Приложение 1 Дадут дураку честь, так и не знает куда сесть.  Каков ум, таков и разум.  Хоть на голове густо, а в голове­то пусто.  Падок соловей на таракана, а человек на льстивые слова. Хорошо ты поёшь, да мне плясать неохота. Лучше слушать горькую правду, чем лесть.  Вздулся, как тесто на опаре. Ворона в павлиньих перьях. Не хвались сам, а жди, когда люди похвалят.  Премудрость одна, а хитрости много.  В душу лезет, а в карман глядит.  На простака хитрецы падки.  Приложение 2 Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где­то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, ­ Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь­птица!" Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, ­ И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал ­ с ним была плутовка такова.

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Урок по литературе на тему «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019