Урок по литературе в 5 классе по программе Г.И.Беленького "Народный кукольный театр"
Оценка 5

Урок по литературе в 5 классе по программе Г.И.Беленького "Народный кукольный театр"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
10.02.2017
Урок по литературе в 5 классе по программе Г.И.Беленького "Народный кукольный театр"
Народный кукольный театр Сатира в кукольной комедии quotПетрушка Уксусовquot.doc
Тип урока: освоение новых знаний. Цель урока: познакомить учеников с историей народного театра, а также его главным героем – Петрушкой, проследить особенности драматического  произведения. Тема урока: Народный кукольный театр. (5 класс) Структура урока открытия нового знания: 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности  2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии  3. Этап выявления места и причины затруднения  4. Этап построения проекта выхода из затруднения  5. Этап реализации построенного проекта  6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи  7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону  8. Этап включения в систему знаний и повторения  9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Этап урока 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (2 минуты). 2. Актуализация знаний (5 ­6 минут) 3. Определение места и  причин затруднения Ход урока Деятельность учителя Приветственное слово учителя: -  Друзья, помните слова известной детской песенки: «От улыбки хмурый  день светлей»?  Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь даже психологи советуют начинать  утро с улыбки для себя перед зеркалом. Представьте, что ваш сосед по  парте – это ваше зеркальное отражение, улыбнитесь ему. Скажите, когда нам грустно, как мы пытаемся себя развеселить? Как вы  думаете, как это делали древние люди на Руси? Где веселились? (1 слайд) Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, какой теме его посвятим, предлагаю вам разгадать мою загадку-ребус. Зачеркните буквы м – и и вы получите тему урока. Итак, о чем мы будем говорить на уроке? Давайте запишем тему урока в тетради: « Народный кукольный  театр». (2 слайд) Что вы знаете о кукольном театре. Начертите в тетради таблицу,  состоящую из 3 колонок: (3 слайд) «знаю­хочу узнать­узнал» заполните  первую колонку: что вы уже знаете о кукольном театре, о героях  кукольного театра, где можно увидеть кукольный спектакль… Прочитайте, что вы написали. Скажите этого достаточно, чтобы сказать я знаю все о кукольном театре? Запишите вопросы во 2 столбик, что бы вы хотели узнать о кукольном театре. Деятельность учащихся Приветствие учащихся. Отвечают на вопросы Разгадывают, отвечают на вопросы, формулируют тему Учащиеся заполняют таблицу, зачитывают то, что записали. Формулируют задачи для себя 4. Постановка учебной задачи. (1минута) ­ Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить? 5. работа с текстом (реализация построенного проекта) 5 минут-чтение 3-4 мин беседа физминутка 2-3 мин Чтобы вы смогли ответить на ваши вопросы, я хочу предложить вам прочитать один небольшой текст. Но не просто прочитать, а поработать с ним. Прочитайте текст и промаркируйте его, сделайте пометки на полях V – если информация в тексте вам показалась знакомой, уже известной ! – если вас что-то удивило + - если информация показалась полезной, интересной. Аналитическая беседа знакома? 1. Скажите, какая информация в тексте была вам уже 2. Что вас удивило? 3. Что запомнилось больше всего? 6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой  по эталону  (3-4 мин) 2 мин 7.   Этап   включения   в систему   знаний   и повторения 2 мин (4-16 слайды) Конечно ребята в старые времена устройство кукольного театра было другим. Посмотрите на слайды: где и как происходили кукольные спектакли. А как называются произведения, которые исполнялись в театре? (пьесы) А что такое пьеса? Прочитайте материал на стр. учебника 87-88. (17 слайд) Поработайте в паре: соберите вместе термин и его пояснение. Проверьте себя (18 слайд) У кого получилось все так, как на доске? Где ошиблись? Эти термины нам с вами пригодятся при работе с комедией на следующем уроке. Ребята, мы сегодня много говорили о кукольном театре, о произведениях, которые ставились в кукольном театре. Ответили ли мы на ваши вопросы, записанные в 2 колонке таблицы? Запишите, на какие вопросы вы получили Читают текст, выделяют для себя главное. Отвечают на вопросы Смотрят презентацию Работают в парах Проверяют, презентацию. глядя на Заполняют 3 столбик таблицы. Зачитывают вслух. 8. Рефлексия. 1-2 минут 9. домашнее задание. 1 мин ответы или что нового вы узнали? (19 слайд) Поделитесь с нами. Продолжите фразу: (20 слайд) Говорят о своих ощущениях, о работе на уроке. (21   слайд)   На   выбор:   нарисуйте   Петрушку   –   главного   героя   всех   кукольных представлений или  нарисуйте афишу к спектаклю «Петрушка Уксусов», которую мы будем читать на следующем уроке. Записывают в дневник домашнее задание

Урок по литературе в 5 классе по программе Г.И.Беленького "Народный кукольный театр"

Урок по литературе в 5 классе по программе Г.И.Беленького "Народный кукольный театр"

Урок по литературе в 5 классе по программе Г.И.Беленького "Народный кукольный театр"

Урок по литературе в 5 классе по программе Г.И.Беленького "Народный кукольный театр"

Урок по литературе в 5 классе по программе Г.И.Беленького "Народный кукольный театр"

Урок по литературе в 5 классе по программе Г.И.Беленького "Народный кукольный театр"

Урок по литературе в 5 классе по программе Г.И.Беленького "Народный кукольный театр"

Урок по литературе в 5 классе по программе Г.И.Беленького "Народный кукольный театр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017