Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)
Оценка 5

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
12.02.2017
Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)
Данный урок для целевой группы 1 класса. Данная урок интересен и доступен. Дети познакомятся с известным бельгийским поэтом Морисом Карем и русским писателем Дмитрием Драгунским. Эти два детских писателя очень талантливы и их произведения дарят детям радость и смех. Буду рада помочь!урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс) Учителя начальных классов МАОУ Школа 97 г.Уфа
МАОУ СОШ 97 урок.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общешкольная школа №97 Тема «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». Урок литературного чтения  1 класс г.Уфа  2015 Ахмадеева Айна Назировна, учитель начальных классов ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 1 классе   по УМК «Начальная школа XXI века»   составлена учителем начальных классов Ахмадеевой Айной Назировной Предмет: литературное чтение Тип урока: комбинированный. Тема урока: БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». Цель: Познакомить  с произведениями М. Карем «Растеряшка», В. Драгунского «Заколдованная буква». Уметь  выражать своё отношение  к прочитанному и прослушанному произведению, к героям произведения; отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного; читать стихотворение выразительно, соблюдая интонацию пунктуационных знаков. Задачи:     Учебные задачи, направленные на достижение  личностных результатов обучения: владение коммуникативными  умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса при  работе  в парах Учебные задачи, направленные на достижение  предметных результатов обучения: научатся выразительно  читать; отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении; получат возможность  научиться делать иллюстрации к изученному произведению, самостоятельно находить информацию в учебнике и  словарях. Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения: активно использовать  речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и  познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеть навыками смыслового чтения. Технологии, используемые на уроке: создание ситуации успеха, теория развития критического мышления. Необходимое техническое оборудование:  ПК (1), мультимедийный комплекс с ИД                                                                                       Структура и ход урока Этап урока Деятельность учителя 1. Организационный  момент. Настрой на работу в  стихотворной форме. Деятельность  учащихся Подготовка класса к  работе. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, Обязательно  читать  и  друг  другу помогать. Создание ситуации успеха: Урок будет:  интересным;  познавательным;  интригующим;  увлекательным. Мы будем: (ответы  детей)  … ;  … ;  … ;  …  .  Универсальные  учебные действия Личностные УУД:  самоопределение. Регулятивные УУД:  настрой на урок,  создание ситуации  успеха.       Коммуникативные  УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками.    2. Самоопределение к  учебной  деятельности.  Постановка учебной  Мотивировать учащихся к  учебной деятельности,   определить содержательные  Участвуют в беседе. Выполняют мотивируют   анализ, –   Планирование, ление Р.  опреде­ последовательности задачи. дальнейшую работу. Выдвигают  предположение о цели и  задачах каждого этапа  урока.   промежуточных   целей   с учётом конечного результата,   готовность   к активной работе, чтению и обсуждению. Р. П. – Уметь отвечать на вопросы   учителя   с опорой   на   ключевые выражения, аргументировать   свою точку зрения. П.  –   Строить   свои речевые   высказывания   в устной форме. рамки урока  (план урока на доске) Ребята, каждый урок  литературного чтения – это  отдельная книга, по­своему  интересная и увлекательная...  Свои секреты она открывает  только очень внимательным и  сообразительным. Вы готовы стать  ВСЕЗНАЙКАМИ? Тогда начинаем путешествие по  страницам нашей книги: 1. Загадочная. 2. Прочитай­ка. 3. Игра «Молчанка». 4. Бывает и так… 5. Заколдованная буква. 6. Игра «Буква заблудилась» 7. Всезнайка. Итак,   мы   открываем   первую страницу   нашей   увлекательной книги. Какую? 3. Речевая разминка. Страничка «Загадочная». Особенность этой странички  сегодня в том, что придумывать  Р. ­ целеполагание. П. ­ постановка  вопросов; анализ  объектов с целью 4. Проблемная ситуация.     Актуализация знаний. загадки будете вы, а я попытаюсь  их отгадать. Предлагаю сообщить мне, о ком  читали на прошлом уроке, не  называя героя. А я попробую  узнать его по признакам. Что нового узнали из рассказов о  медвежатах? Страничка «Прочитай­ка».  Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Как вы думаете, что предложит  нам эта страничка урока? Кто сможет хорошо, без ошибок  прочитать текст?  Тексты имеют одинаковые  названия. Почему? А чем  отличается содержание первого  текста от второго? Может ли второй текст  быть  продолжением первого?  Обоснуйте ответ. Придумывают загадки. выделения признака. Дают характеристику  герою. Систематизируют  знания. Л. ­ уметь подбирать  верную характеристику  героя.   Ответы детей. Предположения детей. Выразительное чтение  знакомого текста  (учебник с.52­53). Размышляют, отвечают  на поставленный вопрос. П.Р. – Уметь отвечать на  вопросы учителя,  аргументировать свою  точку зрения. П.­ Построение   логической цепи  рассуждения. К. – Уметь  в  коммуникации строить Физкультминутка 5.Определение темы и  осмысление материала. высказывания.   Р.­  планирование,  прогнозирование.  Игра «Молчанка» Ребята,   вы   знаете,   что   в   лесу нужно   вести   себя   тихо­тихо, чтобы   не   спугнуть   животных. Сейчас мы с вами отправляемся в лес… Кого   мы   увидим   в   лесу? (   Учитель   называет   признаки животных) Угадывают и  показывают животного  движениями  (пантомима) Страничка   «Бывает   и   так…» (рассказ учителя сопровождается презентацией) Бывает, что дети вещи теряют, Их растеряшами называют. Если потеряна буква из слова Понять простого.   невозможно     слова Морис Карем – бельгийский поэт. Он писал забавные стихи о детях и для детей. Считал, что если ребята будут   читать   добрые,   светлые   и весёлые   стихи   –   смогут   многому Прогнозирование  названия. П.­  решение проблемы,  выдвижение гипотез и их  обоснование. сотрудничество   в выборе   и   К.­  поиске информации. научиться   и   стать   людьми.   хорошими Рассуждения детей. Как вы думаете, о чем идёт речь в стихотворении   со   следующим названием? Давайте   познакомимся   с   ним (учитель читает стихотворение) Эта   история   смешная   или грустная?   Словарная работа:     напёрсток   демонстрация предмета),  невезенье,     прочно  (подбор   слов, близких по значению)  (описание   и   Анализируют  содержание  стихотворения, делают  выводы. Вместе с учителем  объясняют значение  слов. Повторное чтение  стихотворения детьми.  Анализируя ситуацию,  дети должны  постараться  выполнить  чтение с  соответствующей  интонацией. Физкультминутка  Игра «Бывает – не бывает»    Бывает ли солнце в небе  сияет? Дети поднимают руки  вверх и делают хлопок в ладоши, если вопрос  требует положительного ответа. Если ответ  отрицательный, то  разводят руки в стороны и отрицательно кивают  головой.  Днём звёзды на небе тоже  бывают?  На санках и лыжах летом  катаемся?  А в речке и море зимой мы  купаемся?  Бывает ли в цирке слон  выступает?  Кошка с мышонком вместе  играют?  Вместе играют девчонки,  мальчишки?  Дети читают смешные  книжки? 7. Работа над рассказом       Виктора Драгунского  «Заколдованная буква».  Страничка «Заколдованная  буква» Учитель знакомит с  текстом, устанавливает  осознанность восприятия.  Первичное обобщение. Виктор Драгунский – русский писатель, который тоже писал  весёлые рассказы о детях и для  детей. Сейчас мы с вами  прочитаем рассказ  «Заколдованная буква».  Какова  его главная мысль? Какая же буква здесь оказалась  заколдованной? Какой звук не  смогли произнести дети? Давайте попробуем расколдовать  букву.  Для этого нужно выучить  скороговорку, правильно  произносить все звуки и  прошептать её на ухо соседу по  парте.  Работа над скороговоркой: Смешные шутки у Саши и  Мишутки. Бывает и так, что дети не  выговаривают какой­либо звук.  Можно ли смеяться над этим  человеком? Как научиться произносить все  Заучивание  скороговорки наизусть. Выполняют задание,  контролируют  выполнение задания  товарищами.  Осуществляют  самопроверку и  проверку в парах. Ответы на вопросы,  рассуждения,  доказательства своей  точки зрения.  Р.П.­ Устанавливать  причинно­следственные  связи, делать выводы. Л. – Уметь не создавать  конфликтов,  договариваться,  распределяя работу в  паре. Р. – Умение удерживать  учебную задачу. Работа в парах по  исправлению текста. Чтение слов,  полученных в результате замены одной буквы и  полученного текста.  звуки правильно? Страничка «Буква  заблудилась»           (задание на  слайде презентации) На пожелтевшую траву Бросает ЛЕВ свою листву.         Синеет море перед нами,         Летают МАЙКИ над волнами. Лежит лентяй на раскладушке,  Грызёт, похрустывая, ПУШКИ.          Наевшись рыбы до отвала,           На море ГАЙКА отдыхала. На этой страничке нашего урока  Шапокляк пошалила, буквы  перепутала.  Поработаем в парах. Поставить учебную задачу, организовать проверку  выполненного задания. 8. Осмысление и  Страничка «Всезнайка» обобщение материала. 9. Рефлексия деятельности ( Домашнее задание,  оценивание,  итог урока). Осмысление, обобщение  прочитанного. Активизация  познавательного интереса. Можно ли назвать прочитанный  рассказ смешным? (Нет, его  делает смешным речь героев) Как вы думаете, сам автор смеётся над ребятами? (Они ему  нравятся, кажутся забавными) Какой это смех? (Добрый, без  иронии) Дениска – это сын В. Драгунского. Они с Мишкой – верные друзья.  Их жизнь полна приключений,  интересных и смешных историй.  Откройте книгу «Денискины  рассказы» и войдите в этот  весёлый мир (презентация книги) Организует беседу по уточнению и конкретизации новых знаний.  Акцентирует внимание на  конечных результатах учебной  деятельности на уроке.  Домашнее задание: прочитать  Регулятивные УУД:  выделение   и   осознание того,   что   уж   усвоено   и что   ещё   подлежит усвоению.   Познавательные   УУД: умение   осознанно   и произвольно строить речевое   высказывание, рефлексия   способов   и условий действия. Активизация познавательной деятельности. Ответы на вопросы,  рассуждения,  аргументирование своей  точки зрения.  Познавательная  деятельность учащихся. Отвечают на вопросы,  обобщают, делают  выводы. Познавательные УУД: ­ рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности. книгу «Денискины рассказы»  (метод «Незаконченное  предложение»  на слайде   презентации) На уроке  Я узнал…  Я научился…  Мне  понравилось…  Я затруднялся…  Моё настроение… Регулятивные УУД:  Умение осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.  Личностные  УУД: ­понимание  значение  знаний для человека,  желание и стремление  хорошо учиться.

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)

Урок по литературному чтению «БЫВАЕТ И ТАК…» М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017