Методическая разработка урока литературы
Оценка 4.6

Методическая разработка урока литературы

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
14.01.2017
Методическая разработка урока литературы
Представленная разработка может использоваться для проведения урока в 1 классе, по предмету «Литературное чтение» по УМК «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева, а также и по другим программам при изучении темы «Гласная буква Ёё». На уроке используется информационно-коммуникационные технологии – мультимедиа-продукт (презентация), интерактивная доска. Урок построен по комбинированному типу, так как для младшего школьного возраста это наиболее оптимальный вариант проведения урока, так как в структуре урока предполагается повторение ранее изученного материала. Урок проводится в 1 классе, поэтому большое значение уделяется развитию артикуляционного аппарата и обогащению словарного запаса учащихся, на уроке проводится речевая разминка(работа со скороговорками); через все этапы работы на уроке прослеживается работа над видами речевой деятельности (произносительной, интонационной, грамматической). На уроке проводятся музыкальная физминутка (двигательная).Представленная разработка может использоваться для проведения урока в 1 классе, по предмету «Литературное чтение» по УМК «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева, а также и по другим программам при изучении темы «Гласная буква Ёё». На уроке используется информационно-коммуникационные технологии – мультимедиа-продукт (презентация), интерактивная доска. Урок построен по комбинированному типу, так как для младшего школьного возраста это наиболее оптимальный вариант проведения урока, так как в структуре урока предполагается повторение ранее изученного материала. Урок проводится в 1 классе, поэтому большое значение уделяется развитию артикуляционного аппарата и обогащению словарного запаса учащихся, на уроке проводится речевая разминка(работа со скороговорками); через все этапы работы на уроке прослеживается работа над видами речевой деятельности (произносительной, интонационной, грамматической). На уроке проводятся музыкальная физминутка (двигательная).
Методическая разработка урока.doc
1                                             Методическая разработка урока литературы с использованием информационно­коммуникационных технологий (ИКТ)                                            Урок литературного чтения.                                            (обучение грамоте) 1 класс Тема урока:  Гласная  буква Ёё. В чём хитрость этой буквы  ? ТЦУ: знакомство с буквой Ёё,  развитие умения обозначать мягкость согласных звуков на письме;  развитие фонематического слуха,  устной речи, интереса к чтению, орфографической зоркости,   расширение  активного, пассивного, потенциального словаря детей, используя правильные  начертания букв, воспитание  любви к родному краю, к родной природе.   Оборудование: компьютер, доска starBoard;   музыкальное оформление (песенка про Мамонтенка)  мультфильм «Мама для мамонтёнка»    карточки с буквами Ее,Ёё рисунки детей Р.Н.Бунеев.Азбука  Программное обеспечение: Презентация: «Гласная  буква Ёё. В чём хитрость этой буквы  ?» Ход урока Слайд 1. Организационный момент. Слайд 2. Создание ситуации успеха ­Здравствуйте,  ребята! Сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  увлекательное  путешествие вместе с Ёжиком  и   познакомимся  с  удивительным  миром  букв.  Слайд 3. Девиз урока:            Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре     Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Слайд 4. Актуализация знаний.   ­Какие гласные буквы  служат для обозначения  твердости согласных?( а, о, у, ы) ­Какие гласные  буквы  из изученных служат    для обозначения   мягкости согласных? (и, е. ) ­В чем хитрость буквы е? 1 (Хитрая  лисичка ­ буква  е   обозначает два звука[ й’э], когда находится в начале слова или  после гласных.  Когда находится после согласных, то обозначает мягкость предшествующего  согласного и звук [э]. Слайд 5. Наблюдение. Какие звуки обозначает буква Ё. Отгадайте загадку: 2 Ну и платье: Сплошь иголки Его носят вечно… ……………….ёлки. ­Какой звук мы слышим вначале слова елки? [й’ о] ­Звуки  [й’ о] на письме обозначаются буквой Ёё. Слайд 6. Наблюдение. Какие звуки обозначает буква Ё. ­Что больше всего на свете любит медведь? Мёд ­Какие звуки мы слышим в этом слове? [м’ о т]  ­Дайте характеристику каждому звуку.              Звук [м’] ­ согласный, звонкий, мягкий. Звук [о] ­ гласный? ударный. Звук [т] ­ согласный, глухой, твердый. Слайд 7. Знакомство с буквой Ё.  ­Объясни наряд буквы Ё. Звук [о] на письме обозначается буквой ё и показывает мягкость предшествующего согласного.  Нарядите букву­человечка и объясните. Работа  с учебником (стр.105) 1.­Как вы думаете, почему гласные е и ё дружат и стоят вместе, взявшись за руки?  (Хитрая  лисичка ­ буква  е   обозначает два звука[ й’ э],, когда находится в начале слова или  после гласных.  Когда находится после согласных, то обозначает мягкость предшествующего  согласного и звук [э]. 2. Чтение слов и слогов с буквой ё. Продолжение наблюдения за словами с буквой ё.  ­ Сравните первые звуки (нос ­ нес [н] ­ [н’] ) ­ Какие звуки вы слышите  после этих согласных звуков? [о]   ­ Почему разные гласные буквы в этих словах?  ( Буква ё обозначает после согласных  звук [о]  и  показывает, что этот согласный мягкий. Буква о  обозначает звук [о]   и  показывает,  что согласный твердый) 2 3 ­ Прочитайте слова следующего столбика про себя, поставьте в словах ударение. ­ На что обратили внимание? (На букву ё падает ударение) ­ Зная, что буква ё всегда ударная, знак ударения над словом, где  есть эта буква, мы не будем  ставить. 3. Сейчас я прочитаю вам сказку « Почему Ё всегда ударная» Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало  страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от  которых на голове  у Е образовались две шишки. От этого она превратилась в другую букву­ букву  Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная. ­ Так почему же буква Ё всегда ударная? Слайд 8. Игра. Моя вообразилия. На что похожи буквы е и ё?                                                                Е и Ё –родные сестры,      Различать сестер не просто, Но у буквы Ё две точки,         Словно в лесенке гвоздочки. Слайд 9. Работа со скороговорками. Повторяя  их,  можно научиться  правильно  произносить звуки.  Их даже рекомендуют взрослым  артистам, так как скороговорки развивают органы речи, развивают активную артикуляцию и  четкую дикцию. ­Какие скороговорки вы знаете? Три сороки – тараторки тараторили на горке. Страшна пушка у опушки. Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешен. Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке. Расскажите про покупки , про какие про покупки, Про покупки, про покупки, про покупочки мои. Собирала Маргарита маргаритки на горе. ­Мы познакомимся с новой скороговоркой. Проворонила ворона  воронёнка. Прочитайте. ­Как вы понимаете эту скороговорку? ­Что вы заметили? (Все эти три слова в скороговорке – однокоренные слова.) ­Давайте произнесем ее сначала медленно, затем умеренно быстро, а потом быстро. Работа в парах. ­ Кто хочет выступить перед классом? Слайд 10. Игра. Что вы знаете об этих буквах?                          ё           ш              р  Составьте  слово. ( ёрш)             ­ Что обозначает это слово? (Это   рыба) Слайд 11. Ёрш.(текст) 3 Река Дон  богата рыбой. В  Дону водятся и  ерши. Ерш­ это последняя рыба, о которой мечтает  рыбак, отправляясь на рыбалку. И напрасно. Ерш придает ухе и пикантный  вкус  и нежный аромат   ( ерша для приготовления от чешуи  и слизи не очищают, так как именно в ней кроется секрет  ароматности этой рыбы). ­­Как ласково назвать эту рыбу?( Ёршик). Какое другое лексическое  значение имеет это слово? 4 Слайд 12. Ёршик .Растение. Ёршик– это растение, которое можно встретить на побережье Черного моря. Слайд 13. Ёршик. Ёршик­ это предмет, которым моют бутылки и посуду. Слайд 14. Многозначность слов. Это слово многозначное, так как имеет несколько лексических значений. Слайд 15. Корень слова.                                                                        ёрш  ёршик  ершистый  ­Прочитайте, что вы заметили? (Корень )            ёрш                    ёршик                      ёршистый ­А что такое корень?( Одинаковая часть родственных слов.) ­А какие орфограммы вы заметили в этих словах? (ШИ пиши с буквой и.)                                       Работа с учебником. ( стр.106)  ­Прочитайте слова и объясните, а эти слова считаются родственными? ­Как вы понимаете слово детеныш? Слайд 16. ИГРА: «Угадай детеныша»  ­Я называю взрослое животное, а вы  называете его  детеныша. слон­ слонёнок корова­телёнок кит­китёнок кот­котёнок мамонт­мамонтёнок ­Прочитайте слова, обозначающие детенышей животных. Слайд 17. Суффикс. ­Что придает этим словам уменьшительно­ласкательное значение? (Суффикс ­ёнок­) ­Кто такой мамонтенок? ( Мамонтёнок­ детёныш мамонта) 4 5 Слайд 18. Физминутка (музыкальная) ­На какого современного животного похож мамонт?  ­Чем отличается? ­Представьте себе, что мы сейчас перенеслись  на северный полюс, холодно, зябко. Давайте потрём наши ручки, носик, щечки, ушки, попрыгаем на одной ножке, потом на другой. Согрелись? ­А теперь  давайте присядем  на снежок  и  посмотрим и споем песенку про мамонтенка и посмотрим отрывок из мультфильма. ­Понравился вам герой этого мультфильма?  ­А чем он вам понравился? Так полюбился этот герой детям, они стали его рисовать и посылать в Интернет свои  рисунки. Слайд 19. Выставка детских рисунков. Слайд 20.  1.Словарная работа Кайнозойская  эра­эра в геологической истории Земли протяженностью в 65,5 миллионов  лет. Первобытные люди­люди, которые жили на Земле много миллионов лет назад. Огромное грациозное животное­ большое, красивое животное. Каменные пещеры­ первые жилища первобытных людей. Наскальные  рисунки­ рисунки  на стенах каменных пещер. Интернет­международная (всемирная) компьютерная сеть. Якутия­Дальневосточный федеральный округ (один из самых больших регионов страны). 2.Прогнозирование содержания текста. ­Прочитайте название текста, рассмотрите иллюстрацию. Подумайте, о ком  этот текст? Слайд 21.Текст.   С.Самсонова.  Мамонты. Мамонты  жили в кайнозойскую эру, когда появился первобытный человек. Первобытным людям  нравилось это огромное грациозное животное и они рисовали его на стенах в каменных пещерах.  Вот один из  наскальных рисунков, взятых из Интернета.   Слайд 22. Работа над текстом.   С.Самсонова  «Мамонты» 1. Прочитайте текст  про себя. 2. Подумайте, о ком этот текст? 3. Что вы узнали нового о мамонтах? 4. Прочитайте текст вслух. 5. Найдите слова с буквами е и ё. Слайд 23.Итог урока. Мы путешествовали вместе с Мышонком , как вы думаете чему он научился. ­С какой буквой мы познакомились?  ­Почему эта буква хитрая?  ­Приведите примеры. Слайд 24. Спасибо за урок. 5

Методическая разработка урока литературы

Методическая разработка урока литературы

Методическая разработка урока литературы

Методическая разработка урока литературы

Методическая разработка урока литературы

Методическая разработка урока литературы

Методическая разработка урока литературы

Методическая разработка урока литературы

Методическая разработка урока литературы

Методическая разработка урока литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017