Урок по литературному чтению на тему: З. Топелиус «Три ржаных колоска». (3 класс)
Оценка 4.7

Урок по литературному чтению на тему: З. Топелиус «Три ржаных колоска». (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
23.03.2018
Урок по литературному чтению на тему: З. Топелиус «Три ржаных колоска». (3 класс)
На примере изучаемого текста учащиеся учатся определять род и жанр литературного произведения. Анализируют, отрабатывают навыки выразительного беглого чтения и умение задавать вопросы разного вида. На уроке применяются разные виды деятельности : словарная работа, выборочное и ролевое чтение, работа в группе.
Урок литературного чтения в 3.docx
Урок литературного чтения в 3 «А» классе Тема:   З. Топелиус «Три ржаных колоска» (это 2­ой урок по теме, на 1­ом уроке было только знакомство с текстом,) Цель:            формировать умения учащихся анализировать текст, озаглавливать части текста Задачи урока    :         знакомство учащихся с жизнью и творчеством Захариаса Топелиуса; анализ сказки «Три ржаных колоска»;             развитие   речи   учащихся,   навыков   выразительного   беглого   чтения   и   умения пересказывать содержание сказки;       развитие коммуникативных качеств учащихся, памяти и мышления;             воспитание   доброго   отношения   к   людям   и   животным,   чувства   сострадания, взаимопомощи.  Ключевые идеи урока    :          анализировать текст, озаглавливать части текста, уметь выразительно передавать содержание сказки. Ожидаемый результат:  У учащихся будут выработаны ЗУНы ­  1. Умеют отличать положительного героя от отрицательного. 2. 3. 4. 5. содержанию сказки, а также отвечать на поставленные вопросы. 6. 7.  Читают выразительно по ролям.  Умеют быстро ориентироваться в тексте. Находят ответ на вопрос и читают его.   Озаглавливают части сказки. Умеют   правильно,   чётко   формулировать   «тонкие»   и   «толстые»     вопросы   по Умеют определять основную мысль сказки. Оценивают своё участие в работе группы.  Называют всех героев сказки и дают им характеристику. 1.       Организационный момент.   Ход урока:        Психологический настрой   на урок    .    Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2.       Усвоение нового материала.          Художественная литература делится на 3 главных рода: эпос, лирика, драма. Эпос   –   в   переводе   с   греческого   «повествование,   история,   рассказ».   Лирика   – стихотворения поэтов. Драма – диалог без авторской речи для исполнения на сцене.      Эпические произведения делятся на жанры: рассказ, повесть, роман, сказка, басня, миф, былина. (Учитель вкратце сообщает детям об особенностях эпических произведений). ­ Какое произведение вы изучали на прошлом уроке?  ­ К какому роду и жанру оно относится? 3.       Работа по теме урока      Знакомство с биографией З.Топелиуса, показ портрета.     (дополнит. материал) Топелиус был сыном врача и известного собирателя народной поэзии. Мальчик получил прекрасное домашнее образование и воспитание, очень много читал. Уже в детстве проявились его художественные способности: богатое воображение, наблюдательность, интерес   к   таинственному   и   мистическому.   В   возрасте   одиннадцати   лет   он   был отправлен на обучение в школу в Улеаборге – чтобы закалить характер и овладеть финским   языком.   Через   три   года   юноша   отправился   в   столицу,   Гельсингфорс,   для подготовки к экзамену на аттестат зрелости. В 1833 году, в возрасте пятнадцати лет, Топелиус   сдал   экзамен   и   поступил   в   университет.   Далее   его   научная   карьера развивалась стремительно: в двадцать девять лет он стал доктором исторических наук, а еще через семь лет – профессором. Топелиус долгие годы преподавал в Хельсинском университете, а с 1854 по 1878 гг. был его ректором. Топелиус (Zacharias Topelius, 1818­1898) –  один  из  самых   замечательных   представителей   литературы   Финляндии. Поэт, романист, сказочник, историк и публицист, – он заслужил любовь и признание, как на родине, так и далеко за ее пределами. Топелиус писал на шведском языке, хотя прекрасно   владел   и   финским.   Произведения   Топелиуса   переведены   более,   чем   на двадцать языков. Он обладал необыкновенно многогранным талантом и удивительной работоспособностью,   полное   собрание   его   сочинений   насчитывает   тридцать   четыре тома.  Однако по прошествии более чем столетия со дня смерти автора, можно сказать, что он вошел в историю финляндской и мировой литературы, прежде всего как автор сказок для   детей,  а  затем   уже   как   писатель,  открывший   миру   Финляндию  ­  ее   ландшафт, историю,   культуру.   Книги   Топелиуса   «Путешествие   по   Финляндии»,   «Финляндия   в рисунках», «Финляндия в XIX веке» были переведены на многие языки, в том числе и на   русский   язык.   Сакариас   Топелиус   прожил   долгую   жизнь   –   ровно   80   лет. Восьмидесятилетие писателя торжественно отмечалось в разных городах Финляндии – более всего в Гельсингфорсе и Бьёркуддене. Умер Топелиус 12 марта 1898 года в Бьёркуддене.      Словарная работа: в группах      ­ Прежде чем мы начнём читать сказку, давайте подумаем над значением слов.       Учащиеся в группах думают над лексическим значением слов нынче, не унимается, вздор, возня, не оробел, черёд, сноп, пир. Работают с толковым словарём. Нынче – сегодня, теперь.  Не унимается – не успокаивается, не останавливается  Вздор – нелепость, глупость, ерунда  Возня – беспорядочные, шумные движения;                занятие, доставляющее много хлопот, кропотливой работы.  Не оробел – не испугался  Черёд – очередь  Сноп – связка срезанных стеблей с колосьями       Краткое сообщение учителя по наглядности – на репродукциях  картин художников  запечатлена жатва  в старину и в настоящее время. Пир ­ богатая и торжественная еда с приглашением многих гостей;            об обильном угощении, вкусной еде  Актуализация знаний учащихся.       Проверка домашнего задания (фронтальный опрос): Выборочное чтение   по вопросам ­ отрывки  из      ­ Какое произведение вы читали: рассказ, стихотворение, сказку, повесть?  ­ К какому виду относится эта сказка? (авторская)  ­ Кто из главных  героев сказки больше всего вам понравился? Почему?  ­ Почему богатый крестьянин дал ржаных колоска для воробьёв?   ­ Он  понял, что делать добро – это хорошо?         читаются  по ролям: ­ О чём вздохнула хозяйка, когда услышала воробьиную возню?  ­ Что попросили дети у отца, когда собрались идти в деревню за хлебом и молоком?  ­ Кого дети встретили первым на своём пути? ­ Кого они встретили после волка?  ­ Что они принесли домой?  ­ О чём думали богатый крестьянин и его жена в конце сказки?    сказки «Три ржаных колоска»      Игра: «Доскажи ­ ка» (учитель зачитывает начало предложения, а дети ­ конец ) ­ Не так я богат, … ­ Кабы взяли мы те три колоска,…. ­Дай нам, батюшка,….. ­ Может, едим мы….. ­Знаешь что, вынь­ка…. Взаимооценивание – стратегия «Большой палец», «Светофор». 4.       Физминутка.  (читают стихотворение о ветре и колосках в поле и выполняют движения)   5. Закрепление изученного.  Анализ текста. (Работа   в группах)       Определение  основной мысли произведения.  Озаглавливание частей сказки. 1. Жадность богатого крестьянина  и щедрость бедняка.  2. Встреча детей с волком  и с медведем.  3. Празднование Рождества. Три колоска для воробьёв.   Составление вопросов в группах для остальных учащихся –  простые, оценочные, уточняющие, практические, творческие, объясняющие.   Стратегия «Карусель» ­ ученики передают по кругу другим группам свои  вопросы и отвечают на полученные вопросы.   Выступление спикеров от каждой группы. 6.       Рефлексия:      Учащиеся проводят взаимооценивание работы в группе каждого ученика по баллам ­   «5»­ постоянно, активно, «4»­ хорошо, старательно, «3»­ недостаточно, невнимательно 1. Насколько я был сконцентрирован на задании?  2. Моя активность в групповой работе. 3. Моё прилежание. 4. Моя сосредоточенность на групповой работе. 5. Я был полезен в команде. 7. Итог урока. ­ Что интересного о жизни и творчестве З.Топелиуса вы узнали на уроке? Дети записывают на стикерах свои впечатления об уроке: ­ Понравилось ли на уроке? ­ Смогли ответить на все вопросы? ­ Понравилось ли вам работать в группе? ­ Что показалось самым трудным на уроке? 8. Домашнее задание  Стр 56­63 пересказ по частям

Урок по литературному чтению на тему: З. Топелиус «Три ржаных колоска». (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему: З. Топелиус «Три ржаных колоска». (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему: З. Топелиус «Три ржаных колоска». (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему: З. Топелиус «Три ржаных колоска». (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему: З. Топелиус «Три ржаных колоска». (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему: З. Топелиус «Три ржаных колоска». (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему: З. Топелиус «Три ржаных колоска». (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему: З. Топелиус «Три ржаных колоска». (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018