Урок по литературному чтению «Юнна Мориц «Песенка про сказку»
Оценка 4.7

Урок по литературному чтению «Юнна Мориц «Песенка про сказку»

Оценка 4.7
Разработки курсов +1
docx
русская литература
3 кл
13.02.2018
Урок по литературному чтению «Юнна Мориц «Песенка про сказку»
Цель: Создание условий для вовлечения детей в активную творческую деятельность через знакомство со стихотворением Юнны Мориц «Песенка про сказку». Задачи: Познакомить с творчеством Юнны Мориц и стихотворением «Песенка про сказку»; способствовать осознанному восприятию содержания произведения в процессе слушания и чтения; учить способам действий при работе над произведением и при выполнении практических упражнений творческого характера. Развивающая: Развивать эмоции и чувства, творческие способности детей, добиваться заинтересованного отношения к изучаемому тексту. Воспитательная: Воспитывать чувство доброты, ответственности за то, что происходит вокруг нас, коммуникативные способности учащихся. Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки, интерактивная доска, презентация, выставка книг поэтессы, толковый словарь Ожегова С.И, памятки, карточка с домашним заданием,
Литературное чтение. ¦36 docx.docx
Литературное чтение  №36     09.11.2016 Тема: «Юнна Мориц «Песенка про сказку» Цель:  Создание  условий для  вовлечения   детей в активную творческую деятельность через знакомство со  стихотворением  Юнны  Мориц «Песенка про сказку».  Задачи: Познакомить с творчеством  Юнны Мориц  и  стихотворением «Песенка про  сказку»; способствовать  осознанному  восприятию  содержания   произведения  в  процессе  слушания  и  чтения; учить  способам  действий  при  работе над  произведением и при  выполнении  практических   упражнений  творческого  характера. Развивающая: Развивать  эмоции и чувства, творческие  способности  детей,  добиваться   заинтересованного   отношения  к  изучаемому   тексту. Воспитательная: Воспитывать  чувство доброты, ответственности за то, что происходит вокруг нас,  коммуникативные   способности  учащихся. Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки, интерактивная  доска,  презентация, выставка книг поэтессы,  толковый словарь Ожегова С.И,  памятки, карточка с домашним заданием, Ход  урока: 1.Организационный момент 2 Литературная  викторина по изученным  сказкам Будьте внимательны. ­ Героиня,  какой сказки была наказана за  свою  жадность  и  чихала  целый день без остановки? (Каждый своё получил) ­Назовите три произведения, где упоминается Баба – Яга? (В старой  сказке Баба­ Яга русская народная  сказка Падчерица и мачехина дочка русская  народная  сказка) ­Имена  героинь  английской  сказки  про  эльфов? (Молли и  Нелли) ­Внимание, чёрный ящик. Здесь  то, благодаря  чему  можно  понимать  язык  животных. (золотая  рыбка) ­ Что  это  за  герой, и  из  какой  сказки? Девочка  говорит слова. Я должна  помочь  ему  переправиться  через  реку, я вернулась, подплыла  к  нему  и  сказала: ­Садись  ко  мне  на  спину, но  только  смотри, сиди  спокойно,  не  шевелись,  а  не  то  тебе   же  будет   хуже. (Черепаха и скорпион  Узбекская  сказка) 3 Постановка  цели Попытайтесь  определить  цель  урока.(Возможно,  мы  познакомимся  с  новым  произведением,  будем   читать  выразительно, будем  анализировать  новое  произведение…) Правильно, сегодня на уроке мы  познакомимся с  заключительным произведением из этого раздела  и   его  автором. 4. Введение  новых  знаний А) Рассказ  о  поэте Юнна  Петровна  Мориц  ­  автор  этого произведения. В  этом  году  она  отметила  свой  юбилей.  Ей   исполнилось  75  лет. Произведения  её   наполнены  любовью. Интересно, что все герои  Юнны Петровны Мориц, одушевленные и неодушевленные, ведут себя как дети.  Она  безумно  любит  своих  читателей  и  до  сих  пор  встречается  с  ними. На  её  официальном  сайте  в  сети  интернет, мы  можем прочитать об этом.  (Выходим  в  сеть  Интернет, показываю  сайт  Ю.Мориц) Б) Книжная  выставка К нам  в  гости  сегодня  пришли  её  книги. Если  вам  пока  ещё  не  встречался  счастливый  жук, если  вы  не собирали  букет  из  котов, Если  вы   не  знаете  кто  такой  Лимон  Малинович  Компресс,  если  вы  не  знакомы  с  резиновым  ёжиком   ­  не   беда,  со  всеми  этими  героями  можно  познакомиться  в  книгах  Юнны  Мориц. Эта  книга (Юнна  Мориц  «Собака  бывает  кусачей»)  даст  ответ  на  вопрос: почему  собака  бывает   кусачей.  А,  прочитав  эту  книгу, (Юнна  Мориц  «Двигайте  ушами») будете  двигать  ушами  вместе  с   её  сказочными  героями. ­Кто  из  вас  читал  книги Юнны  Мориц? ­Какого  жанра  её  произведения? (стихи) В) Слушание Выразительное  чтение  стихотворения   учителем Г)  Проверка  впечатлений ­Скажите, какие  чувства  возникли   в  вашей  душе? (радость, восторг, восхищение) ­Какие  картины  вы  представляли,  когда  слушали  стихотворение? Д) Самостоятельная  работа  с  текстом Прочитайте  стихотворение  самостоятельно для  того,  чтобы  более  внимательно его   проанализировать. Читайте  внимательно,  вдумчиво. В процессе чтения отмечайте непонятные вам  слова. Самостоятельное чтение стихотворения Ю. Мориц «Песенка про сказку» учащимися.» ­Значение,  каких  слов  вам  было  непонятно? В  процессе  работы  над  стихотворением  мы  выясним  их  значение ­ Из каких  сказок пришли  герои в гости? Работа с иллюстрациями в учебнике Е) Работа по вопросам Словарная  работа Чтение вслух по строфам и рассуждения по ходу. ­ Разве умеют сказки ходить? ­ Какой приём используется  поэтессой?  (олицетворение) ­ Что получилось из сказок? (Хоровод.) ­Какой звук повторяется часто? (р) ­Что этим хотел показать нам поэт? ( эффект  быстрого  кружения) Это средство художественной выразительности   называется аллитерацией. Ё) Работа над главной  мыслью  стихотворения. ­  Какова главная мысль этого стихотворения? Зачитайте. Чтобы снова Добрый злого Победил! Чтобы добрый, Чтобы злого Стать хорошим Убедил! ­ А какое здесь главное, ключевое слово? Добрый. Ж) Работа над заучиванием стихотворения 6 Итог урока. Рефлексия. Вспомните  цель  урока и ответьте на  вопрос: ­Удалось ли  нам  её  достичь?

Урок по литературному чтению «Юнна Мориц «Песенка про сказку»

Урок по литературному чтению «Юнна Мориц «Песенка про сказку»

Урок по литературному чтению «Юнна Мориц «Песенка про сказку»

Урок по литературному чтению «Юнна Мориц «Песенка про сказку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018