Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"
Оценка 4.8

Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
12.02.2017
Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"
Урок построен для закрепления знаний учащихся об изученных буквах, где дети читают стихи. Находят буквы которых нет в стихотворении, определяют для чего нам нужен и где используется алфавит. Самостоятельно вставляют пропущенные буквы в алфавите. Расставляют по алфавиту слова. Закрепляют знания по ленте букв.
Русский алфавит..docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Предгорного муниципального района Ставропольского края 357364 Ставропольский край, Предгорный район, ст. Бекешевская, ул. Ленина, 80 Урок по литературному чтению в 1 классе «РУСС КИЙ АЛФА ВИТ». Урок разработан Сидиной М.И, учителем начальных классов 2017 год Урок по литературному чтению «Русский алфавит». Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся об изученных  буквах, развития речи, памяти, логического мышления. Тип урока: решение частичной задачи. Планируемые результаты (предметные): правильно называют буквы  русского алфавита; знают алфавитный порядок слов, осознано и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения. Личностные результаты: мотивируют свои действия, выражают готовность  в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения,  проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие,  внимательность, помощь. Универсальные учебные действия (метапредетные) Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – используют знаково­символические  средства для решения учебной задачи, логически классифицируют буквы на  «ленте букв». Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. Основное содержание темы, понятия и термины: русский алфавит,  алфавитный порядок слов, «лента букв». Образовательные ресурсы: «лента букв», конверты с заданием. 1. Организаци онный  момент. (Проверка  готовности класса  и оборудования,  эмоциональный  настрой на урок) 2.Постановка  учебной задачи  Громко прозвенел звонок­ Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем (Посмотрели друг на друга,  улыбнулись и пожелали друг  другу удачи на уроке) Посадка……………. Настроение у всех  хорошее…………. (Введение в тему урока) Что мы изучали на наших  уроках обучения грамоте?  (буквы и звуки) А для чего нам это нужно?  (Конечно, самое главное – мы  научились читать). Отгадывание загадки: Буквы – значки, как бойцы на  парад, В строгом порядке построились  в ряд. Каждый в условном месте стоит И называется все ……. (Алфавит) И тема нашего урока: «Русский  алфавит».  (А что бы вы хотели узнать на  уроке) Какую цель урока мы с вами  поставим: правильно называют  буквы русского алфавита; знают алфавитный порядок слов,  осознано и выразительно читают небольшие тексты и  стихотворения. Закрепление  знаний и способов действия. Открыли учебник на странице 78 . Читаем стихотворение   К. Льдова  «Господин учитель Жук». Учащиеся читают  стихотворение по цепочке… Ответить на вопросы после стихотворения:  Когда было написано  стихотворение: в наше  время или очень давно?  Как это определить? По  каким словам.  (Стихотворение написано давно, так как сейчас в школах  нерадивых учеников не  наказывают розгами).  Назовите все выделенные  буквы? (Дети читают).  Поможет ли это вам  стихотворение выучить  алфавит? (Нет)  Почему? (Так как здесь не все буквы алфавита) Работа в парах: Пропущенные буквы по тексту  стихотворения выпишем на  доске. (ё, й, ч, ъ, ь, э, ы, ю, я,  ш, ж). Дети выходят к доске и  вещают пропущенные буквы. Знаешь ли ты, что такое  алфавит?  (Алфавит – это полное  собрание всех букв, которые   расположенные в  определенном порядке). 2.Чтение  учителем  Вопросы по  стихотворению: Физминутка ­ О чем это стихотворение?  (Началась метель. Она  вытворяла всякие чудеса.  Метель может быть опасной). ­ Обратите внимание как  автор говорит про метель? С  кем он сравнивает её?  (с  человеком).  ­ Зачитайте слова, которые  показывают, что метель  похожа на человека. (Она  летела, мела, свистела, хватала,  мотала). ­ Если представить, что все  это проделывает метель, то  читать следует тоже быстро.  Что  в это время происходит  на улице? (На улице крутился и вертелся снег. Он залеплял  прохожим глаза. Бил в лицо.  Мотал из стороны в сторону  сучья деревьев. Был сильный  мороз). ­ Ваши действия если метель  застала вас в пути. Ваши  действия. (Можно отпустить  поводья, и лошадь сама пойдет  к дому. Можно прислушаться к  лаю собак. Можно искать  фонари, окна.) Зимой очень опасно попасть в  метель и вьюгу далеко от дома.  Можно сбиться с пути и  замерзнуть. Чтение стихотворения  учащимися наизусть Ю. Коваль  страница 80 «Метель». 3.Чтение  стихотворения И.  Сурикова «Зима». Какое время года описывает  автор? (Зиму) Чем отличается зима от других  времен года?  Как мы должны прочитать  первое четверостишие? (Ровным спокойным голосом. Можно  показать как кружиться снег.) Какое чувство нужно вложить в  чтение второго четверостишья?  (Удивление. Радость). Как будем читать третий  столбик? (Будем читать тихо,  стараться не разбудить  уснувший лес). Что можно сказать о четвертом  столбике? (Читаем тихо,  спокойно, наставительно).  Какое сейчас у нас время года?  (зима)  Назовите зимние месяцы?  Какой месяц начинает новый  год? Что такое пелена?  4.Повторение всех изученных букв. Страница учебника 81. Работа с лентой букв. 1. Сколько знаете согласных букв? (21) 2. Назовите их по глухости  (10) и звонкости (11)? 3. Какие из них твердые?  (ш,ж,ц) 4. Какие мягкие? (ч,й,щ) 5. Сколько букв гласных вы  знаете? (10) 6. Какие из них обозначают  мягкость? (я,ё,ю,и,е) 7. Какие буквы не имеют  звуков? (ъ, ь) 8. Сколько букв в алфавите? (33) 9. Для чего нам нужен  алфавит?  (Алфавит люди придумали для  того чтобы быстро найти в  словаре нужное слово, в  классном журнале фамилию  ученика, в библиотеке книгу. В  русском алфавите буквы стоят в определенном порядке всего  букв 33.) Почему автор называет буквы  ключами? Ответить на вопросы? Конверт №1. (Презентация) Конверт №2. (Презентация) Открыли учебник на странице 8 2. Читает учитель «Как хорошо уметь читать». Работа в парах: 4.Рефлексивно­ оценочный. Что такое алфавит? Зачем надо знать алфавит? Где используют алфавит? Спасибо за урок!

Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"

Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"

Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"

Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"

Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"

Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"

Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"

Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"

Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"

Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"

Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"

Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"

Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"

Урок по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс "Русский алфавит"