Урок по математике 4 класс "Деление на двузначное число"
Оценка 4.7

Урок по математике 4 класс "Деление на двузначное число"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
19.02.2019
Урок по математике 4 класс "Деление на двузначное число"
Актуализировать учебное содержание – общий случай деления на двузначное число и зафиксировать его с помощью алгоритма; -Развитие интереса к предмету; -Активизация мыслительной деятельности; -Развитие математической речи, умения ставить перед собой вопросы, намечать пути их решения; -Воспитание активности, взаимопомощи, чувства сотрудничества; -Воспитание чувства красоты и в жизни, и в математике.
Урок по математике 4 класс Деление на двузначное число.docx
Конспект урока математики в 4 классе  по теме: "Деление на двузначное число" Цели урока: ­Актуализировать учебное содержание – общий случай деления на двузначное  число и зафиксировать его с помощью алгоритма; ­Развитие интереса к предмету; ­Активизация мыслительной деятельности; ­Развитие математической речи, умения ставить перед собой вопросы, намечать  пути их решения; ­Воспитание активности, взаимопомощи, чувства сотрудничества; ­Воспитание чувства красоты и в жизни, и в математике. ­Оборудование урока: учебник “Математика” Моро М.И. и др., маркерный экран,  маркер, алгоритм деления на двузначное число, карточки с заданием. Ход урока. I. Организационный момент. (1мин.) ­ Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей.  Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели. Устный счет: 1. 142800, 120500, 50540, 12100 назвать числа в порядке возрастания; назвать числа в порядке убывания; назвать самое большое число; назвать самое маленькое число. 2. Найти закономерность, продолжить ряд. 78, 67, 56, 45 160, 80, 40 2,3,5,8,13 Найти значение выражений.  364:52            927:3         632:8 ­Что общего в этих математических выражениях? (деление) ­Решение какого выражения вызвало у вас затруднение? Сравните делимое у всех  выражений,  делитель?  ­Кто объяснит, как разделили трехзначное число на двузначное? Молодец. ­Кто может сформулировать тему нашего урока математики? (Деление на  двузначное число). ­Что общего в этих математических выражениях? (деление) ­Решение какого выражения вызвало у вас затруднение? Сравните делимое у всех  выражений,  делитель?  ­Кто объяснит, как разделили трехзначное число на двузначное? Молодец. ­Кто может сформулировать тему нашего урока математики? (Деление на  двузначное число). ­Формировать умение. ­ Для чего нужно учиться делить на двузначное число? ­Вы уже умеете делить на однозначное число и знаете алгоритм деления. ­Как вы думаете, во многом ли будет отличаться алгоритм деления на двузначное  число от алгоритма деления на однозначное число? ­Давайте это выясним. ­Один ребенок у доски. 4536:72=63 ­Давайте составим алгоритм деления на двузначное число. Открываю постепенно алгоритм. Найти первое неполное делимое; Определить число цифр в частном; Сделать прикидку; Найти цифры в каждом разряде частного; Найти остаток (если он есть). ­На доске Цветы (поляна) с обратной стороны – примеры. Нужно решить их.  (294:42=7; 140:35=4; 230:46=5; 162:54=3) 2 примера решает учитель с объяснением Кто понял решение примеров? Может самостоятельно решать. 2. Физминутка. А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад,  Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. 3. Работа над закреплением пройденного материала. (30мин) 1. Решение выражений на деление с объяснением.   ­Ребята кто­то за окном жужжит, узнали маленького труженика, конечно это  пчела. Пчелы самые большие труженики, и и она сегодня будет помогать нам в  решении разных задач и выражений.  И первое задание: Дорога пчелы  начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе «построим» пасеку.  (выполняется задание №280 на с. 55 учебника у доски с объяснением) 192 480:24=8020                           146 880:36=2080                   143 520:16=8970 ­ Молодцы, вы  справились с заданием и наши улья оказались именно таким  цветом. Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и   других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. С их помощью она видит сквозь  листья. 2. Задание на смекалку. ­ Угадайте, сколько глаз у пчелки?  У  пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз полстолько. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5  глаз.2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и  расположенных  по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними). 3. Решение задач. Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и  закрывается в 20 часов.  Сколько часов длится рабочий день пчелы? (16ч.) ­Как узнали? ­ А сейчас давайте узнаем сколько часов трудятся люди некоторых профессий.  Решим задачу на с.55, №279(1). ­ Прочитайте задачу? О чем говорится в задаче? (о токаре, который изготавливал  детели). Кто такой токарь? (Токарь – это рабочий­специалист, по механической обработке  твёрдых материалов (металла, дерева)).  ­ Что означает число 10? (сколько деталей изготавливает за 1 час) ­Что означает число 70? (Сколько деталей изготавливает за весь свой рабочий  день) ­ Для удобства решения составим краткую запись в виде чего, как вы думаете?  (таблицы) За 1 час                            Кол­во ч                       Всего деталей    10ч                                     ?ч                                      70д. ­Можно сразу ответить на вопрос задачи? (Да.) ­Запишите решение и ответ . 70:10=7(ч.) Ответ: 7 часов работал мастер? ­Прочитайте задачу 279 (2).   Чем она отличается от первой? (В этой задаче работают два токаря и надо узнать,  за сколько  часов они вместе отработают 90 деталей). ­ Запишем условие в виде краткой записи? Что в краткой записи останется  неизменным?     За 1 час                                   Кол­во часов                            Всего деталей                  ?  ч.                                  ? 90д. 1т.­8д.                                            ? 2т.­7д.                                            ? ? ­ Ребята, как вы думаете, что сначала надо найти? (Сначала надо узнать, сколько  всего деталей они обработают вместе за 1 час). ­Как это можно найти? (надо сложить 8 и 9) ­ А потом мы сможем ответить на главный вопрос задачи? (Да) ­Каким действием? (Надо 90 разделить на полученное число) ­Запишите самостоятельно решение задачи: 1)8+7=15(д.)­ вместе за 1 час 2) 90:15=6(ч.) Ответ: за 6ч обрабатывают вместе 90 деталей. 4.Решение примеров (самостоятельная работа) ­ Ребята,  сейчас по вариантам вы выполните самостоятельную работу. Тем самым  мы узнаем ещё что­то очень интересное из жизни пчёл.  I вариант ответит на первые два вопроса, решив первые два выражения, а II  вариант на следующие два вопроса, решив 3, 4 выражения. 1) За всю свою недолгую жизнь протяжённостью в 2 месяца пчела собирает  несколько грамм нектара. А сколько ­ вы узнаете, решив пример  6750:45=150 2)В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ. А сколько ­ вы узнаете, решив пример  16800:56=300 3)Чтобы нектар превратился в мёд, пчела, изготавливающая его, выпускает нектар  изо рта  и вновь проглатывает его. Сколько же раз она проделывает эту операцию? 5040:21=240 4) Пчела летит к цветку со скоростью 65 км/ч. Движение её крыльев незаметно для нас, так как она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она  совершает, вы тоже сейчас узнаете. 7480:17=440 (работа в парах) 4.Физкультминутка 1.Пчёлы в ульях сидят И в окошко глядят, Порезвиться захотели­ Друг за другом полетели. 5.Гимнастика для глаз. Круг. Обводим глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой  стрелки. Квадрат. Переведите взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, в левый  верхний, в правый нижний. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счёт  1­6. 6.Этап контроля и самоконтроля 1.Работа с неравенствами в парах. ­ Вспомните, что называется неравенством? (Записи, в которых есть знаки  «больше», «меньше»). ­с.55 №284 выполните в парах, доказывая друг другу, что неравенства верны. ­Кто справился с заданием? Докажите. Проверьте.  2. Решение уравнений. ­Молодцы, ребята, вам всего по 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы  думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы?  Решив уравнения ,вы узнаете ещё одну тайну пчелы. x*81=486             180:х=15 29*х=551               403­х=377       От рождения до 6 дней­ пчёлы убирают в улье. От 6 до 12 дней­ кормит лечинок и матку. От 12 до 19 дней­ строит из воска соты. От 19до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу. В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы. В почётном пенсионном возрасте , около 40 дней , пчела приносит в улей воду.  Далеко от улья она уже не улетает. 3. Нахождение периметра шестиугольника. Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют  форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определённые  размеры – диаметр5,4мм. Присутствующая у нас на уроке пчёлка больше  настоящих пчёл, поэтому и «соты» наши большие. Длина стороны нашего  шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр. Что называется  периметром? Как его найти?  Найти периметр самостоятельно. 7. Подведение итогов урока (2 мин) ­Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним  глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на  благо других ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни  семян, ни плодов. Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего лекарства­ мёда,  воспользоваться воском, который может вырабатывать только пчела. Чем больше  пчёл вылетит на работу, тем больше урожай мы соберём. Тем краше будет наша  Земля от благоухающих цветов. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна  пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для неё  является смертельным, человеку полезен. Ничего, кроме пользы мы от пчелы не  получаем. Помните об этом и уважайте ее. 8. Дом.зад. (1мин) С.55№ 281 1 ряд (1стр), №283                    2  ряд (2стр.)                    3 ряд (3стр.)  9. Рефлексия.  ­Какое задание по­вашему мнению было самое интересное? ­Какое самое сложное? ­Какая работа понравилась больше: все вместе, самостоятельно, в парах?

Урок по математике 4 класс "Деление на двузначное число"

Урок по математике 4 класс "Деление на двузначное число"

Урок по математике 4 класс "Деление на двузначное число"

Урок по математике 4 класс "Деление на двузначное число"

Урок по математике 4 класс "Деление на двузначное число"

Урок по математике 4 класс "Деление на двузначное число"

Урок по математике 4 класс "Деление на двузначное число"

Урок по математике 4 класс "Деление на двузначное число"

Урок по математике 4 класс "Деление на двузначное число"

Урок по математике 4 класс "Деление на двузначное число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019