Урок по математике 4 класс "Нахождение неизвестного слагаемого"
Оценка 4.9

Урок по математике 4 класс "Нахождение неизвестного слагаемого"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
26.11.2017
Урок по математике 4 класс "Нахождение неизвестного слагаемого"
Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого. Цели урока: Создать условия для овладения учащимися алгоритмом решения сложного уравнения на основе знания связи между суммой и слагаемыми. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке путём использования занимательных форм обучения. Воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимовыручку, любовь к книге.
Конспект по математике.docx
Урок по математике Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого.  Цели урока: Создать   условия   для   овладения   учащимися   алгоритмом   решения   сложного   уравнения   на   основе знания связи между суммой и слагаемыми. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке путём использования занимательных форм обучения. Воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимовыручку, любовь к книге. Формируемые УУД. Личностные: самоопределение, умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: планирование, целеполагание; корректировка своей деятельности. Коммуникативные: уважительное отношение к друг другу; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ   объектов   с   целью   выделения   признаков;   сопоставление   характеристики объектов   по   одному   (нескольким)   признакам;   выявление   сходства   и   различия   объектов;   умение структурировать знания. Тип урока ­ объяснение нового материала Оборудование:   карточки – задания, наглядности, учебник «Математика» 4 класс  ( УМК « Школа России»). Ход урока: 1. Организационный момент 1.1 Проверка готовности к уроку 1.2 Эмоциональный настрой на урок – Когда человек улыбается, у него работают 18 мышц лица, а когда хмурится – 43 мышцы, на сколько мышц меньше работает при улыбке? – Что полезней: хмуриться или улыбаться? – Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям, и начнём работу. 1.3 Приветствие Прозвенел звонок весёлый! Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем! 2. Актуализация знаний ­ На прошлом уроке мы изучали тему… Какие навыки мы отрабатывали?  2.Работа у доски. ­ Какие слова первого и второго столбика вы бы соединили. Назовите лишнее слово из каждого  столбика. Слагаемое                 Сумма Уменьшаемое           Произведение Множитель               Разность Делимое                    Равенство Уравнение                Частное Вычитаемое         Делитель ­Какое слово оказалось лишним в первом столбике? (уравнение) ­Какое слово лишнее во втором столбике? (равенство) ­ А оставшиеся слова? (название компонентов, результаты действия) ­ Объясните. Что такое « равенство»? (выражение в котором есть знак = ) Назовите компоненты сложения, вычитания, умножения и деления. 3. Устный счёт 3.1  Игра «Улитка – Турбо»  Мы знаем, что улитки очень медлительны и поэтому, Ваша задача помочь улитке добраться до своей цели. За каждый правильно решенное выражение, улитка будет делать один шаг вперед. Три улитки, три команды (каждый ряд)  810:9                                 250:5                               480:8 900*6                               900*7                               8*900 88:22*10                          77:11*100                        99:33*1000 (24+8)*4                           (56­24) :8                        7*(23+12) 927­792                            308­195                           570­ 242 30002­543                        29001­648                       90005­345 65000:1000                       3900*10                          102000:10 Подводим итоги. Молодцы ребята, та команда, чья улитка приползла быстрее, получает бонус +1 балл, который он может использовать либо на этом уроке, либо на другом. 3.2  Работа по таблице на нахождение слагаемых и суммы Учебник с. 62. ­ Прочитайте название компонентов действия. Мы с вами вспомнили, как связаны между собой компоненты действия сложения, а теперь вы должны  заполнить  пропуски в таблице. 4. Определение темы урока, объяснение нового материала ­ Открываем тетради и записываем число, классная работа. Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги ровно.  ­ Мы с вами уже решали уравнения, давайте сейчас вспомним порядок решения простого уравнения (с комментированием у доски). х + 34 = 50 х = 50 – 34 х = 16 16 +34 = 50 50=50 ­ В математике бывают и такие уравнения (вывешиваю на доску) х +15 = 68 : 2 ­ Какое уравнение по форме записи более сложное? ­ Второе уравнение более сложное, чем первое. Такие уравнения называются усложненными. 5. Сегодня на уроке мы будем решать усложненные уравнения. ­ Можно ли сразу решить такое уравнение? ­ Чем отличается второе уравнение? (в правой части находится пример). Подумайте, как решить такое уравнение? (если не могут объяснить, начинаю разбор решения) ­ Что неизвестно в уравнении? (Слагаемое) ­ Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное) ­ Можем ли сразу найти неизвестное слагаемое? (Нет) ­ Почему? ­ Чем выражена сумма? (Частным) ­ Что сначала нужно сделать? (Нужно найти частное чисел 68 и 2 – упростить уравнение) ­ Давайте решим уравнение. (Я объясняю и записываю на доске, учащиеся в тетради) х +15 = 68 : 2 х + 15 =34 х = 34 ­15 х =19 Сравниваем значения левой и правой частей уравнения. Они равны 34. Значит, уравнение решено, верно. 19 + 15 = 68 : 2 34= 34 Ответ: 19. ­Кто попробует сформулировать цель нашего урока? Научиться решать усложненные уравнения. 6. Работа над новым материалом. Работа с учебником ­ Откройте учебник с. 62 № 276, объясните решение второго уравнения.  Физминутка Упражнения на внимание: 1—руки на пояс, 2 – руки к плечам, 3 – руки вверх, 4 – руки в стороны. 1 – 3 – 4 – 2 , 3 – 2 – 1 – 4 , 2 – 3 – 4 – 1 , 4 – 3 – 1 – 2 . Закрепление нового материала – Вы внимательно слушали разбор решения уравнения нового типа. Давайте   составим алгоритм для   решения   таких   уравнений   (групповая   работа).   Определите последовательность действий при решении усложненных уравнений. 1. Сделать проверку. (6) 2. Назвать и подписать компоненты действия. (2) 3. Вспомнить правило. (4) 4. Назвать неизвестный компонент. (3) 5. Найти значение в правой части уравнения. (1) 6. Найти значение х. (5) ­А теперь проверим, правильно ли вы составили алгоритм. Каждая группа называет по пункту, я вывешиваю на доске ­ Задайте вопросы, если что­то непонятно. Соотнесите с образцом  А теперь проверим работает ли ваш алгоритм. 7. Закрепление новых знаний 1. Решение с комментированием №277, с.62 2. Решение задачи(№ 278) Решите задачу, составив уравнение (составляем вместе, а решают учащиеся самостоятельно) ­ Как записать сумму неизвестного числа и числа 390? ­ Как записать произведение чисел 70 и 6? ­ Что мы получили? (усложненное уравнение) ­ Давайте вспомним алгоритм решения. Х +390 = 70 х 6 Х +390 = 420 Х = 420 – 390 Х = 30 30 +390 = 70 х 6 420 = 420 Ответ: 30. ­А теперь проверим, правильно ли вы решили уравнение. (Вывешиваю.) Решение дополнительной задачи В трёх школах учатся 3600 человек. В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе – на 348 человек больше, чем в первой. Сколько учеников в третьей школе? 1 ученик работает над задачей у доски (слайд 19). Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. 1) 1265 + 348 = 1613 (ч.) – во ІІ школе.  2) 1265 + 1613 = 2878 (ч.) –  в І и ІІ школах.  3) 3600 – 2878 = 722 (ч.) – в ІІІ школе. Ответ: 722 человека в ІІІ школе. 3. Самостоятельная работа по вариантам. Сложение и вычитание многозначных чисел (№ 279) 1 вариант – 1,3 примеры 2 вариант ­ 2,4 примеры Проверка 8. Рефлексия деятельности на уроке (итог) – Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Учились решать уравнения  нового вида). – Каким правилом пользовались? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое  слагаемое). Выберите себе предложение: 1. Урок полезен, всё понятно.  Я всё усвоил на уроке.  2. Да, трудно всё ­ таки учиться. Ещё придется потрудиться.  9. Оценки за урок. 10.  Домашнее задание. № 281, 282

Урок по математике 4 класс "Нахождение неизвестного слагаемого"

Урок по математике 4 класс "Нахождение неизвестного слагаемого"

Урок по математике 4 класс "Нахождение неизвестного слагаемого"

Урок по математике 4 класс "Нахождение неизвестного слагаемого"

Урок по математике 4 класс "Нахождение неизвестного слагаемого"

Урок по математике 4 класс "Нахождение неизвестного слагаемого"

Урок по математике 4 класс "Нахождение неизвестного слагаемого"

Урок по математике 4 класс "Нахождение неизвестного слагаемого"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017