Урок по математике " Периметр прямоугольника"
Оценка 4.6

Урок по математике " Периметр прямоугольника"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика
2 кл
30.09.2018
Урок по математике " Периметр прямоугольника"
Урок- проект запланирован таким образом, что на протяжении урока учитель с детьми строит проект дома. Начиная с фундамента до перекрытия крыши дети выполняют разные задания. Когда "поднимают стены", изучают новый материал "Периметр прямоугольника". Таким образом , изучение материала связывается с жизнью.
Урок по математике.docx
Урок-проект Тема «Периметр прямоугольника » Цели: формировать умения  вычислять периметр многоугольника. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать представленное решение задачи и обосновывать свою оценку. Планируемые результаты Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: - Уметь использовать в речи термины «длина», «периметр» - Уметь вычислять периметр многоугольника. Оборудование: презентация, карточки с числами 20 и 50, карточки с примерами, прямоугольники для детей из тетрадного листа, прямоугольники разного размера+треугольник для строительства дома, линейки, карандаши I.Организационный момент Ход урока Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. II.Основная часть урока 1. Работа над проектом Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Сегодня на уроке мы будем строить дом. Как вы думаете, нужное это дело или нет? (У каждого человека должно быть жильё) - Но прежде, чем построить дом в жизни, нужно построить его сначала на листе бумаги (чертёж, рисунок). Этим важным делом мы и займёмся сегодня на уроке - С чего начинается строительство дома? (С фундамента) - Начнём строить фундамент из «блоков» А какой формы будут блоки, вы узнаете, поработав с этой кошкой. Есть поверье: если в дом первым пустишь кошку или кота, в доме всегда будет благополучие. (К доске выходит ученик, выбирает прямоугольники, напоминающие блоки, и, выкладывая их в ряд, сомневается, сколько штук надо взять) Возникла проблема: какой должен быть фундамент? От чего это зависит? (Выясняется, что постройка дома зависит от количества денег.) - Поэтому я предлагаю вам решить задачу: « У Тани было 10 р. И 50 р. Она сделала покупку на 15 р. Сколько рублей у нее осталось?» Так как текста задачи в учебнике нет, то табличка с краткой записью условия задачи, закрепляется на «фундамент» дома, а в тетрадях ученики записывают только решение задачи и ответ. - Фундамент – основа дома, поэтому он должен быть прочным. А как будет называться наш дом, вы должны узнать, решив примеры .Примеры столбиком, записаны на листочках ( периметр) (10+50)-15=45 р. 63­30 73 – 70 83 + 2 т п е     41+9                р 22 + 22         и 57 – 20        м 99 – 7 р 100 – 90    е в нашем прямоугольнике - Итак , как назовем тему урока? Что такое периметр? - Что будем строить дальше? (Основную жилую часть дома) - Какая фигура подошла для этой части дома? (Прямоугольник) - Давайте убедимся в этом . 2. Новые знания, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом («строительстве дома») - Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре) - Что можете сказать о сторонах прямоугольника? (Среди различных предположений выбираем то, что противоположные стороны прямоугольника равны) - Как проверить это? (Надо измерить) - Мы убедились, что противоположные стороны равны. Ребята, нам надо узнать сумму длин всех сторон блока нашей стены. Найти периметр. Для этого мы будем работать над фигурой, который лежит перед вами. Взяли линейки измеряем длины сторон прямоугольника. Найдите периметр, запишите в тетрадях. Что повторяется 2 раза? 3+5+3+5=18 см. 3 повторяется 2 раза, 5 повторяется 2 раза. Как можем записать? 3*2+ 5*2. Скажите одна сторона у прямоугольника ? см, другая сторона ? см. (3+5)*2 Ребята это формулы, по которым легко можно найти периметр прямоугольника. Физминутка Глазами нарисуйте круг, головой нарисуйте треугольник, правой рукой- прямоугольник, левой рукой- квадрат, правой ногой- прямой угол, левой ногой- точку. - Теперь построим крышу дома . Крыша дома будет иметь вот такую фигуру. ( треугольник) Треугольник у нас равносторонний. Задание от него:1 сторона имеет 3 см. найдите Р. 3+3+3= 9 см. Что можете сказать про это выражение? - Чего не хватает в доме? (Окон) окна будут у нас иметь форму? (прямоугольника). Чтобы было светло мы поставим 2 окна. Для этого надо сделать 2 задания: 1- постройте у себя в тетрадях прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. найдите периметр. 2- найдите Р прямоугольника со сторонами 10 см и 5 см. - С помощью карточек с ответами примеров, которые мы сейчас решим, мы застеклим окна. (Ученики решают примеры : первый вариант начинают решать примеры с первого, а второй – с последнего. На столе учителя лежат карточки с ответами примеров, карточек больше, чем примеров. Проверка примеров проводится с помощью «застекления окон»: ученики подходят к столу, выбирают карточку и закрепляют её на окно, то есть «вставляют стёкла» (Примеры на сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток) 75 43 64 86 97 52 24 17 36 46 56 18 - Но как войти в дом? (Нужна дверь. Очередной прямоугольник закрепляем на место двери на дом) - Навесить дверь, установить её так, чтобы она находилась в равновесии, хорошо открывалась и закрывалась – дело сложное, и нам надо выполнить ещё одно задание: решить уравнения. (Уравнения решаем по рядам. На прямоугольнике- «двери» карточка с уравнениями: Х-17= 33 (50) (Ответы уравнений показываю на карточках - что можете сказать об этих числах?) Поставим круг – это дверная ручка. Дом готов! получившуюся работу, высказывают своё мнение. Тест. Да или нет 1. Четырехугольник, у которого все углы прямые, называется Ребята вместе с учителем рассматривают Х + 12 = 32 (20) прямоугольником. 2. У прямоугольника много вершин. 3. У прямоугольника 3 стороны. 4. У прямоугольника противоположные стороны равны. 5. Сумма длин всех сторон называется периметром 6. Зная только длину 2-х сторон прямоугольника, нельзя найти периметр. 7. У прямоугольника периметр можно найти 3 –мя способами. III.Рефлексия деятельности - Чтобы построить такой дом, какие знания и умения нам понадобились? Почему? (Прочная: красивая: все углы равны, (Умения решать задачи, без ошибок решать примеры, правильно решать уравнения, знать геометрические фигуры и их свойства) - А какую геометрическую фигуру мы чаще всего использовали при строительстве дома? (Прямоугольник) - противоположные стороны равны) - Посмотрите вокруг себя, назовите фигуры прямоугольной формы (Пол, потолок, стены, доска и т. д.) Встаньте те, у кого были сложности на уроке. Встаньте те , кто понял весь материал Встаньте те, кому нужна будет помощь? V. Итог урока. - Сколько сторон у прямоугольника? - А как вы смогли построить прямоугольник по двум сторонам? (У прямоугольника противоположные стороны равны) VI. Домашнее задание № 1,3 стр.33

Урок по математике " Периметр прямоугольника"

Урок по математике " Периметр прямоугольника"

Урок по математике " Периметр прямоугольника"

Урок по математике " Периметр прямоугольника"

Урок по математике " Периметр прямоугольника"

Урок по математике " Периметр прямоугольника"

Урок по математике " Периметр прямоугольника"

Урок по математике " Периметр прямоугольника"

Урок по математике " Периметр прямоугольника"

Урок по математике " Периметр прямоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018