Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)
Оценка 4.6

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.09.2017
Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с приёмом образования числа семь, учить писать цифру семь. Учащиеся на уроке выполняют дифференцированные задания, совершенствуют навыки устного счёта. Организована на уроке индивидуальная, парная и групповая работа. Учитель обращает внимание на рефлексивный самоанализ работы, развивает навыки самоконтроля и самооценки.
план-конспект урока.docx
Государственное учреждение образования «Средняя школа №40 г.Могилева» План-конспект урока: «Число и цифра 7» Учитель начальных классов: Махунова О.Л. г. Могилев 2013-2014 уч.год Тема: Число и цифра 7 Цель: познакомить детей с приемом образования числа 7,учить писать цифру 7 Задачи:- продолжить работу над структурой задачи; - развивать логическое мышление; - способствовать воспитанию навыка самостоятельной работы, чувства ответственности за свои поступки; Оборудование: картинка Совы, цветик-семицветик, предметные картинки курицы и цыплят, печатная цифра7, прописная цифра 7, карточки с заданиями, геометрический набор Ход урока 1.Организационный момент Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно Нас оно торопит в класс Урок математики у нас Психологический настрой - Наш урок мы начинаем с психогимнастики «Искорка добра».В одном доме люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладоши. Давайте передадим друг другу искорку добра : протянем друг другу ладоши, посмотрим в глаза друг другу и улыбнемся. Желаю вам хорошего настроения и удачи на урок. 2.Устный счет - А урок у нас необычный. Нас ждет необычное путешествие в мир Математики. И вот к нам на урок прилетела гостья Мудрая Сова. (Слайд 2).Она приготовила для вас вопросы и хочет проверить насколько вы внимательны. -Сколько хвостов у 3 котов? -Сколько углов у квадрата? -Сколько пальцев на двух руках? -Сколько ног у курицы? (Слайд 3) -Молодцы! Вы справились с заданием Мудрой Совы. Наше путешествие продолжается. С весенним теплым солнышком Проснулись все цветы, А в царстве Математики Цветочки не просты Хоть с виду все обычные, Но есть один секрет: На каждом нежном листике Сумей найти ответ. - Дети, у меня в руках необычные цветочки, на каждом листочке вы найдете примеры, которые вы должны решить. -Молодцы! И с этим заданием вы справились. У двух куриц, двух соседок, Вышла ссора из-за деток! На лужайке утром этим Перепутались все дети. Мамы- курицы рыдают, Деток делят и считают, А цыплята все играют, Червяков в земле копают. Прекратили мамы спор. Мало толку ведь от ссор! -Давайте поможем мамам-курицам найти своих деток. Кто сумел разгадать секрет мам? -На одной курице изображено число 5 , а на другой 6. Ваша задача решить примеры, записанные на цыплятах. Если получаем ответ 5, то соотносим цыпленка с мамой –курицей под цифрой 5. А если 6, то с мамой-курицей под номером 6. -Молодцы! А наше путешествие продолжается. 3. Подготовка к восприятию нового материала - У вас на партах лежат числовые лучи, возьмите зеленый карандаш и внимательно выполняйте мои указания. (Слайд 4) -Хором прочитаем числа от 1 до 10 -Обведи в кружок самое большое число -Найди самое маленькое число и зачеркни его -В треугольник возьми число, которое указывает сколько углов в треугольнике -Одной чертой подчеркни число, которое стоит справа от числа 3 -Двумя черточками подчеркни число, которое стоит слева от числа 3 -В квадрат возьми число 9 -Поставь точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6 -Число, которое слева от числа 9, подчеркни двумя черточками - В ромб возьми число, с которым работали вчера -Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания? (Слайд 5) -Кто может определить тему урока? -Чему мы должны научиться? -Хорошо. А какое число мы взяли в ромб? -Положите на парту из ваших геометрических наборов 6 квадратов.Что нужно сделать, чтобы их стало 7? -Положите справа 1 квадрат. Сколько стало? -Как получили 7? -Теперь отодвиньте вправо 2 квадрата. Сколько осталось слева? -Значит 7 это сколько? -Отодвиньте от 5 квадратов вправо еще 1. Сколько осталось слева? -Сколько стало справа? - Значит 7 это сколько? -Отодвиньте от 4 квадратов вправо еще 1. Сколько осталось слева? -Сколько стало справа? - Значит 7 это сколько? -Отодвиньте от 3 квадратов вправо еще 1. Сколько осталось слева? -Сколько стало справа? - Значит 7 это сколько? -Отодвиньте от 2 квадратов вправо еще 1. Сколько осталось слева? -Сколько стало справа? - Значит 7 это сколько? -Отодвиньте от 1 квадрата вправо еще 1. Сколько осталось слева? -Сколько стало справа? - Значит 7 это сколько? Физкультминутка Раз- подняться, потянуться, Два- согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять- руками помахать. Шесть- за парту тихо сесть. Семь, восемь- лень отбросим. 4. Усвоение нового материала Игра «Собери пазл» - А как выглядит печатная цифра 7 вы узнаете собрав пазл, который находится у вас в конвертах. Вы сейчас будете работать в парах . ( Слайд 6) Работа по учебнику -Найдите на странице 80 вашего учебника печатную цифру 7. Вот семерка-кочерга У нее одна нога (Слайд 7) -Как получили 7 палочек? -Сколько очков на косточке домино? -Сколько времени показывают часы? Письмо цифры 7 - А теперь посмотрим как люли договорились писать цифру 7. ( Слайд 8) -Рассмотрите внимательно цифру 7 -Сколько элементов содержит цифра 7? -Это волнистая линия, большая наклонная палочка и маленькая горизонтальная палочка. Сначала пишем волнистую линию, затем большую наклонную палочку, а потом маленькую горизонтальную палочку. -Начинаем писать волнистую линию ниже середины верхней стороны клетки, доводим ее до верхнего правого угла клетки, затем пишем большую наклонную палочку до середины нижней стороны клетки, а затем перечеркиваем ее на середине маленькой горизонтальной палочкой. -А теперь взяли ручки и пишем цифру 7 в воздухе с повторным объяснением. -Молодцы. Открыли тетради и обвели обратным концом ручки цифру 7 в тетрадях. -Обводим по контурным линиям цифру 7 -Самостоятельно пишем одну строчку цифры 7 Физкультминутка Раз-два- стоит ракета. Три-четыре-самолет. Раз- два- хлопок в ладоши. А потом на каждый счет. Раз- два, три- четыре- Руки выше, плечи шире. Раз- два, три- четыре- И на месте походили. 5.Закрепление изученного материала Работа в тетради - Сколько на рисунке чашек? Запишите в пустую клетку соответствующую цифру. Работа с геометрическим материалом -Найдите картинку соответствующую числу 7 ( Слайд 9) -Найдите число соответствующее картинке (Слайд 10) -Назовите предыдущее и последующее число (Слайд 11) -Какие геометрические фигуры вы видите? (Слайд 13) -По какому признаку их разбили на две группы? -Если к 1 большому треугольнике прибавить 6 маленьких треугольников и кругов, то сколько получим всего геометрических фигур? -Если к 6 маленьким треугольникам и кругам прибавить 1 большой треугольник , то сколько получим всего геометрических фигур? -Если от 7 геометрических фигур отнять 6 маленьких треугольников и кругов, то сколько останется геометрических фигур? -Если от 7 геометрических фигур отнять один большой треугольник, то сколько останется геометрических фигур? -Какие геометрические фигуры вы видите? (Слайд 14) -По какому признаку их разбили на две группы? -Если к двум синим фигурам прибавить пять фиолетовых, то сколько всего получим? -Если к 5 фиолетовым прибавить 2 синих, то сколько всего получим? -Если от 7 геометрических фигур отнять 2 синие геометрические фигуры, то сколько останется? - Если от 7 геометрических фигур отнять 5 фиолетовых геометрических фигур, то сколько останется? -Какие геометрические фигуры вы видите? (Слайд 15) -По какому признаку их разбили на две группы? -Если к 3 треугольникам прибавить 4 круга, то сколько всего получим геометрических фигур? -Если к 4 кругам прибавить 3 треугольника, то сколько всего получим геометрических фигур? - Если от 7 геометрических фигур отнять 3 треугольника, то сколько останется? -Если от 7 геометрических фигур отнять 4 круга, то сколько останется? 6.Итоги урока -Мудрая Сова хочет узнать, что нового вы узнали на уроке? -С какой цифрой вы познакомились на уроке? 7. Рефлексия -У вас на столах лежат разноцветные смайлики. Если вам урок понравился, вам было интересно на уроке, то поднимите желтый смайлик. Если что- то не совсем получилось, но урок вам понравился, то поднимите красный смайлик. Если урок не понравился, вам было не интересно на уроке, то поднимите синий смайлик.

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017