Цель урока: познакомить учащихся с приёмом образования числа семь, учить писать цифру семь. Учащиеся на уроке выполняют дифференцированные задания, совершенствуют навыки устного счёта. Организована на уроке индивидуальная, парная и групповая работа. Учитель обращает внимание на рефлексивный самоанализ работы, развивает навыки самоконтроля и самооценки.
план-конспект урока.docx
Государственное учреждение образования «Средняя школа
№40 г.Могилева»
План-конспект урока: «Число и цифра 7»
Учитель начальных классов:
Махунова О.Л.
г. Могилев
2013-2014 уч.год
Тема: Число и цифра 7 Цель: познакомить детей с приемом образования числа
7,учить писать цифру 7
Задачи:- продолжить работу над структурой задачи;
- развивать логическое мышление;
- способствовать воспитанию навыка самостоятельной
работы, чувства ответственности за свои поступки;
Оборудование: картинка Совы, цветик-семицветик,
предметные картинки курицы и цыплят, печатная цифра7,
прописная цифра 7, карточки с заданиями, геометрический
набор
Ход урока
1.Организационный момент
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Нас оно торопит в класс
Урок математики у нас
Психологический настрой
- Наш урок мы начинаем с психогимнастики «Искорка
добра».В одном доме люди умели дарить друг другу добро. А
знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу
руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала
крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое
солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а
только согревало ладоши. Давайте передадим друг другу
искорку добра : протянем друг другу ладоши, посмотрим в
глаза друг другу и улыбнемся. Желаю вам хорошего
настроения и удачи на урок.
2.Устный счет
- А урок у нас необычный. Нас ждет необычное путешествие в
мир Математики. И вот к нам на урок прилетела гостья Мудрая Сова. (Слайд 2).Она приготовила для вас вопросы и
хочет проверить насколько вы внимательны.
-Сколько хвостов у 3 котов?
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько пальцев на двух руках?
-Сколько ног у курицы?
(Слайд 3)
-Молодцы! Вы справились с заданием Мудрой Совы. Наше
путешествие продолжается.
С весенним теплым солнышком
Проснулись все цветы,
А в царстве Математики
Цветочки не просты
Хоть с виду все обычные,
Но есть один секрет:
На каждом нежном листике
Сумей найти ответ.
- Дети, у меня в руках необычные цветочки, на каждом
листочке вы найдете примеры, которые вы должны решить.
-Молодцы! И с этим заданием вы справились.
У двух куриц, двух соседок,
Вышла ссора из-за деток!
На лужайке утром этим
Перепутались все дети.
Мамы- курицы рыдают,
Деток делят и считают, А цыплята все играют,
Червяков в земле копают.
Прекратили мамы спор.
Мало толку ведь от ссор!
-Давайте поможем мамам-курицам найти своих деток. Кто
сумел разгадать секрет мам?
-На одной курице изображено число 5 , а на другой 6. Ваша
задача решить примеры, записанные на цыплятах. Если
получаем ответ 5, то соотносим цыпленка с мамой –курицей
под цифрой 5. А если 6, то с мамой-курицей под номером 6.
-Молодцы! А наше путешествие продолжается.
3. Подготовка к восприятию нового материала
- У вас на партах лежат числовые лучи, возьмите зеленый
карандаш и внимательно выполняйте мои указания. (Слайд
4)
-Хором прочитаем числа от 1 до 10
-Обведи в кружок самое большое число
-Найди самое маленькое число и зачеркни его
-В треугольник возьми число, которое указывает сколько
углов в треугольнике
-Одной чертой подчеркни число, которое стоит справа от
числа 3
-Двумя черточками подчеркни число, которое стоит слева от
числа 3
-В квадрат возьми число 9
-Поставь точку под числом, которое стоит между числами 4 и
6
-Число, которое слева от числа 9, подчеркни двумя
черточками - В ромб возьми число, с которым работали вчера
-Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое
число осталось без задания?
(Слайд 5)
-Кто может определить тему урока?
-Чему мы должны научиться?
-Хорошо. А какое число мы взяли в ромб?
-Положите на парту из ваших геометрических наборов 6
квадратов.Что нужно сделать, чтобы их стало 7?
-Положите справа 1 квадрат. Сколько стало?
-Как получили 7?
-Теперь отодвиньте вправо 2 квадрата. Сколько осталось
слева?
-Значит 7 это сколько?
-Отодвиньте от 5 квадратов вправо еще 1. Сколько осталось
слева?
-Сколько стало справа?
- Значит 7 это сколько?
-Отодвиньте от 4 квадратов вправо еще 1. Сколько осталось
слева?
-Сколько стало справа?
- Значит 7 это сколько?
-Отодвиньте от 3 квадратов вправо еще 1. Сколько осталось
слева?
-Сколько стало справа?
- Значит 7 это сколько?
-Отодвиньте от 2 квадратов вправо еще 1. Сколько осталось
слева? -Сколько стало справа?
- Значит 7 это сколько?
-Отодвиньте от 1 квадрата вправо еще 1. Сколько осталось
слева?
-Сколько стало справа?
- Значит 7 это сколько?
Физкультминутка
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать.
Шесть- за парту тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
4. Усвоение нового материала
Игра «Собери пазл»
- А как выглядит печатная цифра 7 вы узнаете собрав пазл,
который находится у вас в конвертах. Вы сейчас будете
работать в парах .
( Слайд 6)
Работа по учебнику
-Найдите на странице 80 вашего учебника печатную цифру 7.
Вот семерка-кочерга
У нее одна нога
(Слайд 7) -Как получили 7 палочек?
-Сколько очков на косточке домино?
-Сколько времени показывают часы?
Письмо цифры 7
- А теперь посмотрим как люли договорились писать цифру 7.
( Слайд 8)
-Рассмотрите внимательно цифру 7
-Сколько элементов содержит цифра 7?
-Это волнистая линия, большая наклонная палочка и
маленькая горизонтальная палочка. Сначала пишем
волнистую линию, затем большую наклонную палочку, а
потом маленькую горизонтальную палочку.
-Начинаем писать волнистую линию ниже середины верхней
стороны клетки, доводим ее до верхнего правого угла
клетки, затем пишем большую наклонную палочку до
середины нижней стороны клетки, а затем перечеркиваем ее
на середине маленькой горизонтальной палочкой.
-А теперь взяли ручки и пишем цифру 7 в воздухе с
повторным объяснением.
-Молодцы. Открыли тетради и обвели обратным концом
ручки цифру 7 в тетрадях.
-Обводим по контурным линиям цифру 7
-Самостоятельно пишем одну строчку цифры 7
Физкультминутка
Раз-два- стоит ракета.
Три-четыре-самолет.
Раз- два- хлопок в ладоши.
А потом на каждый счет. Раз- два, три- четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз- два, три- четыре-
И на месте походили.
5.Закрепление изученного материала
Работа в тетради
- Сколько на рисунке чашек? Запишите в пустую клетку
соответствующую цифру.
Работа с геометрическим материалом
-Найдите картинку соответствующую числу 7 ( Слайд 9)
-Найдите число соответствующее картинке (Слайд 10)
-Назовите предыдущее и последующее число (Слайд 11)
-Какие геометрические фигуры вы видите? (Слайд 13)
-По какому признаку их разбили на две группы?
-Если к 1 большому треугольнике прибавить 6 маленьких
треугольников и кругов, то сколько получим всего
геометрических фигур?
-Если к 6 маленьким треугольникам и кругам прибавить 1
большой треугольник , то сколько получим всего
геометрических фигур?
-Если от 7 геометрических фигур отнять 6 маленьких
треугольников и кругов, то сколько останется
геометрических фигур?
-Если от 7 геометрических фигур отнять один большой
треугольник, то сколько останется геометрических фигур?
-Какие геометрические фигуры вы видите? (Слайд 14)
-По какому признаку их разбили на две группы? -Если к двум синим фигурам прибавить пять фиолетовых, то
сколько всего получим?
-Если к 5 фиолетовым прибавить 2 синих, то сколько всего
получим?
-Если от 7 геометрических фигур отнять 2 синие
геометрические фигуры, то сколько останется?
- Если от 7 геометрических фигур отнять 5 фиолетовых
геометрических фигур, то сколько останется?
-Какие геометрические фигуры вы видите? (Слайд 15)
-По какому признаку их разбили на две группы?
-Если к 3 треугольникам прибавить 4 круга, то сколько всего
получим геометрических фигур?
-Если к 4 кругам прибавить 3 треугольника, то сколько всего
получим геометрических фигур?
- Если от 7 геометрических фигур отнять 3 треугольника, то
сколько останется?
-Если от 7 геометрических фигур отнять 4 круга, то сколько
останется?
6.Итоги урока
-Мудрая Сова хочет узнать, что нового вы узнали на уроке?
-С какой цифрой вы познакомились на уроке?
7. Рефлексия
-У вас на столах лежат разноцветные смайлики. Если вам
урок понравился, вам было интересно на уроке, то
поднимите желтый смайлик. Если что- то не совсем
получилось, но урок вам понравился, то поднимите красный
смайлик. Если урок не понравился, вам было не интересно на
уроке, то поднимите синий смайлик.
Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)
Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)
Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)
Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)
Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)
Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)
Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)
Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)
Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)
Урок по математике "Число и цифра 7"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.