Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс ( в соответствии с ФГОС ООО)
Оценка 5

Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс ( в соответствии с ФГОС ООО)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
28.03.2017
Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс  ( в соответствии с ФГОС ООО)
Приложение: групповая работа
технолог карта урока.docx
Тема урока Тип урока Цель урока Планируемые результаты Технологическая карта урока Деление и дроби Открытие нового знания. сформировать умение записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей;     развитие  математической речи, познавательной активности; воспитание положительного отношения к предмету. 1. Предметные:  отработать умения и навыки решать задачи по данной теме 2. Личностные:  проявлять учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;  понимать причины успеха в учебной деятельности; 3. Метапредметные (универсальные учебные действия):  Регулятивные  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;  учиться работать по предложенному учителем плану;  Познавательные  Коммуникативные  использовать знако­символические средства при оформлении решения задания;  делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;  составлять алгоритм под руководством учителя;  слушать и понимать речь других;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в Новые термины Методы обуч. Дробная черта. Числитель­делимое. Знаменатель­делитель. проблемный, проектно­исследовательский ситуации столкновения интересов. Форма работы Индивидуальная, групповая Оборудование компьютер,  проектор,  экран, презентация к уроку;   опорные  листы (групповая работа);  настоящие яблоки (3 шт.); карточки – подсказки;  раздаточные круги ­ эскизы яблок  (2 шт.);   линейки;  карандаши; ножницы; клей; ножи        Учебник Математика 5 кл. Н. Я. Виленкин; В. И. Жохов и др. Этапы урока 10.35 Организаци онный момент. Мотивация к учебной деятельнос ти 2 мин. 10.37 Актуализац ия знаний. 7 мин. Задачи урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Актуализировать  требования к  ученику с позиции  учебной  деятельности; ­ создать условия  для формирования  внутренней  потребности  учеников во  включении в  учебную  деятельность,  развития умения  устанавливать  тематические рамки ­ подготовка к  изучению нового  материала через  повторение и  актуализацию  опорных знаний и  отработку навыков  устного счета Слушают учителя Записывают (слайд 1) ­ Здравствуйте ребята! Садитесь! Посмотрите, все ль в порядке; Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. ­ Откройте тетради, запишите в тетради число  «Классная работа».  (слайд 2) ­ Ребята, обратите внимание на слайд. Что там  написано? Запомните эти слова, к ним мы вернемся в  конце урока.Договорились?  (слайд 3) Работа с учителем Выполняют задания Ну­ка, в сторону карандаши! Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души. Цифры сходятся где­то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица. Потому что считаем в уме! ­ Давайте вспомним, какую тему вы изучили. ­ Дайте определение правильной и неправильной  дроби. 1) Найдите значения х, при которых дробь    будет правильной, а дробь   – неправильной. ­ Ребята, скажите как сложить (вычесть) дроби с  одинаковыми знаменателями?  (слайд 4) 2) Выполните действия. Определите, будет ли  результат правильной или неправильной дробью.  (слайд 5­10) (слайд 11) 3) Из 12 дней зимних каникул Лена 7 дней гостила у  бабушки. Какую часть каникул Лена гостила у  бабушки? 10.44 Создание  проблемной ситуации. 1 мин ­ организовать  фиксирование  обучающимися  индивидуального  затруднения, ­ выявить место  ­ Очень часто к Лене приходили трое её друзей.  Задумались Бабушка решила угостить их яблоками, но яблок  было три, а детей четверо. Бабушка справилась с этой задачей.  (слайд 12) 10.45 Формирова ние  проблемы. 7 мин. затруднения. ­ Обсуждение  ситуации  порождающей  проблему.­  Обсуждение  необходимости  введения нового  знания. А как бы вы разделили три одинаковых  яблока  между четырьмя девочками?  ­ «Каждая команда сейчас подумает, обсудит, каким  способом будете делить яблоки. Пока сами яблоки не трогаем. Работаем с эскизами – 3 бумажных эскиза  лежат перед вами, представьте что перед вами  яблоки, попытайтесь разделить их между четырьмя  друзьями так, чтобы никого не обидеть. Приступаем к работе, не забываем о правилах работы  в группе.  Слайд 16 Обсуждение в командах.  Выдвижение гипотез, работа с макетами яблок. ­ Фиксирование  нового содержания  урока. 10.52 Первичное  усвоение  новых  знаний 10 мин ­ Если у вас все получилось, вы можете разделить  настоящие яблоки между собой. Выполнили ? Поднимите свои работы и покажите их  мне, покажите гостям. (слайд 14) ­ Скажите, сколько частей получил каждый? (Ответ:  3.) ­ Как это выразить дробью? (Ответ:  . )  Каким образом получилась эта дробь?     На слайде 15:              3:4 = ­ Обратите внимание на слайд, что представляет  собой запись до знака равенства? А что мы видим  после знака равно? Отвечают на вопросы учителя Работают с карточкой в  группе  Ответ: она получилась при  делении 3 яблок на 4 равные  части. Формулируют тему и цель  урока Тема: Деление и дробь Цель: Научиться записывать 10.55 ­ Сформулируйте тему урока? Запишите в тетрадь деление в виде дроби ­ Давайте поставим цель урока? Чему мы должны  научиться на уроке? (смена учителя)  Слайд 16 Но прежде чем мы приступим к работе, нужно  сделать небольшую физзарядку: Если вы видите на  слайде правильную дробь, вы встаете и хлопаете,  если неправильную – садитесь и топаете. Готовы? ФИЗМИНУТКА ­ Каждая группа получает карточку с заданиями.   Слайд 17 ­ Результатом вашей работы в группе явилось  заполнение опорного конспекта. ­ Правильность выполнения заданий вы можете  проверить используя материал учебника на стр. 162 Слайд 18 ­ Давайте озвучим результат вашей работы.                       Слайд 19 ­ Опорный конспект запишите в тетрадь Выполняют упражнения. Деление двух чисел (частное)  это дробь, числитель которой  является делимым, а  знаменатель – делителем.  Дробная черта – знак  деления. Результат деления  двух натуральных чисел  может являться как  натуральным числом так и  дробным. Записывают 12.02 Первичное  закреплени е ЗУН ­ организовать  усвоение нового  способа действий с  проговариванием во  внешней речи. Слайд 20 Выполняют задания у доски ­ Закрепим изученное. Выполняем задание учебника  стр. 163  № 1052 8 мин 12.10 Контроль и  оценка  знаний 5 мин 12.15 Подведение итогов Рефлексия 5 мин ­ организовать  выполнение  самостоятельной  работы на новое  знание. ­ зафиксировать  новое содержание  урока. ­ организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности. № 1055 ­  Прочитайте задачу. ­ Что известно? ­ Что нужно найти? ­ Как найти скорость? ­ Решите задачу. У доски работает____________. ­ Проверим как вы усвоили материал урока. Вам  необходимо выполнить задания самостоятельной  работы. Подпишите карточки и можете приступать. ­ Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга,  поставьте оценку в соответствии с критериями. (слайд 21 Слайд 22 1.С какой  задачей мы столкнулись в начале урока? 2.Разрешили ли мы эту задачу?  3.Какую тему в ходе работы мы  изучили? 4.Какой основной вывод можно сделать из  сегодняшней работы: достигли поставленной  цели?   Слайд 23 ­ Как вы думаете, что самое ценное на земле? Этот  вопрос волновал человечество не одну тысячу лет.  Вот какой ответ дал известный ученый Аль­ Бируни  «Знание­ самое превосходное из владений. Все  стремятся к нему, само же оно не приходит». ­ Вы согласны с этим высказыванием? Ребята, а кто помнит к каким словам мы обещали  Отвечают на вопросы  учителя. Решают задачу. Выполняют задания  самостоятельной работы Обмениваются тетрадями,  проверяют правильность  выполнения, выставляют  оценку в соответствии с  критериями. Отвечают на вопросы учителя Размышляют, выдвигают  версии. Аргументируют свое мнение вернуться вначале урока.   Слайд 25 Послушайте притчу: ­Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, все они  везли под горячим солнцем тележки с камнями. Он  спросил у каждого: «Что ты делал целый день?» Первый ответил с ухмылкой: «Возил проклятые  камни». Второй грустно: «Добросовестно выполнял  свою работу». Третий улыбнулся, лицо засветилось  радостью и удовольствием: «А я принимал участие в  строительстве храма!»      Слайд 26 ­ Давайте и мы оценим свою работу на уроке  поднятием руки. ­ Кто работал как первый человек? ­ Кто работал добросовестно, как второй? ­ А кто принимал участие в строительстве храма  знаний? Рефлексия. Обеспечение  понимания   домашнего задания. 12.20 Домашнее  задание.  1 мин Слайд 27 Достают дневники и  записывают домашнее  задание.  Домашнее задание стр. 162 пункт 27 № 1076, 1077,  1082 на дополнительную оценку ­ кроссворд, его мы  можете взять на столе у учителя.

Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс ( в соответствии с ФГОС ООО)

Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс  ( в соответствии с ФГОС ООО)

Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс ( в соответствии с ФГОС ООО)

Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс  ( в соответствии с ФГОС ООО)

Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс ( в соответствии с ФГОС ООО)

Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс  ( в соответствии с ФГОС ООО)

Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс ( в соответствии с ФГОС ООО)

Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс  ( в соответствии с ФГОС ООО)

Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс ( в соответствии с ФГОС ООО)

Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс  ( в соответствии с ФГОС ООО)

Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс ( в соответствии с ФГОС ООО)

Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс  ( в соответствии с ФГОС ООО)

Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс ( в соответствии с ФГОС ООО)

Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс  ( в соответствии с ФГОС ООО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017