Тема урока
Тип урока
Цель урока
Планируемые
результаты
Технологическая карта урока
Деление и дроби
Открытие нового знания.
сформировать умение записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей; развитие
математической речи, познавательной активности; воспитание положительного отношения к предмету.
1. Предметные:
отработать умения и навыки решать задачи по данной теме
2. Личностные:
проявлять учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;
понимать причины успеха в учебной деятельности;
3. Метапредметные (универсальные учебные действия):
Регулятивные
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные
Коммуникативные
использовать знакосимволические средства при оформлении решения задания;
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
составлять алгоритм под руководством учителя;
слушать и понимать речь других;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в
Новые термины
Методы обуч.
Дробная черта. Числительделимое. Знаменательделитель.
проблемный, проектноисследовательский
ситуации столкновения интересов.
Форма работы
Индивидуальная, групповая
Оборудование
компьютер, проектор, экран, презентация к уроку;
опорные листы (групповая работа);
настоящие яблоки (3 шт.); карточки – подсказки;
раздаточные круги эскизы яблок (2 шт.);
линейки; карандаши; ножницы; клей; ножи
Учебник Математика 5 кл. Н. Я. Виленкин; В. И. Жохов и др. Этапы
урока
10.35
Организаци
онный
момент.
Мотивация
к учебной
деятельнос
ти
2 мин.
10.37
Актуализац
ия знаний.
7 мин.
Задачи урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Актуализировать
требования к
ученику с позиции
учебной
деятельности;
создать условия
для формирования
внутренней
потребности
учеников во
включении в
учебную
деятельность,
развития умения
устанавливать
тематические рамки
подготовка к
изучению нового
материала через
повторение и
актуализацию
опорных знаний и
отработку навыков
устного счета
Слушают учителя
Записывают
(слайд 1)
Здравствуйте ребята! Садитесь!
Посмотрите, все ль в порядке;
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Откройте тетради, запишите в тетради число
«Классная работа».
(слайд 2)
Ребята, обратите внимание на слайд. Что там
написано? Запомните эти слова, к ним мы вернемся в
конце урока.Договорились? (слайд 3)
Работа с учителем
Выполняют задания
Нука, в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Цифры сходятся гдето во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме! Давайте вспомним, какую тему вы изучили.
Дайте определение правильной и неправильной
дроби.
1) Найдите значения х, при которых дробь
будет правильной, а дробь
– неправильной.
Ребята, скажите как сложить (вычесть) дроби с
одинаковыми знаменателями? (слайд 4)
2) Выполните действия. Определите, будет ли
результат правильной или неправильной дробью.
(слайд 510)
(слайд 11)
3) Из 12 дней зимних каникул Лена 7 дней гостила у
бабушки. Какую часть каникул Лена гостила у
бабушки?
10.44
Создание
проблемной
ситуации.
1 мин
организовать
фиксирование
обучающимися
индивидуального
затруднения,
выявить место
Очень часто к Лене приходили трое её друзей.
Задумались
Бабушка решила угостить их яблоками, но яблок
было три, а детей четверо. Бабушка справилась с этой
задачей. (слайд 12) 10.45
Формирова
ние
проблемы.
7 мин.
затруднения.
Обсуждение
ситуации
порождающей
проблему.
Обсуждение
необходимости
введения нового
знания.
А как бы вы разделили три одинаковых яблока
между четырьмя девочками?
«Каждая команда сейчас подумает, обсудит, каким
способом будете делить яблоки. Пока сами яблоки не
трогаем. Работаем с эскизами – 3 бумажных эскиза
лежат перед вами, представьте что перед вами
яблоки, попытайтесь разделить их между четырьмя
друзьями так, чтобы никого не обидеть.
Приступаем к работе, не забываем о правилах работы
в группе. Слайд 16
Обсуждение в командах.
Выдвижение гипотез, работа с
макетами яблок.
Фиксирование
нового содержания
урока.
10.52
Первичное
усвоение
новых
знаний
10 мин
Если у вас все получилось, вы можете разделить
настоящие яблоки между собой.
Выполнили ? Поднимите свои работы и покажите их
мне, покажите гостям.
(слайд 14)
Скажите, сколько частей получил каждый? (Ответ:
3.)
Как это выразить дробью? (Ответ:
. )
Каким образом получилась эта дробь?
На слайде 15: 3:4 =
Обратите внимание на слайд, что представляет
собой запись до знака равенства? А что мы видим
после знака равно?
Отвечают на вопросы учителя
Работают с карточкой в
группе
Ответ: она получилась при
делении 3 яблок на 4 равные
части.
Формулируют тему и цель
урока
Тема: Деление и дробь
Цель: Научиться записывать 10.55
Сформулируйте тему урока? Запишите в тетрадь
деление в виде дроби
Давайте поставим цель урока? Чему мы должны
научиться на уроке?
(смена учителя) Слайд 16
Но прежде чем мы приступим к работе, нужно
сделать небольшую физзарядку: Если вы видите на
слайде правильную дробь, вы встаете и хлопаете,
если неправильную – садитесь и топаете. Готовы?
ФИЗМИНУТКА
Каждая группа получает карточку с заданиями.
Слайд 17
Результатом вашей работы в группе явилось
заполнение опорного конспекта.
Правильность выполнения заданий вы можете
проверить используя материал учебника на стр. 162
Слайд 18
Давайте озвучим результат вашей работы.
Слайд 19
Опорный конспект запишите в тетрадь
Выполняют упражнения.
Деление двух чисел (частное)
это дробь, числитель которой
является делимым, а
знаменатель – делителем.
Дробная черта – знак
деления. Результат деления
двух натуральных чисел
может являться как
натуральным числом так и
дробным.
Записывают
12.02
Первичное
закреплени
е ЗУН
организовать
усвоение нового
способа действий с
проговариванием во
внешней речи.
Слайд 20
Выполняют задания у доски
Закрепим изученное. Выполняем задание учебника
стр. 163
№ 1052 8 мин
12.10
Контроль и
оценка
знаний
5 мин
12.15
Подведение
итогов
Рефлексия
5 мин
организовать
выполнение
самостоятельной
работы на новое
знание.
зафиксировать
новое содержание
урока.
организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности.
№ 1055
Прочитайте задачу.
Что известно?
Что нужно найти?
Как найти скорость?
Решите задачу. У доски работает____________.
Проверим как вы усвоили материал урока. Вам
необходимо выполнить задания самостоятельной
работы. Подпишите карточки и можете приступать.
Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга,
поставьте оценку в соответствии с критериями.
(слайд 21
Слайд 22
1.С какой задачей мы столкнулись в начале урока?
2.Разрешили ли мы эту задачу?
3.Какую тему в ходе работы мы изучили?
4.Какой основной вывод можно сделать из
сегодняшней работы: достигли поставленной
цели? Слайд 23
Как вы думаете, что самое ценное на земле? Этот
вопрос волновал человечество не одну тысячу лет.
Вот какой ответ дал известный ученый Аль Бируни
«Знание самое превосходное из владений. Все
стремятся к нему, само же оно не приходит».
Вы согласны с этим высказыванием?
Ребята, а кто помнит к каким словам мы обещали
Отвечают на вопросы
учителя.
Решают задачу.
Выполняют задания
самостоятельной работы
Обмениваются тетрадями,
проверяют правильность
выполнения, выставляют
оценку в соответствии с
критериями.
Отвечают на вопросы учителя
Размышляют, выдвигают
версии.
Аргументируют свое мнение вернуться вначале урока. Слайд 25
Послушайте притчу:
Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, все они
везли под горячим солнцем тележки с камнями. Он
спросил у каждого: «Что ты делал целый день?»
Первый ответил с ухмылкой: «Возил проклятые
камни». Второй грустно: «Добросовестно выполнял
свою работу». Третий улыбнулся, лицо засветилось
радостью и удовольствием: «А я принимал участие в
строительстве храма!» Слайд 26
Давайте и мы оценим свою работу на уроке
поднятием руки.
Кто работал как первый человек?
Кто работал добросовестно, как второй?
А кто принимал участие в строительстве храма
знаний?
Рефлексия.
Обеспечение
понимания
домашнего задания.
12.20
Домашнее
задание.
1 мин
Слайд 27
Достают дневники и
записывают домашнее
задание.
Домашнее задание стр. 162 пункт 27 № 1076, 1077,
1082 на дополнительную оценку кроссворд, его мы
можете взять на столе у учителя.
Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс ( в соответствии с ФГОС ООО)
Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс ( в соответствии с ФГОС ООО)
Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс ( в соответствии с ФГОС ООО)
Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс ( в соответствии с ФГОС ООО)
Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс ( в соответствии с ФГОС ООО)
Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс ( в соответствии с ФГОС ООО)
Урок по математике "Деление и дроби" 5 класс ( в соответствии с ФГОС ООО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.