Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)
Оценка 4.6

Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.02.2018
Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Дециметр – единица измерения длины». ФИО: Виноградова Татьяна Викторовна Место работы: МБОУ СШ № 7 городского округа Кохма Ивановской области Должность: учитель начальных классов Предмет: математика Класс: 1 Тема и номер урока в теме: «Дециметр – единица измерения длины», 1 урок Базовый учебник: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Цель урока: - познакомить с единицей измерения длины – дециметр, научить измерять длину с помощью мерок. Планируемые результаты ( в таблице). Тип урока: изучение нового материала. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, конверты с полосками длиной 1 см, 1 дм, 12 см, 5 см; атласные ленты, заготовки для кормушки и разные дощечки.
Виноградова.docx
______________________«Дециметр – единица измерения длины»____________________ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  (Тема урока)  ФИО (полностью) Виноградова Татьяна Викторовна Место работы МБОУ СШ № 7 городского округа Кохма Ивановской области Должность учитель начальных классов Предмет математика Класс 1 Тема и номер урока в теме «Дециметр – единица измерения длины», 1 урок Базовый учебник  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Цель  урока: ­ познакомить с единицей измерения длины – дециметр, научить измерять длину с помощью мерок. Планируемые результаты ( в таблице).  Тип урока изучение нового материала. Формы работы учащихся фронтальная работа, индивидуальная работа Необходимое техническое оборудование учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, конверты с полосками длиной  1 см, 1 дм, 12 см, 5 см; атласные ленты, заготовки для кормушки и разные дощечки; Структура и ход урока № п/ п 1. Этапы  урока Содержание этапа, деятельность учителя Деятельность учащихся Мотивация и стимулирование Отгадайте, кто у нас сегодня в гостях  (слайд 2) Ответы детей. Формируемые универсальные учебные действия ЛУУД:  самоопределение деятельности учащихся 2. Актуализация знаний Ответы детей. ­ Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка  И полоска шарфика.  ­ Синичка приготовила вам задания. Как  вы считаете, сумеем мы справится с  этими заданиями? Что для этого нужно? 1.Логическая задача: ­ Перед вами домики. Из каких  геометрических фигур они построены?  Узнайте номера домиков, если домик  №13 не с коричневой и не с синей  крышей, дом № 15 слева от дома № 13, а  дом №11 справа от дома №13 (слайд 3) 2. Повторение нумерации ­ Что вы можете рассказать об этих  числах? ­ В каком порядке расположены числа? ­ Расставьте числа по порядку (слайд 4) ­ Какие числа пропущены? ­ Чем похожи все числа?  Все числа состоят из 1 десятка и  нескольких единиц. 3. Фиксация затруднений в 1.Соотнести рисунки (слайд 5) ­ Что изображено на рисунках? уч­познавательная  мотивация КУУД: планирование уч.  сотрудничества ЛУУД РУУД: постановка  учебной задачи,  волевая  саморегуляция ПУУД: анализ,  структурирование  знаний, осознанное  и произвольное  построение  высказывания в  устной речи,  построение  логической цепи  построения КУУД: полное и  точное выражение  своих мыслей. ЛУУД РУУД: постановка пробном действии, выявление места и причины затруднения ­ Соотнесите рисунки нижнего ряда с  рисунками верхнего. ­ Какие записи соответствуют рисункам?  (слайд 6) ­ Что заметили? ­ Мы ещё не знакомы с данной записью, не знаем, как правильно её использовать. 4. 5. Постановка цели урока Формулирование темы и задач урока ­ Что нам нужно сделать на уроке? Как  мы можем это узнать? Открытие новых знаний 1. Знакомство со словом «дециметр» ­ Узнать, что обозначают эти буквы, нам  поможет наша гостья – синичка. Чем мы  помогали синичке зимой? ­ Найдите карточки с буквами слова  «кормушка» и составьте слово на доске. учебной задачи,  волевая  саморегуляция ПУУД: анализ,  структурирование  знаний, осознанное  и произвольное  построение  высказывания в  устной речи,  построение  логической цепи  построения КУУД: полное и  точное выражение  своих мыслей. ЛУУД: учебно­ познавательный  интерес,  смыслообразование . ПУУД: исп.  знаково­символ.  средств, смысловое чтение, построение устного  высказывания 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ­ Перевернём карточки и прочитаем  новое слово «дециметр». ­ Какое слово зашифровано буквами ДМ? (слайд 7) 2. Знакомство со значением слова ­ Какой ещё у нас есть помощник? ­ Откройте учебник на с.51, прочитайте  запись и рассмотрите рисунки. ­ Что такое дециметр? Сколько в 1 дм  см?     ( Запись в тетрадях.) 1.Практическая работа ­ Синичка выслала для вас конверты,  откройте, что в них? ­ Что можно сделать с этими полосками?  (измерить их длину) ­ Измерьте длину полосок и найдите  полоски, длины которых равны длине  полосок синички (слайд 8) ­ Какой длины оранжевая полоска?  фиолетовая? ­ Будем использовать эти полоски как  модели. Можно ли измерить с их  помощью длину других полосок? ­ Измерьте моделью ДМ полоску зелёного цвета. Что заметили? (слайд 9)  Измерьте длину чёрного отрезка . РУУД: контроль ПУУД: подведение под понятие, исп.  общих приёмов  решения задач,  построение  речевых  высказываний 7. Повторение, включение новых знаний в систему знаний  Запись в тетрадях. ­ Для измерения длины можно  пользоваться и моделью СМ, и моделью  ДМ  2. Работа в группах: отмерить с помощью  модели ДМ атласную ленту длиной 4 дм и 3 дм Сравните длины ваших полосок, что  можно сказать. На сколько одна лента  длиннее другой? короче другой?  Запись в тетрадях 1. Отгадай загадку ­ Новое задание синички – отгадай  загадку (слайд 10) Он весной прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет,  А всё же голос свой имеет (скворец) ­ Как называется домик для скворца?  (скворечник) Какие это слова? Почему?  (слайд11) 2. Практическая работа ­ Чтобы сделать скворечник, нужны  заготовки из доски определённого  размера. Посмотрите, какие нужны  заготовки (слайд 12) ­ Как можно найти нужные заготовки? ЛУУД:  нравственно­этич.  Оценивание  усваимого  содержания ПУУД: анализ,  синтез, сравнение,  поиск и выделение  необходимой  информации,  выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач КУУД:  планирование (измерить их с помощью модели ДМ) ­ Задание группам: 1 – найти заготовки  для передней и задней стенок  скворечника; 2 – найти заготовки для  боковых стенок ­ Как можно использовать модель ДМ?  Что ещё нужно, чтобы сделать  скворечник?  1.Итог урока (слайд 13) ­ Какую новую единицу длины вы узнали? ­ Сколько СМ в 1 ДМ? ­ Какую работу вам понравилось  выполнять? ­ Длину каких предметов можно измерить моделью СМ?     моделью ДМ? ­ Почему нужны разные мерки? 2. Оцените свою работу на уроке (слайд  14) ­ Если вам было всё понятно, вы  научились измерять длины мерками СМ и ДМ, подарите синичке большую семечку;  если не всё понятно, задания были  трудные – среднюю, если ничего не  запомнили – маленькую. 8. Итог урока 9. Рефлексия учебной деятельности учебного  сотрудничества,  адекватное  использование  речевых средств  для решения  коммуникационны х задач, управление поведением  партнёров КУУД:  формулирование и  аргументация  своего мнения. ЛУУД: внутренняя позиция  школьника,  самооценка на  основе критерия  успешности,  адекватное  понимание причин успеха (неуспеха) в учебной  деятельности ПУУД: рефлексия  способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата  деятельности

Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)

Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)

Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)

Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)

Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)

Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)

Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)

Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)

Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)

Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)

Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)

Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)

Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)

Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018