Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.02.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Дециметр – единица измерения длины».
ФИО: Виноградова Татьяна Викторовна
Место работы: МБОУ СШ № 7 городского округа Кохма Ивановской области
Должность: учитель начальных классов
Предмет: математика
Класс: 1
Тема и номер урока в теме: «Дециметр – единица измерения длины», 1 урок
Базовый учебник: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Цель урока: - познакомить с единицей измерения длины – дециметр, научить измерять длину с помощью мерок.
Планируемые результаты ( в таблице).
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, конверты с полосками длиной 1 см, 1 дм, 12 см, 5 см; атласные ленты, заготовки для кормушки и разные дощечки.
Виноградова.docx
______________________«Дециметр – единица измерения длины»____________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
(Тема урока)
ФИО (полностью) Виноградова Татьяна Викторовна
Место работы МБОУ СШ № 7 городского округа Кохма Ивановской области
Должность учитель начальных классов
Предмет математика
Класс 1
Тема и номер урока в теме «Дециметр – единица измерения длины», 1 урок
Базовый учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Цель урока: познакомить с единицей измерения длины – дециметр, научить измерять длину с помощью мерок.
Планируемые результаты ( в таблице).
Тип урока изучение нового материала.
Формы работы учащихся фронтальная работа, индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, конверты с полосками длиной
1 см, 1 дм, 12 см, 5 см; атласные ленты, заготовки для кормушки и разные дощечки;
Структура и ход урока
№
п/
п
1.
Этапы урока
Содержание этапа,
деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивация и
стимулирование
Отгадайте, кто у нас сегодня в гостях
(слайд 2)
Ответы детей.
Формируемые
универсальные
учебные действия
ЛУУД:
самоопределение деятельности
учащихся
2.
Актуализация
знаний
Ответы детей.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синичка приготовила вам задания. Как
вы считаете, сумеем мы справится с
этими заданиями? Что для этого нужно?
1.Логическая задача:
Перед вами домики. Из каких
геометрических фигур они построены?
Узнайте номера домиков, если домик
№13 не с коричневой и не с синей
крышей, дом № 15 слева от дома № 13, а
дом №11 справа от дома №13 (слайд 3)
2. Повторение нумерации
Что вы можете рассказать об этих
числах?
В каком порядке расположены числа?
Расставьте числа по порядку (слайд 4)
Какие числа пропущены?
Чем похожи все числа?
Все числа состоят из 1 десятка и
нескольких единиц.
3.
Фиксация
затруднений в
1.Соотнести рисунки (слайд 5)
Что изображено на рисунках?
учпознавательная
мотивация
КУУД:
планирование уч.
сотрудничества
ЛУУД
РУУД: постановка
учебной задачи,
волевая
саморегуляция
ПУУД: анализ,
структурирование
знаний, осознанное
и произвольное
построение
высказывания в
устной речи,
построение
логической цепи
построения
КУУД: полное и
точное выражение
своих мыслей.
ЛУУД
РУУД: постановка пробном действии,
выявление места и
причины
затруднения
Соотнесите рисунки нижнего ряда с
рисунками верхнего.
Какие записи соответствуют рисункам?
(слайд 6)
Что заметили?
Мы ещё не знакомы с данной записью, не
знаем, как правильно её использовать.
4.
5.
Постановка цели
урока
Формулирование темы и задач урока
Что нам нужно сделать на уроке? Как
мы можем это узнать?
Открытие новых
знаний
1. Знакомство со словом «дециметр»
Узнать, что обозначают эти буквы, нам
поможет наша гостья – синичка. Чем мы
помогали синичке зимой?
Найдите карточки с буквами слова
«кормушка» и составьте слово на доске.
учебной задачи,
волевая
саморегуляция
ПУУД: анализ,
структурирование
знаний, осознанное
и произвольное
построение
высказывания в
устной речи,
построение
логической цепи
построения
КУУД: полное и
точное выражение
своих мыслей.
ЛУУД: учебно
познавательный
интерес,
смыслообразование
.
ПУУД: исп.
знаковосимвол.
средств, смысловое
чтение, построение
устного
высказывания 6.
Первичное
закрепление с
проговариванием
во внешней речи
Перевернём карточки и прочитаем
новое слово «дециметр».
Какое слово зашифровано буквами ДМ?
(слайд 7)
2. Знакомство со значением слова
Какой ещё у нас есть помощник?
Откройте учебник на с.51, прочитайте
запись и рассмотрите рисунки.
Что такое дециметр? Сколько в 1 дм
см?
( Запись в тетрадях.)
1.Практическая работа
Синичка выслала для вас конверты,
откройте, что в них?
Что можно сделать с этими полосками?
(измерить их длину)
Измерьте длину полосок и найдите
полоски, длины которых равны длине
полосок синички (слайд 8)
Какой длины оранжевая полоска?
фиолетовая?
Будем использовать эти полоски как
модели. Можно ли измерить с их
помощью длину других полосок?
Измерьте моделью ДМ полоску зелёного
цвета. Что заметили? (слайд 9)
Измерьте длину чёрного отрезка .
РУУД: контроль
ПУУД: подведение
под понятие, исп.
общих приёмов
решения задач,
построение
речевых
высказываний 7.
Повторение,
включение новых
знаний в систему
знаний
Запись в тетрадях.
Для измерения длины можно
пользоваться и моделью СМ, и моделью
ДМ
2. Работа в группах: отмерить с помощью
модели ДМ атласную ленту длиной 4 дм и
3 дм
Сравните длины ваших полосок, что
можно сказать. На сколько одна лента
длиннее другой? короче другой?
Запись в тетрадях
1. Отгадай загадку
Новое задание синички – отгадай
загадку (слайд 10)
Он весной прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет (скворец)
Как называется домик для скворца?
(скворечник) Какие это слова? Почему?
(слайд11)
2. Практическая работа
Чтобы сделать скворечник, нужны
заготовки из доски определённого
размера. Посмотрите, какие нужны
заготовки (слайд 12)
Как можно найти нужные заготовки?
ЛУУД:
нравственноэтич.
Оценивание
усваимого
содержания
ПУУД: анализ,
синтез, сравнение,
поиск и выделение
необходимой
информации,
выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач
КУУД:
планирование (измерить их с помощью модели ДМ)
Задание группам: 1 – найти заготовки
для передней и задней стенок
скворечника; 2 – найти заготовки для
боковых стенок
Как можно использовать модель ДМ?
Что ещё нужно, чтобы сделать
скворечник?
1.Итог урока (слайд 13)
Какую новую единицу длины вы узнали?
Сколько СМ в 1 ДМ?
Какую работу вам понравилось
выполнять?
Длину каких предметов можно измерить
моделью СМ?
моделью ДМ?
Почему нужны разные мерки?
2. Оцените свою работу на уроке (слайд
14)
Если вам было всё понятно, вы
научились измерять длины мерками СМ и
ДМ, подарите синичке большую семечку;
если не всё понятно, задания были
трудные – среднюю, если ничего не
запомнили – маленькую.
8.
Итог урока
9. Рефлексия учебной
деятельности
учебного
сотрудничества,
адекватное
использование
речевых средств
для решения
коммуникационны
х задач, управление
поведением
партнёров
КУУД:
формулирование и
аргументация
своего мнения.
ЛУУД: внутренняя
позиция
школьника,
самооценка на
основе критерия
успешности,
адекватное
понимание причин успеха (неуспеха) в
учебной
деятельности
ПУУД: рефлексия
способов и условий
действий, контроль
и оценка процессов
и результата
деятельности
Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)
Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)
Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)
Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)
Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)
Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)
Урок по математике "Дециметр - единица измерения длины" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.