Урок по математике на тему "Длиннее, короче, одинаковые по длине" (1 класс)
Оценка 4.7

Урок по математике на тему "Длиннее, короче, одинаковые по длине" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.04.2018
Урок  по математике на тему "Длиннее, короче, одинаковые по длине" (1 класс)
Урок по математике в первом классе на тему "Длиннее, короче, одинаковые по длине" Разработан на основе требований ФГОС. Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями длиннее, короче, одинаковые по длине, учить сравнивать объекты разными способами. Способствовать овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, при выполнении задания повышенной сложности.Урок по математике в первом классе на тему "Длиннее, короче, одинаковые по длине" Разработан на основе требований ФГОС.
Урок 15. Длиннее, короче, одинаковые по длине..docx
Цель урока. Урок 15.         Тема: Длиннее, короче, одинаковые по длине В ходе практической работы и  наблюдений познакомить с понятиями длиннее, короче, одинаковые по длине, учить сравнивать объекты разными способами. Способствовать   овладеют   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи, при выполнении задания повышенной сложности. Планируемые результаты. Предметные. Научатся: Сравнивать предметы по длине и ширине на глаз и с помощью наложения; ­ Читать и составлять числовые записи с помощью цифр 1,2,3,4 и знаков  +, ­ , =. ­ Обозначать математические действия знаками;  ­ Считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта; ­ Работать с учебными моделями. Метапредметные. Личностные.  Будут сформированы:  ­ познавательный интерес к учебному труду;  ­ основные моральные нормы поведения.  ­ понимают значение здорового образа жизни. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Регулятивные. Научатся: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; ­ использовать в своей деятельности счетный материал; ­ оценивать результат своих действий; П   олучат   возможность   научиться:  определять   и   формулировать   с   помощью   учителя   цель деятельности на уроке;  ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;  ­ определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; ­составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Познавательные. Научатся:      ­ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  ­ осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках;  ­ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; ­ группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; ­ соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. ­ понимать знаки и символы. ­ выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Получат возможность научиться:  ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;  ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. ­ овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и  математической речи, при выполнении задания повышенной сложности. Коммуникативные. Научатся: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ­ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ­ обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; ­ обсуждать индивидуальные результаты практико­математической деятельности. ­ работать в паре. Получат   возможность   научиться  :  с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в   результате   диалога   или   игровой   ситуации   различных   субъектов   образовательного   процесса   – одноклассников, учителя, партнёра по общению. Урок изучения нового материала. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.  Словесный; наглядный; практический. Длиннее, короче, одинаковые по длине. Презентация PowerPoint, учебник, печатная тетрадь, цифровой веер, счетный материал. Тип урока. Формы  организации   УПД  учащихся. Методы организации УПД  учащихся. Основное содержание  темы, понятия и термины. Необходимое оборудование и  программное обеспечение. На доске. План работы. Ход урока. Этап урока Деятельность учителя 1.Мотивация  учебной  деятельности. 2 мин. 2.Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности. 4 мин.   ­   Для   работы   на   уроке   приготовьте,   учебник,   рабочую   тетрадь,   пожалуйста,   карточки с числами, числовой веер. Мы настраиваемся на урок. Сегодня мы будем действовать активно! Думать позитивно! Будем внимательными и старательными! Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, считать Свой ум развивать! ­ Приступим к работе.  ­ Какую тему мы изучаем?  ­ Как вы,   думаете, какая работа предстоит на этом уроке? ­ Что для этого должны будем сделать?  ­ Готовы? Тогда  вперед!  Работать будем как обычно по плану: ­ Что уже знаем?  ­ Что хотим узнать?  ­ Зачем?  ­ Удалось ли? Что уже знаем? ­ Напомните мне, о чем мы говорили на прошлом уроке? Задание 1. Числовой ряд. Приготовьте   карточки   с   числами. Положите карточку с числом 2. Справа положите число, следующее за числом 2.  ­ Какое число положили? ­ Какое число на 1 больше, чем 3? ­ Положите его на свое место. ­ Какого числа не хватает в вашем ряду? ­ Вам надо в магазине заплатить 4 рубля. Какими   монетами   вы   можете расплатиться? (Модели монет на доске) Что повторили, выполняя задания? Задание 2. Игра «Передвигалки» -У вас на столе лежит лист бумаги, это   поле   на   котором   вы   будем Деятельность обучающихся. Проверяют готовность к уроку. Числа от 1 до 10. Узнать новое. Понять,   что   не   знаем,   а   потом открыть новое. Познакомились   с   числом   и цифрой 4. 3 4 1 Составляют   все   возможные варианты. Числовой ряд. УУД   Личностные. Получат возможность   для формирования:  интереса (мотивации) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Регулятивные. Учатся: организовывать   свое рабочее   место   под руководством учителя. Предметные. Учатся устанавливать математические отношения   между объектами, используют   знаково­ символические средства, осуществляют логические действия. Личностные. Получат возможность   для формирования:  интереса (мотивации) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Познавательные. понимать Учатся  заданный   вопрос,   в соответствии   с   ним строить   ответ   в устной форме. Регулятивные Получают возможность научиться:  определять цель выполнения   заданий на   уроке   под руководством учителя. Познавательные. Учатся осуществлять   поиск необходимой информации в разных источниках; Регулятивные П   олучат возможность научиться: и определять формулировать с помощью   учителя цель деятельности на уроке;  Коммуникативные. Учатся  отвечать   на вопросы учителя.     3. Выявление  места и причины  затруднений. 3 мин.  выполнять задание.   Положите   листок   на   Приготовьтесь середину   парты. выполнять задание. ­ Передвиньте ластик на 1 клеточку вверх,   на   1   вправо,   на   2   вниз,   на   1 влево, на 1 вверх. ­ Где оказался ластик? ­ Передвиньте на 1 клеточку  вниз, на 1 влево, на 2 вверх, на 1 вправо, на 1 вниз. ­ Где оказался ластик? Что повторили, выполняя задание? Задание 3. Счет предметов. Я   вам   показываю   предметы,   вы считаете   и   результат   показываете   с помощью числового веера. (Учитель показывает картинки) Что повторили, выполняя задание? ­ Посмотрите у меня в руках две  ленточки. (Учитель показывает синюю и  красную ленточки разной длины (длина лент не  должна сильно отличаться)) ­ Мне нужно узнать, которая из ленточек  длиннее?  ­ Как можно проверить, правильно ли вы  ответили? (Учитель прикладывает ленточки  друг к другу, не совмещая края) ­ Какая ленточка длиннее?  ­ Что я сделала неправильно?  (Учитель прикладывает ленточки друг к другу  совмещая края). ­ Какая ленточка длиннее?  Практическая работа ( У учащихся на партах лежит по три  полоски: белая, черная, красная.) ­ Приложите белую полоску к черной.  Какая полоска длиннее? Какая короче?  ­ Приложите красную полоску к белой.  Что вы заметили? ­ Что можно сказать о красной и черной  полосках?  ­ Какие слова мы использовали при  сравнении длины ленточек?  ­ Эти слова будут сегодня главными на  В центре. В центре. Повторили   понятия   влево, вправо, вниз, вверх. Выполняют задание. Счет предметов.   Дети   на   глаз   определяют, которая   ленточка   длиннее, высказывают свои предположения.  Учащиеся   предлагают   разные способы,   останавливаемся   на варианте   –   приложить   друг   к другу.   Мы   не   можем   определить. Нужно один конец совместить с другим концом.  Синяя,   второй   ее   конец   вышел за конец красной полоски.  Белая   длиннее   черной.   Черная короче белой.  Они одинаковой длины.  Красная длиннее черной.  Длиннее,   короче,   одинаковой длины. 4. Построение  проекта выхода  из затруднения. 2 мин. Физкультмин утка. 2 мин. (проводиться на усмотрение учителя 1­3 раза за урок) 5. Реализация  построенного  проекта. 5 мин.   что   хотим   узнать,   чему уроке. Что хотим узнать? (Учитель вывешивает солнышко на доску). ­ Ребята, посмотрите, появилось солнышко. А   если   появилось   солнышко,   значит,   нам пора сформулировать тему и цель урока. ­ Откройте учебник на с.28­29. Найдите и сформулируйте тему урока. ­Тема урока сегодня: «Длиннее, короче, одинаковые по длине».  ­   Давайте   вместе   сформулируем   цель урока.  ­   Итак,   научиться  на уроке?     ­ Проверим по учебнику (с.32­33), верны ли наши предположения.  Найдите и прочитайте цель урока. (Учитель обобщает) ­ Зачем мы хотим это узнать?  Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали  раз, два, три, Ножками потопали  раз, два, три, Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели, Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Рабата по слайдам 12­15) Работа по учебнику (с.32­33). Задание. ­   Рассмотрите   верхнюю   картинку. Расскажите что изображено? ­   Сравните   на   глаз,   какой   поводок длиннее, какой короче? ­ Чей хвост длиннее? Чьи уши короче? ­ Какая лавочка длиннее? ­ Чему учились, выполняя задание? Задание.  Объясни,   как   сравнивали ремни. (вопросы по картинке.) ­ Чему учились, выполняя задание? 6.Первичное закрепление с проговариван ием во внешней речи. 5 мин. Задание.  Проверим,   все ли научились сравнивать полоски   по   длине.   Сравните   полоски: какая   полоска   самая   длинная?   Самая короткая? (вопросы по картинке с.33) ­ Чему учились, выполняя задание? Задание.  Давайте   заполним   пустые   квадратики   в числовых   записях   на   с.   32.  Как   можно получить число 3? Число 4? Высказывают предположения. Читает один ученик. Ответ детей. Поднимают руку и отвечают. Сравнивать   на   глаз,   какой предмет длиннее, какой короче. Ответ детей.     с Сравнивать помощью наложения одного предмета на другой, какой предмет длиннее, какой короче; какой шире ­ уже. Сравнивать   на   глаз,   какой предмет длиннее, какой короче. Личностные.  Понимают   значение здорового образа жизни      Предметные. Учатся:  обозначать математические знаками; действия   считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый   номер объекта;   работать   с учебными моделями. Познавательные. Учатся  понимают заданный   вопрос,   в соответствии   с   ним строить   ответ   в устной форме. Коммуникативные. Учатся  отвечать   на вопросы учителя.   Предметные. Учатся:  обозначать математические действия   знаками; считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый   номер объекта;   работать   с учебными моделями. Познавательные. Учатся  понимать заданный   вопрос,   в соответствии   с   ним строить   ответ   в устной форме. 7.Самостояте льная работа. 5 мин. 8.Включение в систему знаний. 3 мин. Повторение. 9. Рефлексия. 2 мин. (вопросы по картинке с.32) ­ Чему учились, выполняя задание? Ответ детей. Соедините каждую картинку с подходящим числом. Стрекоза. Ответ детей Ответ детей. Р а б о т а   в   т е т р а д и (с. 12). Выполните   задание   под   1   кружочком. Что нужно сделать? ­   Какую   картинку   соединим   с   верхней карточкой? ­ Какие картинки соединим с карточкой, на которой число 2? (аналогично 3,4). Задание 2 самостоятельно. ­ Чему учились, выполняя задание? ­ Рассмотрите рис. с яблоками и схему на правой   стр.   расскажите,   что   с   ними происходило, пустые квадратики. ­ Что сделал ежик? Как это показано на схеме? Заполните пустые квадратики. ­ Чему учились, выполняя задание? заполните     ­ Проверьте себя. Выполним задание под вопросительным знаком? ­ Какую цель ставили на уроке? ­ Достигли цели?  ­   Оцените   свою   работу   на   уроке   с помощью светофора. оценивать   своих Коммуникативные. Учатся отвечать на  вопросы учителя. Регулятивные Учатся  результат действий.  Получают возможность научиться:  цель определять выполнения   заданий на   уроке   под руководством учителя.   Предметные. Учатся:  обозначать математические действия знаками;  Коммуникативные. Учатся обмениваться   слушать мнениями, другого   ученика   – по партнера   коммуникации и учителя;   работать   в паре. Регулятивные Учатся  результат действий. оценивать   своих

Урок по математике на тему "Длиннее, короче, одинаковые по длине" (1 класс)

Урок  по математике на тему "Длиннее, короче, одинаковые по длине" (1 класс)

Урок по математике на тему "Длиннее, короче, одинаковые по длине" (1 класс)

Урок  по математике на тему "Длиннее, короче, одинаковые по длине" (1 класс)

Урок по математике на тему "Длиннее, короче, одинаковые по длине" (1 класс)

Урок  по математике на тему "Длиннее, короче, одинаковые по длине" (1 класс)

Урок по математике на тему "Длиннее, короче, одинаковые по длине" (1 класс)

Урок  по математике на тему "Длиннее, короче, одинаковые по длине" (1 класс)

Урок по математике на тему "Длиннее, короче, одинаковые по длине" (1 класс)

Урок  по математике на тему "Длиннее, короче, одинаковые по длине" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018