Урок по математике на тему "Нахождение процента от числа" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 01.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала нахожд дроби от числаpptx.pptx
Эпиграф к уроку «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!» (древнеримский   политический Цицерон. деятель, философ.) оратор и
Тема урока: «Нахождение дроби от числа»
ДА – НЕТка 310 делится на 2 и на 5 5/4 – правильная дробь 12/16 = 3/4 20% = 0,2 1/4 от 8 есть 2 5/7 . 4 = 20/28 133 делится на 3
Задача Витя Верхоглядкин сказал, что у них в классе 25 учащихся, причем 2/3 из них девочки. Папа сказал, что такого не может быть. Почему? При каком условии можно найти количество девочек в классе? Сколько девочек?
Правило в стихах Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.
Задача В Российской империи (18-19вв) насчитывалось 40 кадетских корпусов, а сейчас в России их около 20% прежних. Сколько кадетских корпусов в современной России?
Цель урока: Научиться находить % от числа Задачи урока: найти (сформулировать) правило нахождения % от числа, научиться применять его при решении задач.
Работа в парах 1)разбор задач №3 и №4 в учебнике стр.79 2) решение задачи: В Российской империи (18-19вв.) насчитывалось 40 кадетских корпусов, а сейчас в России их около 20% прежних. Сколько стало кадетских корпусов в современной России?
Было – 40 корп. Стало - ? корп. – 20% от 1) 20% = 0,2 2) 40 . 0,2 = 8 (корп.) Ответ: стало 8 кадетских корпусов.
№498 По плану – 45 дет. По факту - ? – 120% от 1) 120% = 120:100= 1,2 2) 45. 1,2 = 54 (дет.) Ответ: рабочий изготовил 54 детали.
Задача В детском патриотическом клубе занимаются 150 школьников. 20% из них посещают занятия юных пожарных(ЮП), 30% - помощников полиции(ПП), а 40% остальных – юных инспекторов движения (ЮИД). Сколько школьников посещают занятия ЮИД?
Всего – 150 шк. ЮП - ? шк.- 30% от 0,3 ПП - ? шк. – 20 % от 0,2 Остальные - ? шк. ЮИД - ? шк. 40% от 0,4 1) 150 . 0,3 = 45(шк.) – ЮП 2) 150. 0,2 = 30(шк.) – ПП 3) 150 – (45 +30) = 75(шк.) – остальные 4) 75. 0,4 = 30(шк.) - ЮИД Ответ: ЮИД посещает 30 школьников.
ФИЗМИНУТКА
Правило нахождения % от числа Чтобы найти % от числа надо: 1) % перевести в десятичную дробь; 2) число умножить на полученную дробь.
№486 (и-м) в тетрадях с комментированием.
Тест Вариант 1. 1. Найдите 70% от 0,5 А) 3,5 В) 9 П) 0,35 2. Найдите 32% от 200 М) 120 Р) 64 Н) 6 3. 150 учащихся школы занимаются спортом, из них 12% шахматистов. Сколько учащихся занимаются шахматами? С) 15 Ф)17 О)18 4. Найдите 15% от 3/5 К) 1/15 М) 0,09 С) 9   Ответ______________ Вариант 2. 1. Найдите 30% от 0,5 А) 3,5 И) 0,15 П) 0,35 2. Найдите 28% от 200 М) 120 Р) 64 Л)56 3. 180 учащихся школы занимаются спортом, из них 15% занимаются плаванием. Сколько пловцов в школе? Л) 27 Ф)17 О)18 4. Найдите 12% от 3/4 К) 1/15 Е) 0,09 С) 9   Ответ_________________
ПРОМИЛЛЕ это 1/1000 обозначается 1 ‰ = 1⁄1000 = 0,1 % = 0,001
Творческое задание (работа в группах) Из геометрических фигур создать аппликацию на листе, но использовать только те фигуры, на которых записаны ответы к заданиям.
Цель урока: Научиться находить % от числа Задачи урока: найти (сформулировать) правило нахождения % от числа, научиться применять его при решении задач.
Домашнее задание №532, 534(б), по желанию : придумать и красочно оформить задачу на нахождение % от числа.
Рефлексия