Эпиграф к уроку
«Без знания дробей никто не
может признаться знающим
арифметику!»
(древнеримский
политический
Цицерон.
деятель,
философ.)
оратор и
Тема урока:
«Нахождение
дроби от числа»
ДА – НЕТка
310 делится на 2 и на 5
5/4 – правильная дробь
12/16 = 3/4
20% = 0,2
1/4 от 8 есть 2
5/7 . 4 = 20/28
133 делится на 3
Задача
Витя Верхоглядкин сказал, что у
них в классе 25 учащихся,
причем 2/3 из них девочки.
Папа сказал, что такого не
может быть. Почему?
При каком условии можно
найти количество девочек в
классе?
Сколько девочек?
Правило в стихах
Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.
Задача
В Российской
империи (18-19вв)
насчитывалось 40
кадетских
корпусов, а сейчас в
России их около
20% прежних.
Сколько кадетских
корпусов в
современной
России?
Цель урока: Научиться находить
% от числа
Задачи урока: найти
(сформулировать)
правило нахождения % от числа,
научиться применять его при
решении задач.
Работа в парах
1)разбор задач №3 и №4 в
учебнике стр.79
2) решение задачи:
В Российской империи
(18-19вв.) насчитывалось
40 кадетских корпусов, а
сейчас в России их около
20% прежних.
Сколько стало кадетских
корпусов в современной
России?
Было – 40 корп.
Стало - ? корп. – 20% от
1) 20% = 0,2
2) 40 . 0,2 = 8 (корп.)
Ответ: стало 8 кадетских
корпусов.
№498
По плану – 45 дет.
По факту - ? – 120% от
1) 120% = 120:100= 1,2
2) 45. 1,2 = 54 (дет.)
Ответ: рабочий изготовил 54
детали.
Задача
В детском патриотическом
клубе занимаются 150
школьников. 20% из них
посещают занятия юных
пожарных(ЮП), 30% -
помощников полиции(ПП), а
40% остальных – юных
инспекторов движения (ЮИД).
Сколько школьников посещают
занятия ЮИД?
Всего – 150 шк.
ЮП - ? шк.- 30% от 0,3
ПП - ? шк. – 20 % от 0,2
Остальные - ? шк.
ЮИД - ? шк. 40% от 0,4
1) 150 . 0,3 = 45(шк.) – ЮП
2) 150. 0,2 = 30(шк.) – ПП
3) 150 – (45 +30) = 75(шк.) –
остальные
4) 75. 0,4 = 30(шк.) - ЮИД
Ответ: ЮИД посещает 30
школьников.
Правило нахождения %
от числа
Чтобы найти % от числа надо:
1) % перевести в десятичную
дробь;
2) число умножить на
полученную дробь.
№486 (и-м)
в тетрадях с комментированием.
Тест
Вариант 1.
1. Найдите 70% от 0,5
А) 3,5 В) 9 П) 0,35
2. Найдите 32% от 200
М) 120 Р) 64 Н) 6
3. 150 учащихся школы
занимаются спортом, из них
12% шахматистов.
Сколько учащихся
занимаются шахматами?
С) 15 Ф)17 О)18
4. Найдите 15% от 3/5
К) 1/15 М) 0,09 С) 9
Ответ______________
Вариант 2.
1. Найдите 30% от 0,5
А) 3,5 И) 0,15 П)
0,35
2. Найдите 28% от 200
М) 120 Р) 64 Л)56
3. 180 учащихся школы
занимаются спортом, из них
15% занимаются плаванием.
Сколько пловцов в школе?
Л) 27 Ф)17 О)18
4. Найдите 12% от 3/4
К) 1/15 Е) 0,09 С) 9
Ответ_________________
ПРОМИЛЛЕ это 1/1000
обозначается
1 ‰ = 1⁄1000 = 0,1 %
= 0,001
Творческое задание
(работа в группах)
Из геометрических фигур
создать аппликацию на листе,
но использовать только те
фигуры, на которых записаны
ответы к заданиям.
Цель урока: Научиться находить
% от числа
Задачи урока: найти
(сформулировать)
правило нахождения % от числа,
научиться применять его при
решении задач.
Домашнее задание
№532, 534(б),
по желанию : придумать и
красочно оформить задачу на
нахождение % от числа.