Урок по математике на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, математика)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
29.12.2018
Данный материал разработан для учителей начальных классов и может быть использован во 2 классе на уроке математики. Материал урока направлен на ознакомление обучающихся с понятиями «однозначные» и «двузначные» числа; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи; воспитание интереса к урокам математики
Tema_uroka.docx
Класс: 2а Дата: 13.11.2018 г.
Тема урока: Однозначные и двузначные числа.
Цель урока: познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные» числа;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать
умение добывать знания, основываясь на ранее полученных умениях;
развивать умение рассуждать; воспитывать умение работать в коллективе, в
парах; воспитывать интерес к урокам математики, самостоятельность,
аккуратность, уважение друг к другу и умение прийти вовремя друг другу на
помощь.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: иллюстрации сказочных героев, цепочка примеров, картинки
овощей.
Литература: учебник «Математика» 2 класс (1 часть), М.И.Моро,
С.В.Степанова, интернет источники.
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
I. Организация начала урока 1 мин
II. Сообщение темы и цели урока
III.Актуализация опорных знаний
(1 мин)
10 мин
1) Устный счёт (3 мин)
2) Игра «Поможем Винни Пуху» (7 мин)
IV. Изучение нового материала
V. Закрепление изученного материала. 20 мин
10 мин
VI. Подведение итогов урока 3 мин
VII. Домашнее задание 1 мин
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня урок
математики проведу у вас я. Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
Сними нам вдвойне теплей
Пожелаем нам удачи , и успешности в придачу!
Проверьте все ли готово к уроку? (учебник, тетрадь, пенал).
Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачного урока
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а
помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть
активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.
II. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.
Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых
литературных героев медвежонок Винни – Пух. Ему очень не хочется с вами
расставаться. Поэтому он здесь, чтобы лучше познакомиться с нами и
рассказать о своих друзьях.
Оказывается, Винни – Пух дружит с героями из других литературных
произведений. А вот с кем именно, мы узнаем на уроке.
Сегодня на уроке мы с вами будем считать и обязательно узнаем чтото
новое.
II. Актуализация опорных знаний.
2.1. Устный счет.
Итак, для того, чтобы узнать имя первого друга нашего ВинниПуха нам
нужно немного посчитать. Вот какие задания придумал для нас ВинниПух.
Для этого сосчитаем до 20 и обратно.
Какое число при счете идет за числом 17?
Какое число стоит перед числом 6?перед числом 13?
Какое число на 1 меньше 10,20,30,40,50,60,70,80,90,100? Назови «соседей» чисел 60,70. (Дети дают устные ответы.)
Итак, мы справились
посмотрите на доску
с
заданием,
и ответьте с кем же
дружит ВинниПух.
2.2 Игра «Поможем Винни Пуху»
Встав сегодня утром, медвежонок решил позавтракать, открыл дверь в
кладовую, а там ужасный беспорядок. Помогите Вини Пуху правильно
расставить горшочки с медом по полочкам (примеры разного уровня
сложности).
6: 3630; 159; 4+2; 137.
4: 106; 6460.
2: 4240; 97; 1513.
Спасибо вам, ребята! Теперь медвежонок сыт и готов к приключениям.
Ребята, ВинниПух хочет познакомить еще с одни героем.
Интересно, подумал Вини – Пух и почесал за ухом, а кто из моих самых
близких друзей прыгает выше всех?
Ребята, решив цепочку примеров, мы поможем медвежонку ответить на этот
вопрос. Самостоятельно выберите для решения только одну цепочку №1 или
№2.
Задание №1 – тигр, задание №2 – 2 кенгуру. Итак, ребята, кто же прыгает выше всех? (Кенгуру)
IV. Изучение нового материала.
Ребята, предложил выполнить нам задание и узнать чтото новое.
На доске записаны числа
4, 22, 10, 20, 18, 6, 12, 2, 16, 8, 14
Назовите числа.
На какие группы их можно разделить?
( Их можно разбить на числа в записи из одной или двух цифр )
Что это означает?
( Ответы детей )
Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра?
Две цифры?
Назовите тему урока.
Давайте нашему гостю покажем учебники математики, по которым мы
занимаемся, выполняя разные сложные задания. Откройте учебник на стр.9.
Посмотрите, верно ли мы определили тему урока?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Верно, вы будете выполнять арифметические действия с однозначными и
двузначными числами сравнивать их, находить место числа в числовом ряду.
Работа по учебнику.
Чем похожи все однозначные числа?
Чем похожи все двузначные числа?
Выполним № 1 на с. 9
Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Числа в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, а числа, в
записи которых две цифры, во вторую)
Выполните задание самостоятельно, обменяйтесь тетрадями и проверьте
друг у друга.
Итак, ребята, давайте отгадаем с кем еще дружит ВинниПух. Посмотрите на
доску и отгадайте.
С кем еще дружит
узнаем.
наш ВинниПух.
Давайте
Для этого выполним второе задание на с.9.
Какие числа пропущены в верхнем ряду?
Допишите их. Проверьте работу друг друга.
Вставьте пропущенные числа в нижней строке.
Что у вас получилось?
Каждая из записанных строк чисел является отрезком числового ряда?
Обоснуйте свое мнение.
Итак, ребята, давайте отгадаем с кем еще дружит ВинниПух. Посмотрите на
доску и отгадайте. Физкультминутка
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раздватричетырепять,
Шею надо разминать.
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем все подряд.
А потом мы приседаем.
Это важно сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
А теперь на место сели,
Принимаемся за дело.
Решение задач.
Выполним задание № 5.
1) У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги.
Сколько книг стало у Коли? 2) У Коли 10 книг. Он отнёс 2 книги в классную библиотеку. Сколько книг у
него осталось?
Прочитайте задачи из задания 5.
Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?
Каким образом? (Ответ первой задачи во второй стал условием)
Решим первую задачу.
Ребята, прочитайте задачу.
У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили еще 4 книги.
О чем говорится в задаче?
О книгах.
Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами?
А о ком говорится в задаче?
О мальчике Коле.
Что говорится о книгах?
У Коли было 6 книг
А что говорится о Коле?
Ему подарили 4 книги.
Если книги подарили, то их стало больше или меньше?
Больше.
Какой вопрос поставим к задаче?
Сколько пальто стало у Коли?
Каким действием будем решать задачу?
Сложением
6+4=10 к.
Запишем решение задачи на доске.
Так сколько пальто стало у Коли? У коли стало 10 книг.
Запишем ответ.
Решим вторую задачу аналогично.
Молодцы.
V. Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу
ВинниПух благодарит вас за замечательный урок и хочет предложить вам
выполнить еще несколько заданий.
Работа с учебником
Рассмотрите рисунки в задании 7. Что вы увидели?
Как вы думаете, сколько разных пар можно составить из этих овощей?
Зарисуйте получившиеся у вас пары таким образом, чтобы в каждой паре
были различные овощи.
Сколько способов у вас получилось? (6 способов):
1) свекла морковь; 2) свёкла огурец: 3) свёкла помидор: 4) морковь
огурец; 5) морковь помидор; 6) огурец помидор.)
Работа с геометрическим материалом.
Сколько геометрических фигур лежит на парте? А какие именно?
С помощью этих фигур постройте домик для Вини – Пуха и его друзей по
образцу.
У кого номер дома – однозначное число, прикрепите в один ряд, а у кого –
двузначное число – прикрепите во второй ряд.
Медвежонок Вини – Пух благодарит вас, ребята, за эти замечательные
домики.
VII. Итог урока.
А наше сказочное занятие подходит к концу.
У вас, ребята, в конце тетради лежит мордочка медвежонка. Кому было
интересно на уроке, кто легко справлялся со всеми заданиями – нарисуйте
улыбку; кто иногда скучал и испытывал некоторые затруднения – рот без улыбки; кто допустил много ошибок при выполнении заданий – рот с
опущенными уголками.
Поднимите над головами своих медвежат. Практически все улыбаются. А
мне очень приятно видеть ваши улыбающиеся лица.
Назовите у медвежонка однозначные числа, двузначные. Какие добрые дела
нас учил делать Вини Пух?
Спасибо за работу. Всего доброго.
Урок окончен.
VIII. Домашнее задание
Сказочные герои предлагают выполнить дома задание №2.
Урок по математике на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.