Урок по математике на тему: "Признаки делимости. Закрепление материала" (5 класс)
Оценка 4.7

Урок по математике на тему: "Признаки делимости. Закрепление материала" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
30.04.2019
Урок по математике на тему: "Признаки делимости. Закрепление материала" (5 класс)
Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока: Образовательные:  с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися признаков, позволяющих без непосредственного деления определять делимость на 2, на 5, на 10, на 3;  формирование умений новых способов действий;  формировать у учащихся навыки определения чисел, делящихся на 2, на 5, на 10, на 3 без непосредственного деления, а на основании признаков делимости; Развивающие:  развивать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию и переводить её из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную; Воспитательные:  воспитывать культуру умственного труда;  культуру коллективной работы, информационную культуру. Формы организации учебной деятельности:  работа в парах;  индивидуальная работа;  фронтальная работа. Оборудование: ПК, презентация Microsoft PowerPoint, учебник.
97 урок.doc
5 класс,  математики Урок 97 Тема урока: «Признаки делимости»   Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока:  Образовательные:   с   помощью   практических   заданий   обеспечить   понимание   учащимися признаков,   позволяющих   без   непосредственного   деления   определять делимость на 2, на 5, на 10, на 3;  формирование умений новых способов действий;  формировать у учащихся навыки определения чисел, делящихся на 2, на 5, на   10,   на   3   без   непосредственного   деления,   а   на   основании   признаков делимости; Развивающие:   развивать   ключевые   компетенции   учащихся:   информационную   (умение анализировать информацию и переводить её из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную; Воспитательные:   воспитывать культуру умственного труда;   культуру коллективной работы, информационную культуру. Формы организации учебной деятельности:  работа в парах;  индивидуальная работа;  фронтальная работа. Оборудование: ПК, презентация Microsoft PowerPoint, учебник.  Ход урока. 1. Организационный момент (приветствие учащихся). Как вы думаете, почему я выбрала эти слова? У нас сегодня необычный урок. 2. Постановка учебной задачи. 3. Проверка домашнего задания. 1 4. Повторение изученного материала.  Найдем кратные чисел 2, 5, 10.   Как удобнее их искать?  Можно ли найти все кратные?  А теперь посмотрите, подумайте в группах:  1 колонка: что общего у чисел, делящихся на 2? 2 колонка: что общего у чисел, делящихся на 5? 3 колонка: что общего у чисел, делящихся на 10?  С помощью каких примет можно определить делимость чисел на 2, 5, 10?  В математике такие приметы называют признаками деления.  А что такое признак?  Признак   делимости —   правило,   позволяющее   сравнительно   быстро определить, является ли число кратным заранее заданному  без необходимости выполнять фактическое деление.   Какая тема урока? Признаки делимости на 2, 5,10  Если число   оканчивается  одной из цифр 0,2,4,6,8, то оно делится на 2.  Если число оканчивается на 0 или 5, то оно делится на 5.  Если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 10.  Обратите   внимание   на   то,   что   все   эти   признаки   основаны   на   делимости последней цифры. Признак делимости на 3и на 9  Если сумма цифр числа делится на 3, то и само число делится на 3;  Если сумма цифр числа делится на 9, то и само число делится на 9. 5.  Физкультминутка  «Елочка».  Ребята   а   что   во   всех   домах   наряжают     на Новый год? (елку). А сегодня елочка пришла к вам сделать физкультминутку, повторяйте движения за ней. 6. Первичное закрепление Выполнение заданий с проговариванием в парах:  1. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 2: 54 699; 691 544; 12 900; 235 677; 41 352; 512 003 2. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 5: 34 600; 670 855; 67 899; 451 552; 13 565; 567 714 3. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 10: 12 350; 347 908; 67 700; 456 899; 56 000; 410 365 2 4. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 3: 1 350; 6 910; 3 376; 4 786; 7 002; 3 693 7.  Самоконтроль. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. Задание 1 с последующей самопроверкой. Критерии оценивания на доске.  Заполните первый, второй и третий столбцы таблицы, предлагаемыми числами: 3;  6;  10;  17;  25;  34;  40;  59;   76;  85;  155;  192;  304;  305;  766;  845;   896;  900;  975;  5555;  6000 (Приложение 2) 8. Применение новых знаний. Выполнение теста (Приложение 3)  или задания из учебника (если тест кажется сложным)   № 622, 623, 626, 627. 9. Домашнее задание (разбирается вместе).     п. 3.2, читать, № 621,628 10.  Итоги урока. Рефлексия.      Урок сегодня завершён,      И каждый должен знать:       Кто поработал хорошо       Получит точно «ПЯТЬ».            Ребята ответьте на вопросы:  • Ты был активен на уроке? • Доволен ли ты своей работой на уроке?  • Было ли тебе интересно? А свое настроение на уроке покажите на смайликах. 3

Урок по математике на тему: "Признаки делимости. Закрепление материала" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Признаки делимости. Закрепление материала" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Признаки делимости. Закрепление материала" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Признаки делимости. Закрепление материала" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Признаки делимости. Закрепление материала" (5 класс)

Урок по математике на тему: "Признаки делимости. Закрепление материала" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019