Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Оценка 4.9

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
28.01.2018
Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
урок по математике для 6 класса специальных коррекционных школ на тему: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Урок разработан на основе материала посвященному истории города Тулуна Иркутской области. При решении примеров и задач учащиеся знакомятся с героями земляками ВОВ, животным и растительным миром родного края.
урок по математике Бралгина Н.П.docx
Государственное общеобразовательное казенное учреждение  «Специальная коррекционная школа №3 г.Тулуна» Иркутской области Урок по математике  Тема: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Подготовила: учитель математики  Бралгина Надежда Петровна Тема: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Цель: 1.Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме  через решение примеров и задач. 2.Коррегировать  логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. 3.Прививать интерес к математике, развивать чувство долга и гордости за свою малую  Родину. Ход урока: I Организационный момент. ­Здравствуйте! Сейчас сядет тот, кто назовет улицу, на которой он живет. II. Актуализация прежних знаний. Сейчас, я вам прочитаю четверостишие, вы его внимательно послушайте и скажите о чем  оно. (1слайд) Где Ия­река  расплескалась в шири Звеня половодьем натянутых струн, Встает величаво в таежной Сибири Мой город любимый, рабочий Тулун! ­Скажите о чем  это четверостишие? ­ Как вы думаете, какое отношение оно имеет к нашему уроку?  Сегодня на уроке мы совершим путешествие по нашей малой Родине. Математика и ваши умения помогут совершить нам это замечательное путешествие. Ваша задача показать  свои знания в умении правильно и быстро выполнять умножение и  деление многозначных чисел на однозначное число, правильно решать задачи. И тогда нам  откроются новые тайны и знания. Устный счет. 24     :6      4   х 3     12   :2      6      х1         6   х7    42  ­41       ?     1 81   :9     9  х2   18    :3      6    х6   36    :4   ?   9 15   :3     5   х6    30   :10  3   х6   18    :9        ?   2 16   :4     4 х3     12    :6        2      х7  14    +14   28   :4       ?     7 ­Назовите число по ответам(1927). Назовите сколько единиц, десятков, сотен, единиц тысяч в данном числе. (3 слайд) 1927­год образования города Тулун. Первые поселенцы были буряты­скотоводы.  ­Как раньше назывался г.Тулун? (4 слайд) Хорошо давайте проверим, правильно ли вы ответили? Отгадайте ребус (мешок).  МОЛОДЦЫ! Решим устно задачу: На берегу реки Ия загорало 8 детей,  а взрослых в 7 раз больше. Сколько взрослых загорало на берегу? Река Ия­ длина 484 км. Берет начало в склонах Саян, впадает в Оку. Название ИЯ  происходит от якутского слова «ИНЯ»­ что означает мать. (второй раз читаем перед ответом, спрашиваем ответ и как решали) Молодцы! Хорошо поработали устно. III Закрепление. Продолжим наше путешествие. Тулун разрастался с каждым годом, люди осваивали новые земли. 22 июня 1941 года пришло страшное известие. ­Какое можете сказать? (началась ВОВ) Из нашего города и района  на войну ушло 17 тыс. человек, из них не вернулось 5 тыс.  человек. (5 слайд) Решим пример:  4480:5 ­ 887 (один у доски с объяснением). Какой ответ получился?  (9) (6,7 слайд) 9 человек – Тулунчан  Герои Советского Союза Каторжный  Иван Павлович Мурашов Алексей Адрианович Сигаев Николай Емельянович Околович Иван Ильич Протасюк Василий Васильевич Сорокин Андрей Алексеевич Скрытников Константин Александрович Шалимов Алексей Алексеевич Шмельков Николай Иванович ­В честь этих героев названы улицы нашего города. Какие вы знаете улицы? (8 слайд) ­Где находятся памятники героям? (парк Победы) ­ В каком году закончилась ВОВ? (1945) 2017 год­ юбилейный год. Посчитаем сколько лет со дня основания исполниться в этом  году. (9 слайд) Решим пример: 2850 : 3­ 3440 : 4   (90) Шли года, наш город набирал силы ­ развивалась промышленность. ­Какие предприятия работают у нас  в Тулуне и Тулунском районе? (2 разреза) ­Что добывают разрезы? (уголь) (10 слайд) Решим задачу:( с объяснением) Две бригады шахтеров добывают уголь. Первая бригада в день добывает 2304 т угля.  Вторая бригада в 3 раза меньше. Сколько тонн угля добудут две бригады  за 3 дня? ­О чем говорится в задаче? ­Что известно в задаче? ­ что сказано про вторую бригаду? ­ что нужно найти? ­какие слова возьмем для краткой записи? Разбираем устно. ­кто запишет краткую запись у доски? (остальные в тетрадях) ­кто может по краткой записи рассказать задачу? ­известно,  сколько т добывает вторая бригада? ­что значит в 3 раза меньше? ­каким действием? ­зная, сколько добывает первая и вторая бригада, что можем найти? ­каким действием? ­а теперь можем ответить на вопрос задачи? ­каким действием? ­ во сколько действий задача? Повторяем: ­что найдем первым действием?(какое первое действие?) ­что найдем вторым действием?(каким действием?) ­что найдем третьим действием? (каким действием?) Кто сможет самостоятельно записать решение? У кого затруднения? 1 ученик на доске (обратная сторона) ­ остальные в тетрадях. Решение  с пояснением 2304:3=768(т) 2бригада 2304+768=3072(т) вместе первая и вторая бригады 3072х3= 9216(т) за три дня. Проверка задачи ­ сверка с доской. ­какой ответ запишем? Запишите ответ. –какой ответ записали? ­как мы можем проверить правильно ли решили задачу? Обратная задача.(1 у доски в тетрадях не надо) 1) Сколько добыли две бригады за 1 день(:3) 2) Сколько добыла первая бригада?(­2 бригада) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  Упражнение для улучшения мозгового кровообращения а) Исходное положение – сидя на стуле. 1­голову наклонить вправо; 2­исходное положение; 3­голову наклонить влево; 4­исходное  положение; 5­голову наклонить вперёд, плечи не поднимать; 6­исходное положение.  Повторить 3­4 раза. Темп медленный. Самостоятельная работа. Наш край очень богат природными ресурсами. Сейчас выполните  самостоятельную работу и узнаете какие деревья, ягоды растут и какие животные живут в  наших краях. 1вариант, (деревья)    2 вариант, (животные)           3 вариант, (ягоды) 1.  7460:4                     1.  1078х5                                  1.  1418х2                                                  2.  5220 :3                    2.  6120:9                                   2.  319х8               3.  2688 : 7                   3.  1901х3                                  3.  1116х5                                  4.  8490:6 х2                4.  5960:8                                  4.  6828:2 5.  4280 :8 х5              5.  3156:2                                   5.  8484:4 А теперь проверим  и узнаем,  какие животные у нас живут, какие деревья и ягоды растут. Если ответ правильный ставим + на полях. (11­25 слайды) 1 вариант                      2 вариант                      3 вариант 1865                             5390                                  2836  1740                             680                                    2552 384                               5703                                  5580 2830                             745                                     3414   2675                             1578                                  2121 Подсчитаем количество +.Выставляем оценки. (26 слайд) IV Домашнее задание. Стр. 169№ 680(1ст) Откроем, посмотрим задание. ­Кому, что не понятно? V Итог урока: Вот и подошло к концу  наше небольшое путешествие по просторам нашего родного края. ­что нового узнали на уроке? ­ что было интересного? (27 слайд) Рефлексия: А сейчас покажите с каким настроением вы уходите с урока. (смайлики на  лице). (28 слайд) Спасибо за урок! До свидания! Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3 г. Тулуна Урок математики в 6 классе Тема: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное» учитель математики                                                                         Н.П.Бралгина. Подготовила и провела: 2015 год

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018