Урок по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначные" 3 класс
Оценка 4.6

Урок по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначные" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
10.05.2018
Урок по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначные" 3 класс
Урок математике проводится в 3 классе. На уроке используется различные формы и методы, которые способствуют развитию прочных вычислительных навыков. на этом уроке проблемная ситуация мотивировала детей к изучению нового материала и способствовала более осмысленному его усвоению .Урок завершен рефлексией по вопросам.
математика 3 б.doc
1. Программа:  РО  Л. В. Занков.  Учебник «Математика»  автор:  И. И. Аргинская,  Е. И  Ивановская,  С.  Н. Кормишина.  Класс: 3.  Предмет: математика. Тип урока: урок открытия нового знания.  Форма урока: урок­исследование. Тема: «умножение многозначных чисел на однозначные». Место   урока:  9­й   урок   в   изучении   темы:   «Внетабличное   умножение   и деление»,   1   урок   ­   письменное   умножение   многозначных   чисел     на однозначные с переходом через разряд Цель: ­ познакомить со способом письменного умножения многозначных чисел  на  однозначные  с переходом через разряд. Задачи:  ­ повторить табличное умножение; ­ развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, делать  выводы, развивать математическую речь, память; ­ воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь; ­ формировать потребность в здоровом образе жизни.  Оборудование:   квадрат «да» ­ «нет»;  карточки для работы в паре;   таблица  27   15   8   9   24 6  7  32;  учебник « Математика 3 класс», доска,  краткая запись задачи;  карточки – помощницы; рисунки ­ апельсины,  яблоки,  груши, огурцы;   витамины;  доктор Айболит; «волшебный сундучок». Ход урока I. Организационный момент                –Ребята! Готовы вы к уроку?  (Да)                                                              На вас надеюсь я, друзья,                                                           Мы хороший дружный класс                Всё получится у нас!                        Присаживайтесь.      Хотите ли вы, чтобы урок получился интересным, познавательным?  (да, хотим)                                     Сегодня мы вместе повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся  открыть новые секреты математики.     Стук в дверь. (Заходит Доктор Айболит). Здравствуйте, ребята! Я спешил к  вам на урок, принёс вам подарки, но по дороге  потерял  ключик от  волшебного сундучка. Помогите, ребята, открыть сундучок.  Чтобы волшебный сундучок открылся, нам надо выполнить задания. Приглашаем тебя Доктор Айболит принять участие в нашем уроке. 2.  II. Устный счёт.  Диагностика знаний и умений.  И так первое задание. 1. Игра « Верно – неверно» (сигнальные карточки: красный – зелёный)  Если вы согласны с высказыванием, показываете зелёный квадрат, если не  согласны – красный.  ­В прямоугольнике все углы прямые?     (з)  ­ В любом прямоугольнике все стороны равны? (к)  ­ У  квадрата все углы прямые?          (з)  ­ Число 40 не делится на 8?    (к)  ­100 – самое маленькое трёхзначное число? (з)  ­999 – самое большое трёхзначное число? (з)  ­Если 9 увеличить на 3, получится 21? (к)  С первым  заданием мы справились успешно. 2. Актуализация опорных знаний  и мотивация. Работа в парах. (1 вариант читает выражения 2 варианту, 2 вариант записывает ответы, потом  2 вариант читает выражения 1 варианту, 1 вариант записывает  ответы) ­ Множители 9 и 3, Найди произведение.     (27) ­ 5 умножили на 3 и получили                       (15)  ­Делимое 24, делитель3. Найди частное.      (8)  ­ На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27      ( 9)                    ­Число 6 увеличь в 4 раза.                                       ( 24)                    ­Число 48 уменьши в 8 раз.                                      (6 )                   ­Во сколько раз число 49 больше, чем число7?      ( 7)                   ­Найди произведение 8 и 4.                                     ( 32) 3. Прочитайте получившийся ряд чисел:      ( открываю таблицу)   н       м     т      а      и      в     и      ы  27     15     8     9     24     6     7     32        и      а      и     м     т       ы    н      в      ­Что можете сказать о числах?  ­Назовите двузначные числа.  ­Какие действия умеем выполнять с двузначными числами? ( складывать, вычитать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых).  ( Устно)     ­ Представьте двузначные числа в виде суммы разрядных  слагаемых.  ( Устно)   ­ Подчёркнутые  числа   представьте в виде произведения двух  множителей числа: 15    6    32   8            (Задание предлагает Доктор Айболит)   На парте рассыпались числа.  1 вариант располагает числа в порядке возрастания, а 2 – в порядке убывания. Если вы правильно выполните задание, у вас получится одинаковое слово. Прочитайте слово, которое у вас получилось. (Витамины) Молодцы!        3.   Слово «вита» означает «жизнь». Витамины – это вещества, необходимые для  поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны  поступать в организм человека в микроскопических количествах для  продолжения жизненных процессов.     До конца 19 века странная и опасная болезнь под названием «цинга» часто  серьёзно поражала команды кораблей во всём мире. Ещё в конце 18 века было  обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей болезнь излечивалась.  Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления:  оказывается, свежие продукты содержат витамины! 4.Работа в тетради. ­Что записано на доске? ( произведение 123 х 3)    ­ Найдите значение произведения тем способом, который вам больше  нравится.  ­Какой способ решения вы выбрали? ( в столбик) ­ Объясните алгоритм решения.  ­Чему равно значение? ­Есть ли другой способ? Какой способ вам больше нравится?  Почему?  ( удобно, рационально)  III.  Изучение новой темы. Задание усложняется. 1.Вспомните работу в в группе.                         Каждой группе дано произведение. Найдите значение произведения удобным  способом. 126 х 3 ( 3 группы)                                378                                 Какую особенность вы заметили в  произведении? ( при умножении единиц 1  десяток переходит в разряд десятков)  258 х 2 (4 группы)                                  516 А во втором произведении? ( при умножении единиц 1 десяток переходит в  разряд десятков, а при умножении десятков 1 сотня переходит в  разряд  сотен)  У других групп получились такие же значения? Молодцы! Я рада, что вы правильно нашли значение произведений.  Сформулируйте тему урока.        ­ Сегодня наша учебная задача –  учиться умножать многозначные числа на  однозначные с переходом через разряд в столбик.    2. Применение     новых  знаний. Работа по учебнику. ­ Откройте учебник на с. 49 №1 1 столбик, найдите значения новых  произведений.    Проверяем.  ­ Назовите пример с ответом  848      ( 212 х 4),  696            (116 х 6),  729           ( 243 х 3),  4. 302  (Примера с таким ответом  нет). Почему?   ­ Какая ошибка допущена? ( при умножении десятков не  посчитали десяток,  который перенесли).  ­ Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте на полях 2 плюса.  ­ Кто 1 ошибку 1 плюс. IV. Физминутка.  Доктор Айболит предлагает нам отдохнуть. ( проводит физминутку) Утром рано умывались (вращение головой)   Полотенцем растирались (ножницы)  Ножками топали,  Ручками хлопали,  Вправо, влево наклонялись (наклоны)  И друг другу улыбались (повороты)  Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)  Всем друзьям физкульт ­ привет! ( машем руками)  Тихо сели. ­ Положите правую руку на область сердца. Прислушайтесь, ребята, как  стучит наше сердце.  ­Как вы думаете, что влияет на правильную работу сердца?   ( правильный режим, витамины, питание) Правильное питание тоже влияет на работу сердца. V.   Решение  задач. Применение     новых  знаний. А вы знаете, что рисовая каша переваривается в желудке 2 часа. Вареная  говядина на 2часа больше, а жареная свинина на 6 часов больше говядины.  Сколько часов должен работать желудок, чтобы переварить жареную  свинину? (10ч.) ­Какие из этих продуктов предпочтительнее ребенку на ужин?  ( рисовая каша) ­Какие ещё продукты необходимо употреблять детям в пищу? ( ответы детей)  ­ Почему? ­ Используя таблицу, составьте задачу.         (открываю таблицу) ­ О каких величинах задача? ­ Как вы думаете, о чём задача? (Выставляю яблоки, груши) ( о яблоках и грушах) В какую колонку поставим 6кг, 32 корзины, 5кг, 42корзины? Масса одной коробки Количество коробок Масса всех коробок ? ? ? 5. Составьте  задачу. ­ Что сказано о яблоках? ­ О грушах?  ­Какой вопрос задачи? ­Можем ли  мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет) ­Почему? (не знаем сколько кг яблок в 32 коробках)                                              ­Каким действием узнаем?   (умножением) ­ Когда узнаете сколько яблок, сможем ответить на главный вопрос? (нет)     ­Почему?  ( не знаем сколько кг груш в 42 коробках) ­ Каким действием узнаем?    ­ Как вы будете записывать умножение?  (в столбик)  (при умножении в столбик, удобнее большее умножить на меньшее)                   ­ Когда мы будем знать количество   яблок и груш мы ответим на вопрос?  ( да)                                         ­ Каким действием?  (сложением)            Запишите решение.                              1 ребёнок записывает выражение на доске . ­ Сколько кг яблок? 192              ­ Груш? 210                                  ­ Что обозначает число 402?    ­ Какой вид вычислений использовали при умножении? ( переход десятка) ­ У кого были  проблемы в умножении? VI. Закрепление знаний. Чтобы сундучок открылся нам надо выполнить последнее  задание. На доске записаны примеры, помогите вставить пропущенные цифры и найти  значение произведений.     26                  1 3 .                  2 . 2             1 33             (закрыто огурчиками) х   3                х    2                    х  4           х      .            .    8                 274                      968           6 6 5 (7)                         (7)                  (4)             (5) Данный вид вычислений соответствует теме урока?  VII. Итог урока. ­Чему новому научились на уроке? ­Что больше понравилось на уроке? VIII. Оценивание. IХ. Домашнее задание  с. 34 № 259 ( жёлтый цвет 1­ 2), (зелёный 1­ 4),  красный( 1 – 5) Х. Рефлексия.  У каждого на партах карточки с вопросами.  Около каждого вопроса поставьте  + или ­ . ­ Доволен ли ты как прошёл урок? ­ Было ли тебе интересно? ­ Сумел ли ты получить новые знания? ­Ты был активен на уроке? ­Сегодня ты сумел показать свои знания? 6. Посчитайте свои + и – , переверните апельсин и дорисуйте с каким  настроением вы закончили урок.  Собираю карточки.  Спасибо за ответы. Я вижу, что урок вам понравился, вы  работали плодотворно. Благодаря этому волшебный сундучок открылся.  Доктор Айболит угощает детей витаминами.

Урок по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначные" 3 класс

Урок по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначные" 3 класс

Урок по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначные" 3 класс

Урок по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначные" 3 класс

Урок по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначные" 3 класс

Урок по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначные" 3 класс

Урок по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначные" 3 класс

Урок по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначные" 3 класс

Урок по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначные" 3 класс

Урок по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначные" 3 класс

Урок по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначные" 3 класс

Урок по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначные" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018