Урок по математике на тему:"Координаты"(6 класс, математика, УМК Муравины)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок построен с учетом развития УУД для 6 класса . Ребята, используя умение играть в морской бой, учатся строить точки по двум координатам. На уроке не вводятся понятия осей, а только расположение точки ( на первом месте - по горизонтали, на втором - по вертикали). На уроке использована программа математический конструктор (можно использовать другую программу- геогебра( она более нагляднее). Далее данный урок можно интегрировать с уроком география, используя карты.Разработка урока математики в 6 классе по умк Муравины
Иконка файла материала урок математики.docx
ФИО участника Название ОУ Электронный адрес, Николенко Елена МОУ «Бережновская Николаевна СШ» Класс 6 Тема Координаты Телефон для связи nikolenko666666­ elena2013@yandex.ru УМК «Математика: 6 класс» под ред. Г.К.Муравин и О.В.МуравинаМуниципальное общеобразовательное учреждение  «Бережновская средняя школа»  Николаевского муниципального района Волгоградской области Урок математики, 6 класс, Тема: «Координаты» Приготовил учитель математики Николенко Е.Н.с.Бережновка 2017г. Тема: «Координаты» Цель: Формирование представления о координатах с умением определения координат заданной точки и построением точки с заданными координатами. Предметные:  Знать определение понятия координат  Определять координаты заданной точки   Уметь строить точки с заданными координатами Метапредметные:  Умение ставить перед собой цель и составлять план работы на уроке  Умение работать в парах, группе, анализируя свою работу  Умение переводить одну знаковую систему в другую Мотив: Умение работать с графиками функций, диаграммами, на других  уроках (географии), ориентироваться на местности. Оборудование; математический конструктор, карточки, документ­камера,  проектор. цель: подготовить учащихся к восприятию новой темы 1 этап. Актуализация знаний учащихся Ход урока. Информация на доске (работа с математическим  конструктором) (приложение 1) Деятельность учащихся Отвечают на вопросы и  отмечают на координатных  прямых точки с заданными  координатами. Деятельность учителя ­ что изображено на доске ­ определите направление; ­ что необходимо задать,  чтобы отметить точку; ­ как отметить точку с  заданной координатой; ­ как расположены  а) положительные числа б) отрицательные числа; ­ отметьте точки с  координатами А(2), В(0),  С(­5), Д(5), Е(­5). ­ что отмечали на прямых?Работа с рабочей тетрадью  (игра в морской бой) Приложение 2 Тема урока: «Координаты» 2 этап. Мотивация к деятельности. Ребята объясняют правила  игры и «убивают» заданный  учителем корабль, называя и  выписывая координаты  корабля. ­сравнивают записи  координат, ­определяют отличия в  записях, ­ определяют расположение  чисел в  зависимости от их  расположения на  координатных прямых Учитель предлагает сыграть  учащимся в «морской бой».  Координаты корабля:  (6;3), (7;3), (8;3) ­ чем отличаются данные  координаты от предыдущих, ­ на первом месте числа  взяты, на какой прямой  (горизонтальной) ­ на втором месте числа  взяты, на какой прямой   (вертикальной) Учащиеся определяют цель урока: Запись на доске:  узнать определение  координат  определять  координаты  строить по  координатам Работа с учебником стр. 201 Научиться работать с координатами учащиеся вместе с учителем  ставят задачи урока с записью их на доске 3 этап.  Изучение нового материала учащиеся изучают  определение координат, и  перевод уточняют обозначение  расположения координат Учитель проводит опрос по  определению ­ дать определение координат ­ что означает перевод слова ­ на первом месте указывают,  какую координату  (горизонтальную) ­ на втором месте …. (вертикальную) ? какую задачу вы  выполнили? учащиеся подводят итог  выполнения задачи  (отметка  на доске и в тетрадях  учащихся) 4 этап. Закрепление  изученного материала Работа с карточками и  математическим  Учащиеся самостоятельно  предлагают способ   Учитель предлагает  учащимся предложить способконструктором Работа в парах Приложение 3 Работа в группах  Работа по карточкам Приложение 4 Работа с учебником 6 класс Виленкин, стр.245 рис.116 (используя документ­ камеру) № 1391 Приложение 5 определения координаты  точки, потом вместе с  учителем создают правило  нахождения координаты  точки А(6;6) После работы в парах,  учащиеся выносят ответы на  доску и сравнивают. учащиеся подводят итог  выполнения задачи  (отметка  на доске и в тетрадях  учащихся) Учащиеся работают в группах Отмечают в карточках точки  с заданными координатами А(3;2), В(­3;­2), С(­2;3),  Е(­4;­5) Индивидуально работает  ученик с математическим  конструктором  учащиеся сравнивают и  оценивают свою работу и  выполнения задачи 5 этап. Итоги урока Учащиеся определяют  координату т.В(5;4) Формулируют приказы для  точек и определяют их  координаты 6 этап. Рефлексия Учащиеся анализируют свою  работу на уроке определения координаты  точки с опорой на  предыдущую игру, с учётом  расположения чисел ( на  первом месте …, на втором  месте…) После определения способа,  учащиеся работают  парах,  делая запись в тетрадях ? какую задачу вы  выполнили? , какие проблемы возникли?, помогали ли вы  друг другу? ­ какая задача осталась стоять перед вами? ­учитель выносит ответ  учащегося на доску  (проектор).  Спортивная игра. ­ определить координату т.В ­сформулировать приказ для  точек С и Е. ? зачем нужно знать  координаты  ? ­что нового вы узнали на  уроке? ­поняли вы тему урока? ­требовалась ли вам помощь а) учителя б) учебника в) соседа ­ оцените свою работу по5бальной системе. Дом.раб. п.22, определение,  №664( записать координаты  точек или весь), 666  (построить точки), принести  географическую карту. Приложение 1     0                 0Приложение 2 Приложение 3Приложение 4  Приложение 5