урок по математике "Письменное деление на двузначное число" (4 класс0

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок давала в апреле 2017 года. В рамках взаимопосещений уроков учителей МОБУ лицей с.Булгаково и учителей начальных классов с.Чесноковка, с.Ольховое Уфимского района. Получила положительный отзыв по уроку. использовала несколько видов работ - это группой, работа в парах, в командах, индивидуальный, фронтальный.
Иконка файла материала matematika_delenie_na_dvuznachnoe_moy.doc
Тема урока:  Письменное деление на двузначное число. Цели урока: О: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число;  совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи  изученного вида. Р: Развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать. В: Воспитывать самостоятельность, ответственность, самоконтроль, чувство долга  перед товарищами. Ход урока: I. Организационный момент, сообщение целей урока. Математику, друзья,  Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука ­  Это математика! II. Проверка домашнего задания. Как решили задачу на движение? Объясните! I    способ 1) 60 + 70 = 130 (км) – общая скорость. 2) S = v * t 130 * 4 = 520 (км) – такое расстояние прошли I и II машины вместе. 3) 520 + 90 = 610 (км)– такое расстояние будет между машинами через 4 ч II способ 1) S = v * t 60 * 4 = 240 (км) – такое расстояние прошла I машина. 2) S = v * t 70 * 4 = 280 (км)  – такое расстояние прошла II машина. 3) 240 + 280 = 520 (км) – такое расстояние прошли I и II машины вместе. 4) 520 + 90 = 610 (км)­ такое расстояние будет между машинами через 4 ч                 Ответ: 610 км. III. Устный счёт.   1. Индивидуальная работа по карточкам ­ Мы сейчас с вами поработаем устно, а в это время несколько человек будут  работать по карточкам (4­5 карточек)2. Игра «Цепочка»       (Слайд _________ ) 3. «Заполни окошки»   (Слайд _________ )                                                                                                                                         – Тему урока вы узнаете, выполнив это задание. Вычтите из 500 данные числа  по очереди. Найдите разности и расположите их в порядке убывания .                На доске:  8 23 9 16 7 25 4 500 - 49 9 10 8 39 0 н е и е л д е 246 392 110 1 333 492 261 ­ Верно, тема урока – ДЕЛЕНИЕ. А чем мы будем заниматься на уроке, Хотите узнать? ­ Для этого нужно выполнить задание на карточках. ( Карточки раздаются каждому ряду, и ученики цепочкой выполняют задания на  карточках.)                                Карточка №1 (1 ряд) 1. Запиши число, которое на 1 больше, чем 100 099. 2. Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400 000.  100.100 399.9993. Запиши число, которое в 8 раз меньше 24 800.  3.100 4. Запиши число, которое в 100 раз меньше, чем число 100 000.  100 5. Сколько цифр надо для записи числа 4 588 854?  3 6. Найди четвёртую часть от суммы чисел 2 250 и 3 350.  1400 15 86 7.900 109.999 4.100 1 3 100.000 71 900 7.  Вырази  в сутках 360ч.  8. 8 600кг = …ц Карточка №2 (2 ряд) Запиши число, которое на 1 больше, чем 7 899.  Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110 000.  Запиши число, которое в 6 раз меньше 24 600.  Запиши число, которое в 1000 раз меньше, чем число  1000.  Сколько цифр надо для записи числа 8 966 698? (3) Напиши число, которое больше наибольшего  пятизначного на 1 Вырази в часах  4 260минут Найди пятую часть от суммы чисел 2 150 и 2 350 1. 2 3 4 5 6 7 8 Карточка №3* Вырази  величины в нужных величинах: 7 руб 56 коп= коп9 кг 275 г= 2 км 650 м =  3т 8ц 49кг =  5м 7дм 3см =  5ч 38 мин =  г м кг см мин Последние ученики кладут карточки на стол учителя. Учитель проверяет и  переворачивает карточки на доске. Появляются слова: РЕШАТЬ СМЕКАТЬ УГАДЫВАТЬ   ­ Теперь вы знаете тему урока, и чем мы сегодня будем заниматься на уроке. IV.  Работа над новой темой урока.  (Слайд __________) Распределите выражения на группы              14.238: 7         2.688:32     22.300:300 (распределяют на группы на интер. доске)   33.210:90      15.828:4 278:62 1 группа – деление на однозначное число 2 группа – деление на числа оканчивающиеся нулями 3 группа – деление на двузначное число ­На какие числа вы уже умеете делить?  (на однозначные и оканчивающиеся нулями) Кто же может определить тему нашего сегодняшнего урока?  На доске – запись:   (Слайд ___________) «Деление на двузначное число» Что мы должны будем усвоить ?  (Алгоритм деления) Ребята , давайте рассмотрим это на примере              1. Объяснение нового материала: ­ Посмотрите на пример 492:82 – Сегодня на уроке мы с вами впервые рассмотрим письменный приём деления, когда  делитель не круглое число. – Надо разделить 492 на 82.– Скажите сами, сколько цифр в частном должно получиться? (Одна, т.к. первое  неполное делимое само число) – Как вы думаете, как легче найти цифру частного? (Округлить делитель)                        Надо 492 разделить не на 82, а на 80, чтобы легче было найти                         цифру частного. Для этого разделю 49 на 8 получу 6. Это                         пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном, сначала                         надо проверить, подходит ли цифра 6. Умножу 82 на 6,                         получится 492, значит цифра 6 подходит. Теперь её можно                         записать в частном. Алгоритм деления    1.Нахожу первое неполное делимое. 2. Определяю количество цифр в  частном. 3.Определяю первую цифру частного. 4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного 4.Нахожу второе неполное делимое. 5.Определяю вторую цифру частного….. V. Физкультминутка. VI. Закрепление пройденного материала. 2. Работа по учебнику с.57   № 205   № 206 ( 2 столбика около доски с объяснением,  а 3 столбик – самостоятельно, 4 столбик – по вариантам) (работа в парах ­ ВЗАИМОПРОВЕРКА) 3. Решение задачи № 507 с. 57 В ходе обсуждения задачи на доске появляется таблица: (Слайд ________) Норма за 1 день Кол­во дней ? ?, на 12 машин больше 20 дн 36 дн Общее число 2800 машин ? Решает один ученик у доски: 1)2800:20=140(м) изготавливал завод за 1 день 2)140+12=152(м) будет изготавливать завод за 1 день  3)152х36=5472(м) Ответ: 5472 машины завод будет выпускать.4. Выполнение заданий в рабочей тетради. (Закрепление вычислительных  навыков). 1). № 1 (1) (с. 54) Самостоятельная проверка . Взаимопроверка. 2) № 2 (.с.54)  №220  Самостоятельное  выполнение. Коллективная проверка. Один  ученик объясняет решение. Или     решить пример на порядок действий 90* (518:74) – 747: 83 +46 = VII. Рефлексия VIII. Обобщение итог урока.  ­ Что нового узнали на уроке? Выставление оценок за урок. IX. Домашнее задание.  С. 57  № 208 , № 209Алгоритм деления1.Нахожу первое неполное делимое. 2. Определяю количество цифр в  частном. 3.Определяю первую цифру частного. 4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного 4.Нахожу второе неполное делимое. 5.Определяю вторую цифру частного….. Алгоритм деления    1.Нахожу первое неполное делимое. 2. Определяю количество цифр в  частном. 3.Определяю первую цифру частного. 4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного 4.Нахожу второе неполное делимое. 5.Определяю вторую цифру частного….. Алгоритм деления    1.Нахожу первое неполное делимое. 2. Определяю количество цифр в  частном. 3.Определяю первую цифру частного. 4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного 4.Нахожу второе неполное делимое. 5.Определяю вторую цифру частного….. Алгоритм деления    1.Нахожу первое неполное делимое. 2. Определяю количество цифр в  частном. 3.Определяю первую цифру частного. 4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного 4.Нахожу второе неполное делимое. 5.Определяю вторую цифру частного…..