Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Оценка 4.6

Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
14.11.2017
Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Тип урока: комбинированный Цели: сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число; формировать умение умножать на двузначное число; тренировать умение анализировать и решать задачи. Развивающие задачи (УУД). Регулятивные: организовывать рабочее место, свою деятельность; принимать и ставить учебно-познавательную задачу; строить логические рассуждения; планировать свои действия; проводить самопроверку. Личностные: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы. Познавательные: постановка и решение проблемы. Коммуникативные: уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число"
письменное умножение на двузначное число.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕНАЯ ШКОЛА №22 Х, ВОСТОЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Технологическая карта открытого урока  по русскому языку в 4 классе  по теме: «Письменное умножение на двузначное число» Составила: Учитель начальных классов Виткалова Евгения Александровна Урок математики в 4 классе Тема: «Письменное умножение на двузначное число» Тип урока: комбинированный Цели:  сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число; формировать умение умножать на двузначное число; тренировать умение анализировать и решать задачи. Развивающие задачи (УУД). Регулятивные: организовывать рабочее место, свою деятельность; принимать и ставить учебно­познавательную задачу; строить логические рассуждения; планировать свои действия; проводить самопроверку. Личностные:  воспитание   ответственности,   уважения,   умения   работать   в   группе,   умения   оценивать   ответы   своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы. Познавательные: постановка и решение проблемы.  Коммуникативные: уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация. Этапы. Методы и приемы Время Содержание. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1 мин 3 мин Организационный  момент. Словесный  метод:  слово  учителя. Актуализация  знаний Практич.: устное  вычисление  Нагл.: презентация Словес.:  фронтальный опрос Практич.: запись  ответов Здравствуйте, дорогие ребята! «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает  внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает  настойчивость и упорство в достижении цели…» А. Маркушевич Устный счет. 1.Игра «Колобок» (на интерактивной доске). ­ Помогите Колобку добраться до дома, чтобы его не съела  лиса. Для этого нужно безошибочно решить цепочку  примеров. 720:3Х5+800:100 Молодцы. Благодаря вам Колобок вернулся к бабушке и  дедушке. 2.Разминка для ума. ­Галя, Марина и Оля пришли на праздник в платьях разного  цвета: в желтом, в розовом, в синем. Галя была не в желтом,  Марина – не в желтом и не в розовом. В каком платье была  каждая девочка? ­ Назовите два двузначных числа, у которых сумма и  разность оканчиваются одной и той же цифрой. 3.Геометрический материал.  ­Какие геометрические фигуры вы видите на экране? ­Из каких фигур получится кораблик? Приветствуют учителя Выполняют устный счет Называют ответы  Записывают ответы Один ученик составляет  кораблик на  интерактивной доске.  Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Личностные:  сравнение, анализ  истинности  утверждений Регулятивные: поиск  способов решения  учебной задачи Познавательные:  извлечение  необходимой  информации Постановка темы и  цели урока 5 мин На доске примеры записаны в столбик: 45Х3, 74Х6, 58Х23. ­Какая трудность у вас возникла? (Последний пример). ­Почему? (Не умеем умножать на двузначное число). Выполняют задание Регулятивные: поиск  способов решения  учебной задачи ­ Как вы думаете, что сегодня будем изучать на уроке?  (Письменное умножение на двузначное число. Расскажите друг другу алгоритм письменного умножения на  двузначное число. Какие цели мы с вами поставим на урок? ­ повторить алгоритм письменного умножения на  двузначное число, поупражняться в вычислениях с  использованием этого алгоритма. Нагл.: презентация Словес.: учебный  диалог Словес.:  формулирование  цели урока  7 мин Построение проекта выхода из  затруднения  Практич.:  выполнение задания Нагл.: презентация Словес.: учебный  диалог Рассмотрите примеры рядом с красной чертой на стр. 45. Объясните, как выполнено умножение. № 161. 74*42 91*34 983*16 594*37 632*72 218*94 7352*14 1185*23 № 162. Прочитайте задачу. Формулируют тему и  цели урока Слушают внимательно  учителя Объясняют выполнение  умножения Регулятивные:  выполнение учебного  действия Коммуникативные:  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания Коммуникативные:  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания Познавательные:  извлечение  необходимой  информации Регулятивные:  выполнение учебного  действия Коммуникативные:  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания Практ.: решение  задачи Словес.: учебный  диалог Практич.:работа над  задачей Словес.:ответы на  вопросы При экономном раскрое сберегли на каждом пальто по 12  см ткани, а на каждом костюме по 13 см ткани. Сколько  сэкономят ткани при раскрое 96 пальто и 96 костюмов?  Сколько детских пальто можно сшить из сэкономленной  ткани, если на одно пальто идет 2 м ткани? Как удобнее составить краткую запись? (в таблице) Какие изделия сшили из ткани? (пальто для взрослых, костюмы, детские пальто) Сколько строк будет в таблице? (три) Что обозначает число 12? (сколько ткани экономили при раскрое пальто) что обозначает число 13? (сколько ткани экономили при  раскрое костюма) сколько раскроили пальто и костюмов? Выполняют задание Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Решают задачу что можно узнать, имея эти данные? (сколько ткани сэкономили на костюмах и на пальто)  Как узнать, сколько ткани ушло на детские пальто? (это вся сэкономленная ткань) Сколько ткани ушло на одно пальто? Решение: 1) 12*96 = 1152 (см) – сэкономили при раскрое пальто. 2) 13*96 = 1248 (см) – сэкономили при раскрое  костюмов. Практ.: выполнение  письменно задачи 3 мин Регулятивные:  выполнение учебного  действия Познавательные:  извлечение  необходимой  информации Коммуникативные:  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания Регулятивные:  выполнение учебного 3) 1152+1248=2400 (см) – общая экономия. 4) 24 : 2 = 12 (п.)       Ответ: можно сшить 12 детских пальто. \ Физкультминутка. действия Практ.: решение  задачи 1 мин Практич.:  составление чертежа  к задаче  № 163. Задача: В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже по 20  квартир. Всего в доме 27 однокомнатных квартир, 54  двухкомнатные, а остальные трехкомнатные. Сколько в  доме трехкомнатных квартир? Сделаем схематический чертеж. Читают задачу Выполняют чертеж к  задаче Что примем за целый отрезок? (общее число квартир) Сколько всего квартир было в доме? (однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные) Решение  1)20*16=320 (к.) –всего. 2)320 – 27 – 54=239 (к.)          Ответ: в доме 239 трехкомнатных квартир. Закрепление. Практич.:  выполнение задания 5 мин Выполните № 167. Решите уравнения. х : 20 =40*3 210 : х=420:6 х *110=110 Отвечают на вопросы Решают письменно  задачу Самостоятельно  выполняют уравнение  Регулятивные:  выполнение учебного  действия Коммуникативные:  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания Регулятивные:  выполнение учебного  действия 5 мин Рефлексия Подведение итогов Словес.: учебный  диалог. Нагл.: презентация,  480 : х = 480 х­260=0 у+0=300 Взаимопроверка. Правильные ответы вы видите на доске. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Откройте  ваши дневники, запишите  домашнее задание: стр.  45, № 159. Что вы узнали на уроке? Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? Поднимите цифру от 1 до 5, оцените сами себя на сколько  баллов вы освоили материал. Какое задание было самым интересным. Наш урок подошел к концу. До свидания! Выполняют  самопроверку Записывают домашнее  задание, подводят итоги, анализируют урок. Коммуникативные:  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания

Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс

Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс

Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс

Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс

Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс

Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс

Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс

Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс

Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс

Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс

Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс

Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс

Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс

Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017