Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
14.11.2017
Тип урока: комбинированный
Цели: сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число; формировать умение умножать на двузначное число; тренировать умение анализировать и решать задачи.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные: организовывать рабочее место, свою деятельность; принимать и ставить учебно-познавательную задачу; строить логические рассуждения; планировать свои действия; проводить самопроверку.
Личностные: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.
Познавательные: постановка и решение проблемы.
Коммуникативные: уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число"
письменное умножение на двузначное число.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕНАЯ ШКОЛА №22 Х,
ВОСТОЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Технологическая карта открытого урока
по русскому языку в 4 классе
по теме:
«Письменное умножение на двузначное число»
Составила:
Учитель начальных классов
Виткалова Евгения Александровна Урок математики в 4 классе
Тема: «Письменное умножение на двузначное число»
Тип урока: комбинированный
Цели: сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число;
формировать умение умножать на двузначное число; тренировать умение анализировать и решать задачи.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные: организовывать рабочее место, свою деятельность; принимать и ставить учебнопознавательную задачу;
строить логические рассуждения; планировать свои действия; проводить самопроверку.
Личностные: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих
одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на
уроке, умения обобщать и делать выводы.
Познавательные: постановка и решение проблемы.
Коммуникативные: уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; осуществлять взаимный
контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.
Этапы. Методы и
приемы
Время
Содержание. Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД 1 мин
3 мин
Организационный
момент. Словесный
метод: слово
учителя.
Актуализация
знаний
Практич.: устное
вычисление
Нагл.: презентация
Словес.:
фронтальный опрос
Практич.: запись
ответов
Здравствуйте, дорогие ребята!
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает
внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает
настойчивость и упорство в достижении цели…»
А. Маркушевич
Устный счет.
1.Игра «Колобок» (на интерактивной доске).
Помогите Колобку добраться до дома, чтобы его не съела
лиса. Для этого нужно безошибочно решить цепочку
примеров.
720:3Х5+800:100
Молодцы. Благодаря вам Колобок вернулся к бабушке и
дедушке.
2.Разминка для ума.
Галя, Марина и Оля пришли на праздник в платьях разного
цвета: в желтом, в розовом, в синем. Галя была не в желтом,
Марина – не в желтом и не в розовом. В каком платье была
каждая девочка?
Назовите два двузначных числа, у которых сумма и
разность оканчиваются одной и той же цифрой.
3.Геометрический материал.
Какие геометрические фигуры вы видите на экране?
Из каких фигур получится кораблик?
Приветствуют учителя
Выполняют устный счет
Называют ответы
Записывают ответы
Один ученик составляет
кораблик на
интерактивной доске.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Личностные:
сравнение, анализ
истинности
утверждений
Регулятивные: поиск
способов решения
учебной задачи
Познавательные:
извлечение
необходимой
информации
Постановка темы и
цели урока
5 мин
На доске примеры записаны в столбик: 45Х3, 74Х6, 58Х23.
Какая трудность у вас возникла? (Последний пример).
Почему? (Не умеем умножать на двузначное число).
Выполняют задание
Регулятивные: поиск
способов решения
учебной задачи Как вы думаете, что сегодня будем изучать на уроке?
(Письменное умножение на двузначное число.
Расскажите друг другу алгоритм письменного умножения на
двузначное число.
Какие цели мы с вами поставим на урок?
повторить алгоритм письменного умножения на
двузначное число, поупражняться в вычислениях с
использованием этого алгоритма.
Нагл.: презентация
Словес.: учебный
диалог
Словес.:
формулирование
цели урока
7 мин
Построение проекта
выхода из
затруднения
Практич.:
выполнение задания
Нагл.: презентация
Словес.: учебный
диалог
Рассмотрите примеры рядом с красной чертой на стр. 45.
Объясните, как выполнено умножение.
№ 161.
74*42
91*34
983*16
594*37
632*72
218*94
7352*14
1185*23
№ 162.
Прочитайте задачу.
Формулируют тему и
цели урока
Слушают внимательно
учителя
Объясняют выполнение
умножения
Регулятивные:
выполнение учебного
действия
Коммуникативные:
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания
Коммуникативные:
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания
Познавательные:
извлечение
необходимой
информации
Регулятивные:
выполнение учебного
действия
Коммуникативные:
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания Практ.: решение
задачи
Словес.: учебный
диалог
Практич.:работа над
задачей
Словес.:ответы на
вопросы
При экономном раскрое сберегли на каждом пальто по 12
см ткани, а на каждом костюме по 13 см ткани. Сколько
сэкономят ткани при раскрое 96 пальто и 96 костюмов?
Сколько детских пальто можно сшить из сэкономленной
ткани, если на одно пальто идет 2 м ткани?
Как удобнее составить краткую запись?
(в таблице)
Какие изделия сшили из ткани?
(пальто для взрослых, костюмы, детские пальто)
Сколько строк будет в таблице?
(три)
Что обозначает число 12?
(сколько ткани экономили при раскрое пальто)
что обозначает число 13? (сколько ткани экономили при
раскрое костюма)
сколько раскроили пальто и костюмов?
Выполняют задание
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Решают задачу
что можно узнать, имея эти данные?
(сколько ткани сэкономили на костюмах и на пальто)
Как узнать, сколько ткани ушло на детские пальто?
(это вся сэкономленная ткань)
Сколько ткани ушло на одно пальто?
Решение:
1) 12*96 = 1152 (см) – сэкономили при раскрое пальто.
2) 13*96 = 1248 (см) – сэкономили при раскрое
костюмов.
Практ.: выполнение
письменно задачи
3 мин
Регулятивные:
выполнение учебного
действия
Познавательные:
извлечение
необходимой
информации
Коммуникативные:
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания
Регулятивные:
выполнение учебного 3) 1152+1248=2400 (см) – общая экономия.
4) 24 : 2 = 12 (п.)
Ответ: можно сшить 12 детских пальто.
\
Физкультминутка.
действия
Практ.: решение
задачи
1 мин
Практич.:
составление чертежа
к задаче
№ 163.
Задача:
В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже по 20
квартир. Всего в доме 27 однокомнатных квартир, 54
двухкомнатные, а остальные трехкомнатные. Сколько в
доме трехкомнатных квартир?
Сделаем схематический чертеж.
Читают задачу
Выполняют чертеж к
задаче
Что примем за целый отрезок?
(общее число квартир)
Сколько всего квартир было в доме?
(однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные)
Решение
1)20*16=320 (к.) –всего.
2)320 – 27 – 54=239 (к.)
Ответ: в доме 239 трехкомнатных квартир.
Закрепление.
Практич.:
выполнение задания
5 мин
Выполните № 167.
Решите уравнения.
х : 20 =40*3
210 : х=420:6
х *110=110
Отвечают на вопросы
Решают письменно
задачу
Самостоятельно
выполняют уравнение
Регулятивные:
выполнение учебного
действия
Коммуникативные:
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания
Регулятивные:
выполнение учебного
действия 5 мин
Рефлексия
Подведение итогов
Словес.: учебный
диалог.
Нагл.: презентация,
480 : х = 480
х260=0
у+0=300
Взаимопроверка. Правильные ответы вы видите на доске.
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание: стр.
45, № 159.
Что вы узнали на уроке?
Какие цели мы ставили на уроке?
Достигли ли мы их?
Поднимите цифру от 1 до 5, оцените сами себя на сколько
баллов вы освоили материал.
Какое задание было самым интересным.
Наш урок подошел к концу. До свидания!
Выполняют
самопроверку
Записывают домашнее
задание, подводят итоги,
анализируют урок.
Коммуникативные:
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания
Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок по математике "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.