Урок по математике по теме "Прибавить и вычесть число 4" 1 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
30.01.2018
Разработка урока по курсу «Математика», составленные в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированные на работу с учебником М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК «Школа России».
Урок спроектирован с позиции деятельностной педагогики: спрогнозированы предметные, метапредметные (регулятивные, личностные, познавательные универсальные учебные действия), планируемые результаты освоения темы, определены педагогические средства, формы организации совзаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками на уро¬ке, продуманы задания разного уровня сложности, творческого, проблемно-поискового, развивающего характера.
Урок 68.docx
Т е м а : ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и
вычитания числа 4; закрепления состава чисел первого десятка; умения решать задачи на уве
личение (уменьшение) числа на несколько единиц; развития навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать приёмы прибавления и вычитания числа 4;
состав чисел первого десятка; уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно по
вторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками
давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы реше
ния проблем творческого и поискового характера.
Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, дру
гими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она
осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня
учение? и отвечать на него.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка (задание 5, с. 5, задание 3, с. 6
учебника). 6 9 8
3 6 8 9 9 8 6 3
II. Устный счет.
1. Игра «Парашютисты».
9-3 8+2
4+3
8-0
3+2
10-1
III. Закрепление знания состава чисел (задание 2, с. 5 тетради).
Вставьте пропущенные числа.
В з а и м о п р о в е р к а .
IV. Изучение нового материала.
1. Объяснение приёмов прибавления и вычитания числа 4.
На д о с к е записаны примеры:
6 + 4 = □
6 + 4 = □
6 + 3 + 1 = П
6 + 1 + 3 = 1Ш
Рассмотрите внимательно записанные примеры. Что заметили? (В каждом
6 + 4 = □
6 + 2 + 2 = □
числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.)
Как поразному можно прибавить число 4 к другому числу? (Прибавить к числу
сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу один, а
затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем
ещё 2.) 4 = □
10— 1 —3 = □
Рассмотрите выражения. Что заметили?
На д о с к е:
1 0
103 1 = П
Анализируя данные выражения, учащиеся делают в ы в о д о том, как поразному можно вы
1 0 4 = □ 1 0 4 = □
1 0 2 2 = □
честь число 4 из другого числа.
2. Формирование навыка прибавления и вычитания числа 4 (задание 1, с. 8 учебника).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 8 учебника и задания 1,4, с. 5 тетради).
Данный текст является задачей (задание 3)? (Да.)
Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое
число.)
Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)
О чём в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)
Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
Почему? (Так как Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)
Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.)
Запишите решение. (6 + 4 = 10 (л.).)
Аналогично разбирается задача 2 (с. 8 учебника).
С а м о с т о я т е л ь н а я работа по вариантам (задания 1, 4 (с. 5 тетради)) с последующей
взаимопроверкой.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Развитие навыков счёта.
С этой целью устно разбирается задание 4 (с. 8 учебника), а затем учащиеся с а м о с т о я
т е л ь н о выполняют задание 5 (с. 6 тетради).
VII. Итог урока.
В о п р о с ы : Какие открытия сделали? Что было особенно интересным? А что показалось
трудным?
Урок по математике по теме "Прибавить и вычесть число 4" 1 класс
Урок по математике по теме "Прибавить и вычесть число 4" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.