Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"
Оценка 4.6

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
19.04.2019
Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"
Разработка урока математики 3 класс применение ИКТ в современной школе. Тема: "Деление с остатком", с применением элементов пед.технологии БИС. На уроке использовался интерактивный комплекс, смарт-стол, компьютерный класс. На уроке дети сами называют тему урока,цели, составляют алгоритм решения с остатком. Задания по технологии БИС позволяют качественно проверять усвоение темы на уроке, экономить время на проверку работ детей.
деление с остатком 3 в 2222.doc
МБУО СОШ № 17 КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ» (3 класс «Школа России») Подготовила: учитель начальных классов Бондаренко Татьяна Валентиновна ТЕМА УРОКА: Деление с остатком      Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике. 2019 г. Задачи урока: 1.Образовательные: Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком; Формировать практические навыки деления числа с остатком; Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи. 2.Развивающие: Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; Развитие культуры речи и эмоций учащихся. 3.Воспитательные: В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,  наблюдательности и любознательности,  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах; Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия Регулятивные:  формировать  умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели   и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и  сложность; умение  взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели;  готовность к преодолению трудностей; Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе:  говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать  возможности различных позиций и точек  зрения; Познавательные:  развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных  задач; умения выделять  главное; учить сравнивать  данные; определять  общие  признаки, классифицировать решать  задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами). Личностные: формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;  развитие  познавательных интересов,  учебной мотивации;   ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление. СТРУКТУРА УРОКА: I      Организационный момент. II     Актуализация опорных знаний. III    Целеполагание и мотивация. IV    Первичное усвоение новых знаний. V     Осознание и осмысление учебного материала. VI    Первичное закрепление. VII   Контроль и самопроверка. VIII  Подведение итогов, рефлексия. Этапы урока Деятельность учителя Ход урока I       Организационный  момент.  Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! Я надеюсь , что у всех в классе хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Тихонечко сели. Ножки на место. Спинки  выпрямили. Планируемые  результаты УУД Личностные:  широкая  мотивационная основа  учебной деятельности, умение учиться и   способность  к  организации своей  деятельности Регулятивные: уметь  осуществлять  действие по  инструкции учителя,  слушать, когда  говорят другие. II      Актуализация  опорных знаний. Девизом нашего урока будет пословица, но нам нужно её собрать. Молодцы! Прочитайте, что у вас получилось « Где есть желание ­ всегда найдется путь!» ­Как вы понимаете смысл этих слов? Молодцы! Правильно, главное иметь желание и у вас все получится хорошо! Сегодня на уроке мы будем работать в парах, в группах, самостоятельно. ­Как мы работаем в группах? В парах?  5 поднятых рук плюс 30 секунд и  увы время остановлено. Коммуникативные  УУД: Уметь совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения в группах и  следовать им  Уметь оформлять свои мысли в устной форме  Умение слушать и  понимать речь других  Познавательные  УУД: осуществлять анализ  объектов с  выделением  существенных  признаков. Регулятивные УУД:  уметь осуществлять  действие по  инструкции учителя,  слушать, когда  говорят другие. Мы сегодня работаем не в тетрадях, а в маршрутных листах Видеть свою работу вы сможете на матрице посадочных мест ­Начнем наш урок с разминки. ­Вы хотите поиграть! 1. «Игра математический футбол» Один ряд на смарт столе, каждый по очереди. Остальные каждый  решает задание своей парты и передает следующему. ГОТОВЫ! Руки на парты. Старт! Молодцы. Сейчас  проверим кто самый меткий и хороший забил гол. 1 2 3 4 26=  12        43= 12        18:3= 6       42:6=7 72=  14        53=  15       21:3= 7       28:7=4 82=  16        33=  9         24:3=  8      32:8=4 24=   8         36= 18        27:3= 9       48:6=8 2. Назови компонент    5*8=40         63:9=7 Множитель ,множитель, значение произведения Делимое, делитель, значение частного         Молодцы с заданием справились,  ­ Задание для самых дружных пар.  1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 ,12,13,14,16,18 14,15,16,17,18,19,20 15,16,17,18,19,20,21,22, 23,24,25,26,27 20,21,22,23,24,25,26,27, 28,29,30,32,33,34,35,36 1 ряд. Выпишите числа, которые делятся на 2 без остатка. т.д. 2 ряд. Выпишите числа, которые делятся на 3 без остатка. 3 ряд. Выпишите числа, которые делятся на 4 без остатка. III     Целеполагание и  мотивация. Самопроверка. Встаньте, кто задание выполнил правильно.  Постановка проблемы.  Выполняя это задание,  к какому арифметическому действию мы сегодня  больше всего склоняемся, назовите тему урока? (ДЕЛЕНИЕ) ­  Расскажите, что вы знаете о делении?  Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:  10:5             9:3                   17:2                             Вы смогли полностью выполнить задание?   (Нет) ­ Почему? В чём было затруднение? 17:2 Чем похожи примеры и чем отличаются? ( в примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель  можно  получить делимое) Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления) Ребята , предложите свой путь решения этого примера.(Получилось число и  ещё остаток) ­Так какая  тема  урока? (Деление с остатком)    На доске высвечивается тема урока: «Деление с остатком» Умеем ли мы с вами делить? (да)  А делить с остатком? (нет) ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ: Регулятивные:  постановка и решение  проблемы, принимать  и сохранять учебную  задачу, уметь  формулировать тему  урока, целеполагание; Личностные:  учебно –  познавательный  интерес к новому  материалу и способам  решения новой задачи. Коммуникативные: владение  диалогической  формой речи. Познавательные:  уметь осознано и  произвольно строить   устные речевые  высказывания. IV    Первичное  усвоение новых  знаний. Научимся выполнять действие деление с ………….. Внимание на доску. (объяснение темы урока)  Объяснение с использованием электронного приложения Работа в парах на ноутбуках К нам в гости пришел лев, он сильно затрудняется в своих движениях Давайте поможем львенку перепрыгнуть с одного места на другое при  помощи стрелочек. Но вам нужно найти правильное деления числа с  остатком. Работаем в паре. Один решает, а сосед проверяет правильно ли решение,  сразу показывает результат решения.  Если все верно ЗЕЛЕНУЮ карточку. Если есть ошибка ЖЕЛТУЮ. Потом меняемся . ­Молодцы!  Предлагаю  парами на ноутбуке составить алгоритм деления числа с  остатком? Что мы называем алгоритмом? Правильно.  Вам даны разные формулировки , выберите нужные остальные удалить. 1 2 Находим наибольшее число, которое можно разделить на  делитель без остатка Находим наименьшее число, которое можно разделить на  делитель Данное число делим на делитель. Это значение частного Данное число делим на делимое. Это делитель Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток 3 ВОПРОСЫ: Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности,  контролировать  действия партнёра,  участвовать в  коллективном  обсуждении. Регулятивные :  сохранять заданную  цель урока Познавательные:  устанавливать  причинно­ следственные связи;  уметь осознано и  произвольно строить   устные речевые  высказывания, уметь  работать над  алгоритмом. V     Осознание и  осмысление  учебного  материала. Как разделить число с …остатком.?   (Найти ближайшее наибольшее число,   которое разделится без остатка) Как найти …остаток………..? ( Из числа вычесть разделившееся )  Физминутка Ребята! Я точно знаю, что вы в жизни очень часто сталкиваетесь с остатком. Приведите примеры из своего опыта получения остатка? Молодцы? Конечно все , что связано с деньгами может иметь остаток. Давайте и мы вспомним в каких видах задач всегда встречаются деньги? Правильно , на нахождение цены, количества, стоимости. Что такое цена, как её мы находим? Что такое количество, как найти количество? Что называем стоимостью и её решение? Игра «Мамин помощник или помощница» Первую задачу мы решим в группах. Мама  Сереже дала 50 рулей, и попросила купить мороженое по 9 рублей за  порцию. Сколько порций купит Сережа, сколько он получит сдачи в  магазине? 1 ППС Маше дали 100 рублей и  попросили купить одну  бутылку молока по 56 рублей  и три булочки по 7 рублей.  Сколько Маша получит сдачи  в магазине? 100­ 56­3*7=23 рубля  сдача Ручка в руках ошибка. Взаимопроверка. За правильное решение 2 балла  запись ответа 1 балл. Подсчет правильных ответов Познавательные: Использовать знаково­ символические  средства, в том числе  модели для решения  задачи. Регулятивные: уметь  осуществлять  действие по  инструкции учителя,  слушать, когда  говорят другие, уметь  анализировать и   синтезировать  информацию, делать  вывод VI    Первичное  закрепление. Физминутка Самостоятельная работа ­Хорошо у вас все получается. А сейчас быстрый тренажер для ума. Открыли карточку. Внимательно познакомьтесь с заданием и выполните  действие Руки на парту. Старт НПС 7:3=2(ост.1) 10:6=1(ост.4) 12:4=3 1 2 3 ППС 10:3=3(ост.1) 11:4=2(ост.3) 26:5=5(оост.1) ВПС 29:3=9(ост.2) 45:6=7(ост.3) 51:7=7(ост.3) Ручка в руках ошибка. Взаимопроверка. Подсчет правильных ответов ­ Вот теперь точно известно кто научился выполнять действие деления с  остатком, а кому еще нужно потренироваться . Но это мы будем выполнять  на следующих уроках. Личностные:  способность к  самооценке,  самоконтролю, умение анализировать  соответствие  результатов  требованиям  конкретной задачи Регулятивные:  адекватно  воспринимать оценку  учителя, товарищей. Вносить необходимые  коррективы в действие после его завершение  на основе учёта  ошибок. VII   Контроль и  самопроверка. ­Что нового мы узнали на уроке?(как разделить число с остатком) – С какими затруднениями столкнулись? (Не умели находить делимое при  делении с остатком) – Какую цель ставили? (Научиться находить делимое по значению  частного и остатку) – Какого результата достигли? (Научились находить делимое по значению  частного и остатку) Регулятивные: уметь  работать по  выведенному  алгоритму; уметь  удерживать внимание  на данном виде  деятельности; ­Кто назовет девиз нашего урока? Молодцы! « Где есть желание ­ всегда  найдется путь» ­Мы нашли путь деления всех чисел? Да, очень много чисел которые делятся с остатком. ­Где в жизни пригодится вам это новое открытие?  VIII  Подведение  итогов,  рефлексия. Оцените свою работу? Покажите карточку оценки за урок? Зеленая 5, желтая 4, красная 3, синяя 2. Что вам помешало получить  5 или 4 за урок Скорость            машина Время                часы Внимание          глаз Запутались в вычислениях   +­*: В классе надписи Все понятно, могу объяснить другим Все понятно Понятно, но немного затрудняюсь Ничего не понятно слушать, когда  говорят другие. Коммуникативные:  сохранять дружеские  отношения с  окружающими. Познавательные:  уметь осознано, и  произвольно строить  устные речевые  высказывания. Регулятивные: уметь  осуществлять  самооценку и  взаимооценку (видеть  положительные и  отрицательные  моменты, влияющие на успешность работы на  уроке); уметь слушать, когда говорят другие. Познавательные: уметь осознано и  произвольно строить  устные речевые  высказывания. Коммуникативные:  сохранять дружеские отношения с  окружающими.

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"

Урок по математике с применением пед.технологии БИС , тема " Деление с остатком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019