Урок по математике "Сложение дробей с разными знаменателями" (5 класс)
Оценка 4.6

Урок по математике "Сложение дробей с разными знаменателями" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
09.06.2017
Урок по математике "Сложение дробей с разными знаменателями" (5 класс)
Урок Сложение дробей с разными знаменателями.doc
Тема урока: «Сложение дробей с разными знаменателями». Тип урока: урок открытия новых знаний Класс: 5 Автор УМК: Математика 5 класс: С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014г. Цели по содержанию: Обучающие:  формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями,  тренировать способность к его практическому использованию развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию,  делать выводы, развивать внимание. воспитывающие:  воспитание   культуры   устной   и   письменной   речи,   внимательности, аккуратности, культуры общения, воспитание профессионального интереса.  Планируемые результаты учебного занятия: Предметные: построить алгоритм сложения  дробей с разными знаменателями, тренировать  способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл сложения и  вычитания дробей с разными знаменателями. Метапредметные: регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под  руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в  процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои достижения коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу,  умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления. познавательные: формировать навыки сложения дробей с разными знаменателями; научить  правильно, читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;  Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость  приобретения новых знаний Используемая технология: технология деятельностного метода Ход урока: 1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ­Здравствуйте,   ребята!   Начнем   наш   урок.   Обратите   внимание   на   МЭНЭДЖ   МЭТ. Поприветствуйте своих партнеров по плечу, по лицу. Поприветствуйте друг друга партнеры А, партнеры Б. Внимательно слушайте – и всё услышите!  Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте – и всё обязательно поймёте! Пусть эти слова будут напутствием на уроке. ­ Ребята а какую важную тему мы изучаем? ( «Обыкновенные дроби».) ­  Сегодня  на  уроке  вы  покажите,   какие   еще  знания  уже   имеете   по  теме  «Обыкновенные дроби».  ­ И надеюсь благодаря трудолюбию, смекалке, умению применять полученные знания в новой ситуации, позволит вам самостоятельно открыть новые знания. 2.   АКТУАЛИЗАЦИЯ   ЗНАНИЙ   И   ФИКСАЦИЯ   ЗАТРУДНЕНИЯ   В   ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ. ­ А начнём мы как всегда с устной работы, потому, что чтобы узнать что­то новое необходимо повторить уже изученный материал. Устная работа: (Вспоминают и выполняют задания.) 3 4 1) Приведите дроби к НОЗ:  13 24 1 3 1 8 и      ; и 2) Выполните сложение дробей:          ;        ;         ; 13 15  4 15 13 24 1 8 3 7 2 7 5 6  2 9 3. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ. ­ Почему у вас получились такие разные ответы?  ­ Что вызвало затруднение? (В задаче используются дроби с разными знаменателями.)  . 4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ   ­ Тогда какова цель вашей деятельности?( ­ Узнать алгоритм сложения и дробей с разными знаменателями. Научиться применять данный алгоритм) ­ Сформулируйте тему урока. (Сложение дробей с разными знаменателями.) ­ Запишите тему урока. ­ Скажите, а какое правило может нам помочь?   (Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями.) ­   Давайте   восстановим   алгоритм   сложения   дробей   с   одинаковыми   знаменателями:   (дети проговаривают алгоритм) a c  ba  c b c 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА. ­  Дополнить известный алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями шагом или шагами, чтобы можно было по нему выполнить сложение дробей с разными знаменателями. Структура  :ПЛЕЙСМЭТ   КОНСЕНСУС  обучающая   структура,   в   которой   учащиеся принимают командное решение. Идеи, записанные в центральном квадрате ­ Вернемся к нашим выражениям и найдем их значения, используя полученный алгоритм. ­ Будьте внимательны при оформлении задания! Кто­то из детей проговаривает и записывает у доски (учитель помогает правильно оформить задание).  ­ Сравните полученный алгоритм с правилом в учебнике на стр. 185. Обратите внимание на оформление решения в учебнике. Дети читают правило про себя, затем один ученик вслух. ­ Справились с затруднением? – Молодцы! ­ Какие задания вы теперь можете выполнять? (Мы теперь можем складывать дроби  с разными знаменателями) 6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ. ­ Что теперь необходимо сделать?  (Надо научиться применять эталон  для сложения дробей.). Проведем структуру КУИЗ­КУИЗ­ТРЭЙД – «опроси­опроси­обменяйся карточками»,­  обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по  пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме. ­ Сложите листочек пополам. На верхней половине листочка напишете пример на умножение, а  на нижней половине – названия компонентов.                              Время – 1 минута ­   Встаньте,   задвиньте   стульчики   для   безопасности,   пройдите   по   классу,   найдите   партнера. Прочитайте свой пример, а партнер должен назвать компоненты и результат умножения, затем поменяйтесь ролями. Обменяйтесь листочками. И ищите следующего партнера.     Время – 3 мин. 9. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Были удачи на уроке? Какие? (Справились с затруднением, научились складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.) ­ Что нам помогло справиться с затруднением? ­ Достигли цели урока? (..) Домашнее задание: Правило стр. 185 учебник, алгоритм учить, № 834, № 836(а­в), № 840.   Попрошу вас оформить билетик на выход Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения. Сегодня на уроке я узнал (а) … Меня удивило … Мне захотелось … Кто поделится своим мнением? Прикрепите свои листочки на парковке. 5 6 и 2 9 ;

Урок по математике "Сложение дробей с разными знаменателями" (5 класс)

Урок по математике "Сложение дробей с разными знаменателями" (5 класс)

Урок по математике "Сложение дробей с разными знаменателями" (5 класс)

Урок по математике "Сложение дробей с разными знаменателями" (5 класс)

Урок по математике "Сложение дробей с разными знаменателями" (5 класс)

Урок по математике "Сложение дробей с разными знаменателями" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017