Тема урока: «Сложение дробей с разными знаменателями».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Класс: 5
Автор УМК: Математика 5 класс: С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н.
Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014г.
Цели по содержанию:
Обучающие: формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями,
тренировать способность к его практическому использованию
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию,
делать выводы, развивать внимание.
воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности,
аккуратности, культуры общения, воспитание профессионального интереса.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: построить алгоритм сложения дробей с разными знаменателями, тренировать
способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл сложения и
вычитания дробей с разными знаменателями.
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под
руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в
процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и
оценивать свои достижения
коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу,
умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
познавательные: формировать навыки сложения дробей с разными знаменателями; научить
правильно, читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;
Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость
приобретения новых знаний
Используемая технология: технология деятельностного метода
Ход урока:
1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок. Обратите внимание на МЭНЭДЖ МЭТ.
Поприветствуйте своих партнеров по плечу, по лицу. Поприветствуйте друг друга партнеры А,
партнеры Б.
Внимательно слушайте – и всё услышите!
Внимательно смотрите – и всё увидите!
Думайте – и всё обязательно поймёте!
Пусть эти слова будут напутствием на уроке.
Ребята а какую важную тему мы изучаем? ( «Обыкновенные дроби».)
Сегодня на уроке вы покажите, какие еще знания уже имеете по теме «Обыкновенные
дроби».
И надеюсь благодаря трудолюбию, смекалке, умению применять полученные знания в новой
ситуации, позволит вам самостоятельно открыть новые знания.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ
ДЕЙСТВИИ.
А начнём мы как всегда с устной работы, потому, что чтобы узнать чтото новое необходимо
повторить уже изученный материал.
Устная работа: (Вспоминают и выполняют задания.)
3
4
1) Приведите дроби к НОЗ:
13
24
1
3
1
8
и
;
и 2) Выполните сложение дробей:
;
;
;
13
15
4
15
13
24
1
8
3
7
2
7
5
6
2
9
3. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ.
Почему у вас получились такие разные ответы?
Что вызвало затруднение? (В задаче используются дроби с разными знаменателями.)
.
4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Тогда какова цель вашей деятельности?( Узнать алгоритм сложения и дробей с разными
знаменателями. Научиться применять данный алгоритм)
Сформулируйте тему урока. (Сложение дробей с разными знаменателями.)
Запишите тему урока.
Скажите, а какое правило может нам помочь?
(Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями.)
Давайте восстановим алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями: (дети
проговаривают алгоритм)
a
c
ba
c
b
c
5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА.
Дополнить известный алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями шагом или
шагами, чтобы можно было по нему выполнить сложение дробей с разными знаменателями.
Структура :ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС обучающая структура, в которой учащиеся
принимают командное решение. Идеи, записанные в центральном квадрате
Вернемся к нашим выражениям и найдем их значения, используя полученный алгоритм.
Будьте внимательны при оформлении задания! Ктото из детей проговаривает и записывает у
доски (учитель помогает правильно оформить задание).
Сравните полученный алгоритм с правилом в учебнике на стр. 185. Обратите внимание на
оформление решения в учебнике.
Дети читают правило про себя, затем один ученик вслух.
Справились с затруднением? – Молодцы!
Какие задания вы теперь можете выполнять? (Мы теперь можем складывать дроби с разными
знаменателями)
6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ.
Что теперь необходимо сделать? (Надо научиться применять эталон для сложения дробей.).
Проведем структуру КУИЗКУИЗТРЭЙД – «опросиопросиобменяйся карточками»,
обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по
пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.
Сложите листочек пополам. На верхней половине листочка напишете пример на умножение, а
на нижней половине – названия компонентов. Время – 1 минута
Встаньте, задвиньте стульчики для безопасности, пройдите по классу, найдите партнера.
Прочитайте свой пример, а партнер должен назвать компоненты и результат умножения, затем
поменяйтесь ролями. Обменяйтесь листочками. И ищите следующего партнера. Время – 3
мин.
9. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ.
Что нового узнали на уроке?
Были удачи на уроке? Какие? (Справились с затруднением, научились складывать и вычитать
дроби с разными знаменателями.)
Что нам помогло справиться с затруднением?
Достигли цели урока? (..)
Домашнее задание: Правило стр. 185 учебник, алгоритм учить, № 834, № 836(ав), № 840.
Попрошу вас оформить билетик на выход
Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения.
Сегодня на уроке я узнал (а)
…
Меня удивило …
Мне захотелось …
Кто поделится своим мнением? Прикрепите свои листочки на парковке.
5
6
и
2
9
;
Урок по математике "Сложение дробей с разными знаменателями" (5 класс)
Урок по математике "Сложение дробей с разными знаменателями" (5 класс)
Урок по математике "Сложение дробей с разными знаменателями" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.