Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.01.2018
Урок предоставления нового материала. Дети отправляются в космическое путешествие на ракете, где с побывают на трех планетах. С Лунтиком познакомятся со сравнением трёхзначных чисел. Закрепят сравнение на планете Юпитер. Побыют на Сатурне. И возвратятся обратно на прекрасную, любимую планету Земля.
Сравнение трёхзначных чисел.docx
Система: УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: Математика
Класс: 2 Сравнение трёхзначных чисел
Авторы учебника: А. Л. Чекин
Тип: Урок – путешествие (поиск и открытие нового способа действия)
Вид: беседа, самостоятельная работа
Методы: словесные, частичнопоисковые, проблемные, игровые,
практические, объяснительноиллюстративные, репродуктивные.
Форма: индивидуальная, парная, фронтальная
Тема. Сравнение трёхзначных чисел
Цели: создать условия для знакомства с алгоритмом равнения трёхзначных
чисел; способствовать формированию умения сравнивать выражения;
содействовать развитию умения анализировать и сравнивать.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: научатся – сравнивать изученные числа на основе их
десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <,
=); записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать
«круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное
сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
получат
возможность научиться – понимать связь между компонентами и
результатом действия (для сложения и вычитания).
Метапредметные: познавательные – сравнивать и группировать
предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерность,
самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и
делают самостоятельные простые выводы; коммуникативные – умеют с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают своё
рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнять.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают
личностный смысл учения. Ход урока
I. Организационный момент Психологический настрой на работу.
– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чьято сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
Приятного вам учебного дня!
Начинаем урок математики.
II. Сообщение темы и задач урока:
Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках
математики? (Трёхзначные числа)
Рассмотрите схему неравенства на доске. Что они обозначают? (Любое
трёхзначное число больше двузначного и однозначного.)
<
<
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (сравнивать
трёхзначные числа) III Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
Соедини трёхзначные числа в порядке возрастания.
500
421
400
300
600
642
900
800
100
200
700
757
Ребята, что у вас получилось? ( Ракета)
Окно – иллюминатор рисуют произвольно.
Как можно подругому назвать ракету? (Космический корабль)
Для чего нужен космический корабль? (Для полёта в космос)
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, если мы построили
космический корабль? (Отправимся в космическое путешествие)
В умах ученых много лет
Жила мечта заветная
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное
Сейчас откроем бортовой журнал и запишем дату полёта. Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо
выполнение какихто условий? (Нет, сначала космонавты тренируются на
Земле.)
Итак, приглашаю вас на тренажёр. Внимание, начинаем подготовку к полёту.
Наде Яйцевой отдельно карточка на устный счёт
3*2= 5*1=
2*1= 3*6=
3*3= 2*7=
15+5= 10+8=
244= 1510=
а ) Задачи в стихах:
Ёжик по лесу гулял,
И грибочки собирал:
Белых 2 и 2 опёнка,
2 лисички, 2 маслёнка.
Большую волнушку нашёл он под ёлкой.
Сколько грибов у ежа на иголках? 2+2+2+2+1=9
В небе скворцы порхали
20 штук мы насчитали.
Шесть из них улетели,
Остальные звонко пели.
Ты их сосчитай скорей.
Сколько в небе пернатых друзей? 206=14
Если звёздочку возьмём,
То 5 лучиков найдём.
Три звезды себе представьте,
Все лучи сосчитайте. 5+5+5=15 (5*3=15)
б) Таблица умножения – игра «Лови падающую звезду» (у детей
карточки с таблицей умножения, называют по цепочке пример, за
правильный ответ получают звезду) 4*5=20, 2*7=14, 6*8=48, 8*7=56,
9*8=72
Надя Яйцева (карточка на табличные случаи)
д) Арифметический диктант: ( В паре)
запишите число, в котором 8 десятков;
запишите число, в котором 2 десятка и 6 единиц;
запишите число, в котором 4 десятка и столько же единиц;
первое слагаемое – 300, второе слагаемое – 500. Чему равна сумма?; 70 увеличили на 1;
Уменьшаемое – 15, вычитаемое – 3. Чему равна разность?
Проверка. Один из учеников читает ответы, а остальные проверяют.
80, 26, 44, 800, 71, 12.
Какое число можно назвать лишним?
Проблема
Все справились с тренировочными заданиями – значит, все готовы к полёту.
О том, что мы отправляемся в путешествие, узнал один ваш хороший
знакомый.
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. (ЛУНТИК)
Вы помните, как появился Лунтик на Земле? (Упал с Луны)
Лунтик приглашает нас в гости на свою Родину. Как вы думаете, куда мы
полетим?( На Луну)
Что вы знаете о Луне? (Луна – спутник Земли) до Луны 380тыс.км2
И Лунтик приготовил для нас задание. Он просит Вас помочь ему
сравнить числа. Поможем? (работа в группах)
Правила работы в группе:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
8__127
34__5
45__987
21__17
935 __935
745__729 ?
- Какое действие с числами выполняли? (сравнивали числа)
Какие числа сравнить не удалось (или не сразу удалось сравнить?)
Чему будем учиться на уроке? (сравнивать трёхзначные числа)
Лунтик очень хочет научиться сравнивать числа! Научим?
Физминутка (самолёт) IV. Изучение нового материала.
Полёт протекает нормально. Приближаемся к Луне. К родине Лунтика
Ребята, а вы знаете, кто совершил первый полёт в космос? (Юрий Гагарин)
Когда это произошло? (12 апреля 1961 года)
Первый полёт в космос продолжался 108 минут.
А к нам на помощь уже спешать наши друзья . Кто ? (Маша и Миша)
Откроем учебник на с. 22 и прочитаем диалог Маши и Миши.
Ребята мы ответили на вопрос Лунтика.
Ребята давайте всё же научим Лунтика сравнивать трёхзначные числа.
с. 22 № 13
Ребята, можем мы дышать на Луне, так же, как на Земле? (Нет, необходимы
скафандры.)
Верно. Поэтому мы не будем совершать посадку, просто полюбуемся Луной.
V. Обобщение изученного материала.
Продолжаем наше космическое путешествие. Следующая планета, на
которой мы побываем – самая большая планета Солнечной системы.
Кто может назвать?
ЗАГАДКА
Великантяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку...(Юпитер)
Итак, планета, которую мы видим в иллюминаторы это Юпитер.
Посмотрите, как мала наша Земля по сравнению с Юпитером: масса Земли в
317 раз меньше массы Юпитера.
Маша и Миша, хотят вас проверит, научились ли Вы сравнивать трёхзначные
числа (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Физминутка.
Мы продолжаем полёт. Перед нами густой туман. Туман рассеется, если вы
самостоятельно справитесь со следующим заданием. Тетрадь с. 10 №3
Маршрут определён – мы приближаемся к шестой по расстоянию от Солнца
планете Солнечной системы Отгадайте
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Эта планета называется Сатурн. Сатурн хорошо известен своими знаменитыми кольцами, состоящими из
тысяч и тысяч небольших твердых обломков камней и льда, которые
вращаются вокруг планеты.
Какая это по счёту от Солнца планета? (6)
Сколько всего планет в Солнечной системе? (9)
Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,
Нептун, Плутон)
Новое сообщение из капитанского отсека. Топлива хватит только для полёта
до Земли. Какое принимаем решение?
Принимаем решение – курс – планета Земля.
Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из
космоса.
Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, Земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
Наш космический корабль благополучно приземляется.
VI. Рефлексия
Ребята, сегодня мы с вами совершили космическое путешествие. Поделитесь
своими впечатлениями.
VII. Итог урока
Чем мы занимались на уроке? (Построили ракету и отправились в
космическое путешествие)
На каких планетах мы побывали? ( Юпитер, Сатурн, Земля)
Сколько всего планет в Солнечной системе? (9)
Что мы повторили во время путешествия?
Чему мы с вами научили Лунтика?
Как сравнивать трёхзначные числа?
VIII. Домашнее задание. Т. С. 10 № 5
Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ
Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ
Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ
Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ
Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ
Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ
Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ
Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.