Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ
Оценка 4.6

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.01.2018
Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ
Урок предоставления нового материала. Дети отправляются в космическое путешествие на ракете, где с побывают на трех планетах. С Лунтиком познакомятся со сравнением трёхзначных чисел. Закрепят сравнение на планете Юпитер. Побыют на Сатурне. И возвратятся обратно на прекрасную, любимую планету Земля.
Сравнение трёхзначных чисел.docx
Система: УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика Класс: 2  Сравнение трёхзначных чисел Авторы учебника: А. Л. Чекин Тип: Урок – путешествие (поиск и открытие нового способа действия) Вид: беседа, самостоятельная работа  Методы: словесные, частично­поисковые, проблемные, игровые,  практические, объяснительно­иллюстративные, репродуктивные. Форма:  индивидуальная, парная, фронтальная Тема.  Сравнение трёхзначных чисел Цели:  создать условия для знакомства с алгоритмом равнения трёхзначных  чисел; способствовать формированию умения сравнивать выражения;  содействовать развитию умения анализировать и сравнивать. Планируемые образовательные результаты. Предметные:  научатся  – сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);   записывать   число   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых;   использовать «круглые»   числа   в   роли   разрядных   слагаемых;   выполнять   письменное сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах   трёх   разрядов;  получат возможность   научиться  –   понимать   связь   между   компонентами   и результатом действия (для сложения и вычитания). Метапредметные:  познавательные  –   сравнивать   и   группировать предметы,   объекты   по   нескольким   основаниям,   находят   закономерность, самостоятельно   продолжают   их   по   установленному   правилу;   наблюдают   и делают   самостоятельные   простые   выводы;  коммуникативные  –   умеют   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  регулятивные  – организовывают своё рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют   мотивы   к   учебной   деятельности,   навыки   сотрудничества   со взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях;   осознают личностный смысл учения. Ход урока I. Организационный момент Психологический настрой на работу. – Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот.  Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица, Или чья­то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться, И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу… Приятного вам учебного дня!  Начинаем урок математики. II. Сообщение темы и задач урока:  ­ Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках  математики? (Трёхзначные числа)  ­ Рассмотрите схему неравенства на доске. Что они обозначают? (Любое   трёхзначное число больше двузначного и однозначного.) < < ­ Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (сравнивать  трёхзначные числа) III Актуализация опорных знаний. Устный счёт. ­ Соедини трёхзначные числа в порядке возрастания. 500 421 400 300 600 642 900 800 100 200 700 757 ­ Ребята, что у вас получилось? ( Ракета) ­ Окно – иллюминатор рисуют произвольно.  ­ Как можно по­другому назвать ракету? (Космический корабль) ­ Для чего нужен космический корабль? (Для  полёта в космос) ­ Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, если  мы построили  космический корабль? (Отправимся в космическое путешествие) В умах ученых много лет Жила мечта заветная Взлететь при помощи ракет В пространство межпланетное ­ Сейчас откроем бортовой журнал и запишем дату полёта. ­ Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо  выполнение каких­то условий? (Нет, сначала космонавты тренируются на  Земле.) ­Итак, приглашаю вас на тренажёр. Внимание, начинаем подготовку к полёту. Наде Яйцевой  отдельно карточка на устный счёт 3*2=               5*1= 2*1=               3*6= 3*3=               2*7= 15+5=            10+8= 24­4=             15­10= а ) Задачи в стихах: Ёжик по лесу гулял, И грибочки собирал: Белых 2 и 2 опёнка, 2 лисички, 2 маслёнка. Большую волнушку нашёл он под ёлкой. Сколько грибов у ежа на иголках?  2+2+2+2+1=9                  В небе скворцы порхали 20 штук мы насчитали. Шесть из них улетели, Остальные звонко пели. Ты их сосчитай скорей. Сколько в небе пернатых друзей? 20­6=14 Если звёздочку возьмём,  То 5 лучиков найдём. Три звезды себе представьте, Все лучи сосчитайте. 5+5+5=15 (5*3=15) б) Таблица умножения – игра «Лови падающую звезду» (у детей  карточки с таблицей умножения, называют по цепочке пример, за  правильный ответ получают звезду) 4*5=20, 2*7=14, 6*8=48, 8*7=56,  9*8=72  Надя Яйцева (карточка на табличные случаи) д) Арифметический диктант: ( В паре) ­ запишите число, в котором 8 десятков; ­ запишите число, в котором 2 десятка и 6 единиц; ­ запишите число, в котором 4 десятка и столько же единиц; ­первое слагаемое – 300, второе слагаемое – 500. Чему равна сумма?; ­70 увеличили на 1; ­Уменьшаемое – 15, вычитаемое – 3. Чему равна разность?   Проверка. Один из учеников читает ответы, а остальные проверяют. 80, 26, 44, 800, 71, 12. ­ Какое число можно назвать лишним? Проблема ­ Все справились с тренировочными заданиями – значит, все готовы к полёту. ­ О том, что мы отправляемся в путешествие, узнал один ваш хороший  знакомый.    Знают взрослые и дети, Что упал с другой планеты — Фиолетовый зверек, Детям маленьким дружок. (ЛУНТИК) ­ Вы помните, как появился Лунтик на Земле? (Упал с Луны) ­ Лунтик приглашает нас в гости на свою Родину. Как вы думаете, куда мы  полетим?( На Луну)  ­ Что вы знаете о Луне? (Луна – спутник Земли) до Луны 380тыс.км2  И Лунтик приготовил для нас задание. Он просит Вас помочь ему  сравнить числа. Поможем? (работа в группах)  Правила работы в группе: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»  8__127 34__5 45__987 21__17 935 __935 745__729  ? - Какое действие с числами выполняли? (сравнивали числа)  ­ Какие числа сравнить не удалось (или не сразу удалось сравнить?) ­ Чему будем учиться на уроке? (сравнивать трёхзначные числа) Лунтик очень хочет научиться сравнивать числа! Научим?  Физминутка (самолёт) IV. Изучение нового материала. ­ Полёт протекает нормально.  Приближаемся к Луне. К родине Лунтика ­ Ребята, а вы знаете, кто совершил первый полёт в космос? (Юрий Гагарин) ­ Когда это произошло? (12 апреля 1961 года) ­ Первый полёт в космос продолжался 108 минут.    А к нам на помощь уже спешать наши друзья . Кто ?  (Маша и Миша) ­ Откроем учебник на с. 22 и прочитаем диалог Маши и Миши.  ­ Ребята мы ответили на вопрос Лунтика.  ­ Ребята давайте всё же научим Лунтика сравнивать трёхзначные числа. с. 22 № 1­3 ­ Ребята, можем мы дышать на Луне, так же, как на Земле? (Нет, необходимы скафандры.) ­ Верно. Поэтому мы не будем совершать посадку, просто полюбуемся Луной. V. Обобщение изученного материала. ­ Продолжаем наше космическое путешествие. Следующая планета, на  которой мы побываем – самая большая планета Солнечной системы. Кто может назвать?  ЗАГАДКА Великан­тяжеловес Мечет молнии с небес, Полосат он, словно кошка, Жаль худеет понемножку...(Юпитер)   ­ Итак, планета, которую мы видим в иллюминаторы  ­ это Юпитер. ­ Посмотрите, как мала наша Земля по сравнению с Юпитером: масса Земли в  317 раз меньше массы Юпитера. Маша и Миша, хотят вас проверит, научились ли Вы сравнивать трёхзначные  числа  (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Физминутка. ­ Мы продолжаем полёт. Перед нами ­ густой туман. Туман рассеется, если вы самостоятельно справитесь со следующим заданием.  Тетрадь с. 10 №3 ­ Маршрут определён – мы приближаемся к шестой по расстоянию от Солнца  планете Солнечной системы  Отгадайте Пышный газовый гигант  Брат Юпитера и франт  Любит он, чтоб рядом были  Кольца изо льда и пыли.   ­ Эта планета называется Сатурн. ­ Сатурн хорошо известен своими знаменитыми кольцами, состоящими из   тысяч и тысяч небольших твердых обломков камней и льда, которые  вращаются вокруг планеты. ­ Какая  это по счёту от Солнца планета? (6) ­Сколько всего планет в Солнечной системе? (9) ­Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,  Нептун, Плутон)   ­ Новое сообщение из капитанского отсека. Топлива хватит только для полёта до Земли. Какое принимаем решение?  Принимаем решение – курс – планета Земля.    Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из космоса. Прекрасен этот звёздный мир, я знаю, Но вот уже земной встречаю я рассвет. Земля, Земля, планета голубая, Ты лучше всех, прекрасней всех планет! ­ Наш космический корабль благополучно приземляется.   VI. Рефлексия ­ Ребята, сегодня мы с вами совершили космическое путешествие. Поделитесь своими впечатлениями. VII. Итог урока ­ Чем мы занимались на уроке? (Построили ракету и отправились  в  космическое путешествие) ­ На каких планетах мы побывали? ( Юпитер, Сатурн, Земля) ­ Сколько всего планет в Солнечной системе? (9) ­ Что мы повторили во время путешествия? ­ Чему мы с вами научили Лунтика? ­ Как сравнивать трёхзначные числа? VIII. Домашнее задание. Т. С. 10 № 5

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ

Урок по математике "Сравнение трёхзначных чисел" 2 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018