Урок по математике в 4 классе: «Дроби».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Ввести новое понятие «дробь». Развивать мышление, речь, интерес к математике. Учить соотносить высказывания с поставленной проблемой. Воспитывать чувство взаимовыручки. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Введение в тему урока Тему урока вы узнаете, если справитесь с математической разминкой Б 6300 70+5= (95) Д 2100 100 3= (7) О 720 90+4= (64) Р 90x30 100= (27) И 810 9+10= (100) Ответы расположи в порядке возрастания. 7 27 64 95 100 Д Р О Б И Назовите ассоциации, связанные со словом дробь. Назовите однокоренные слова. Вывод: дробь – деление на мелкие части. С какой уже знакомой нам темой связана тема «дроби»? 3. Постановка проблемы Запишите числа, которые сейчас услышите из познавательных задач: а) В Тихом океане 9 морей, а в Атлантическом на 1/3 меньше. б) В России растет 6 видов елей, это 1/6 часть всех видов, которые растут в мире. в) Куриное яйцо весит 60 г. На скорлупу приходится 1/10 этого веса, на белок ½ этого веса. В тетради: 9, 1/3, 6, 1/6, 60, 1/10, 1/2. На какие группы мы можем разбить эти числа? Как узнать, какая доля меньше?
Иконка файла материала 3 (43).docx
Урок по математике в 4 классе: «Дроби». Цели: Ввести новое понятие «дробь». Развивать мышление, речь, интерес к математике. Учить соотносить высказывания с поставленной проблемой. Воспитывать чувство взаимовыручки. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Введение в тему урока Тему урока вы узнаете, если справитесь с математической разминкой Б 6300 70+5= (95) Д 2100 100 3= (7) О 720 90+4= (64) Р 90x30 100= (27) И 810 9+10= (100) Ответы расположи в порядке возрастания. 7 27 64 95 100 Д Р О Б И Назовите ассоциации, связанные со словом дробь. Назовите однокоренные слова. Вывод: дробь – деление на мелкие части. С какой уже знакомой нам темой связана тема «дроби»? 3. Постановка проблемы Запишите числа, которые сейчас услышите из познавательных задач: а) В Тихом океане 9 морей, а в Атлантическом на 1/3 меньше.б) В России растет 6 видов елей, это 1/6 часть всех видов, которые растут в мире. в) Куриное яйцо весит 60 г. На скорлупу приходится 1/10 этого веса, на белок ½ этого веса. В тетради: 9, 1/3, 6, 1/6, 60, 1/10, 1/2. На какие группы мы можем разбить эти числа? Как узнать, какая доля меньше? Задание: 1 в -запишет доли в порядке возрастания. 2 в- в порядке убывания Проверка. Назовите число, которое встретится в предложении. Очищенные от косточек вишни теряют во время сушки 7/8 своей массы. К какой группе чисел можно его отнести? Кто может записать? Вывод: разделенными чертой. Знакомство с терминами: числитель, знаменатель. дроби записываются двумя натуральными числами, 4. Первичное закрепление. Работа с учебником – стр. 87 №2, №3, №4, №5 (самостоятельная работа по вариантам). 5. Физминутка. 6. Решение задачи ­      стр. 88 №7. 7. Решение уравнения – стр. 88 №9. 8. Домашнее задание – стр. 88 №6, №8 (1) 9. Подведение итогов. Что называется дробью? Что было трудно? Что хотите узнать?Какую цель поставите на следующий урок?

Посмотрите также