Урок по математике в 5 классе на тему "Площадь. Площадь прямоугольника."
Оценка 4.9

Урок по математике в 5 классе на тему "Площадь. Площадь прямоугольника."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
09.04.2018
Урок по математике в 5 классе на тему "Площадь.  Площадь прямоугольника."
Открытый урок по математике в 5 классе "Площадь. Площадь прямоугольника." Тип урока: комбинированный. Урок начинается с приветствия учащихся, их готовности к уроку.Затем проверяется домашнее задание. Разбираем вопросы по домашней работе. Следующий этап урока актуализация: фронтальный опрос по пройденной теме. Дальше закрепление пройденной темы: 1)практическая работа. 2) Работа по учебнику: выполнение номеров. Физкультминутка. Самостоятельная работа. И в конце урока проводится рефлексия. Информация о домашнем задании.открытый урок 5 класс
открытый урок 5 класс.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  №  ФИО (полностью) Ахметшина М.Г. Должность Предмет Класс Тема и номер урока в  теме Учебник Учитель математики математика 5 Площадь.  Площадь прямоугольника. А.Г. Мерзляк  Алгебра: Учебник для 5 класса  общеобразовательных учреждений ,2016 Цель  урока: закрепить изученный материал и контроль знаний. Задачи: ­ образовательные (формирование познавательных УУД):    научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «квадрат, прямоугольник, площадь». ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить  продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. ­ развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать  коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Тип урока комбинированный. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная  Организация деятельности учащихся на уроке: ­самостоятельно выходят на проблему и решают её;­самостоятельно определяют тему, цели урока; ­выводят определение и правило;­работают с текстом учебника;  ­отвечают на вопросы;­решают самостоятельно задачи;­оценивают себя и друг друга;­рефлектируют. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал  Структура и ход  урока Деятельность учителя    Актуализация знаний     и фиксирование    I  . Организационный этап Приветствие детей. Проверка их готовности к уроку. Математику,  друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука,  Очень точная наука,  Интересная наука – Это математика! II   .    Вводная беседа. индивидуального затруднения Проверка домашнего задания Устная работа: Чему равна площадь фигуры, если эту фигуру  можно разбить на 18 квадратов со стороной 1см? Напишите формулу площади прямоугольника. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? Какие фигуры называют равными? Могут ли равные фигуры иметь различные площади?  А периметры? Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей? Напишите формулу площади квадрата. Устный счет: № 724 (а) (слайд) Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны:  4 см и 6 см; 8 см и 12 см; 9 м и 10 м. Вычислите периметр треугольника, если все его стороны равны: 7см; 15 см; 5 дм. III  1.Практическая работа. У каждого на парте лежат фигуры:  квадрат и прямоугольник. Задание: измерить стороны квадрата и  прямоугольника и найти их площади. 2.Работа с учебником: с.110­111,№ 722,   .Первичное осмысление и закрепление знаний Ход урока Деятельность учеников Учащиеся готовы к началу  урока Формируемые УУД Коммуникативные: уметь совместно  договариваться о правилах поведения и общения,  следовать им. Л: уметь осуществлять самоопределение. Разбирают вопросы по  домашней работе Отвечают устно Познавательные: уметь ориентироваться в своей  системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других Регулятивные:   уметь проговаривать  последовательность действий на уроке Работа в парах П: уметь добывать новые знания. К: уметь оформлять мысли в устной и письменной  форме,  слушать и понимать речь других. Р:принимать и сохранять учебную задачу 3. Перед вами на слайде представлена схема одной из клумб  парка. Найдите площадь цветника. Размеры указаны на слайде       Заполните таблицу. Работа в тетрадях S   21 км2 160 мм2   a 10 cм 4 см  6 м b 8 см 3 км  60 дм Учащиеся называют свои ответы. Проверка с помощью  слайда. S a b 80 см2 10 cм 8 см 21 км2 160 мм2 7 км 3 км 4 мм 4 см 36 м2 6 м 60 дм  . Физпауза  IV  Дан прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Поднять и опустить руки столько раз, чему равна площадь  прямоугольника. Потопать столько раз чему равен периметр , чему равен периметр прямоугольника. Присядьте столько раз, чему равна половина  площади  прямоугольника V   .Проверка знаний Самостоятельная работа  Практическая работа №2. Перед вами схема дачного участка. Вычислите в квадратных метрах: 1 вариант                                   2 вариант 1.  Площадь сада.                     1.  Площадь сада. 2. Площадь дома.                     2. Площадь дома. 3. Площадь цветника              3. Площадь цветника                     (без дома).             (без дома).      Поменяйтесь друг с другом  листами и выполните  взаимопроверку. Сдайте листы. Выполняют на листочках Учащиеся поднимаются с мест,  повторяют действия за  учителем.           Выполняют задания в тетрадях 1 вариант                                         1. Площадь сада. S= 16Х14= 224 (м²)2 вариант  2. Площадь парника S= 8Х5= 40 (м²)  3. Площадь огорода без парника: S= 16Х14 ­ 40= 184 (м²) П: уметь добывать новые знания. К:  уметь оформлять мысли в устной и письменной  форме,  слушать и понимать речь других. Р:принимать и сохранять учебную задачу . Этап оценивания знаний учащихся   «5» ­3 номера, «4» ­ 2 номера, «3» ­ 1 номер. VI  Рефлексия ­ Назовите тему урока ­ Расскажите, чему вы научились на уроке? ­ Оцените свою деятельность на уроке. Оценочный лист: Фамилия, имя _____________________  1. На уроке я работал                        активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я                доволен/не доволен 3. Урок для меня показался                коротким/длинным 4. За урок я                                        не устал/ устал  5. Мое настроение           стало лучше/ стало хуже 6. Материал урока мне был                понятен/не понятен                                                   полезен/бесполезен                                                 интересен/скучен VII   Домашнее  задание   П. 18, с. 108­109, № 740, 741,743  . Подведение итогов урока. Учащиеся  отвечают на вопрос Учащиеся самостоятельно  выставляют себе  отметки с  учетом предоставленных  критериев. Заполняют оценочный лист Регулятивные: уметь проговаривать  последовательность действий на уроке Л: уметь осуществлять самооценку на основе  критерия успешности учебной деятельности. Учащиеся записывают домашнее  задание

Урок по математике в 5 классе на тему "Площадь. Площадь прямоугольника."

Урок по математике в 5 классе на тему "Площадь.  Площадь прямоугольника."

Урок по математике в 5 классе на тему "Площадь. Площадь прямоугольника."

Урок по математике в 5 классе на тему "Площадь.  Площадь прямоугольника."

Урок по математике в 5 классе на тему "Площадь. Площадь прямоугольника."

Урок по математике в 5 классе на тему "Площадь.  Площадь прямоугольника."

Урок по математике в 5 классе на тему "Площадь. Площадь прямоугольника."

Урок по математике в 5 классе на тему "Площадь.  Площадь прямоугольника."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018