План урока.
1. Оргмомент
2. Проверка домашнего задания
3.Устный счет
Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое.
• В каких уравнений неизвестно уменьшаемое?
• В каких уравнениях надо найти вычитаемое?
• Найдите корни уравнений.
4. Изучение новой темы
На доске: .
• Назовите уменьшаемое в этом уравнении.
• Назовите вычитаемое.
• Что неизвестно?
• Подчеркните вычитаемое.
• Как найти неизвестное вычитаемое.
5. Формирование практических навыков
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание.
Урок математики в 5 клссе..doc
Урок математики в 5м классе "Уравнения"
Разделы: Математика
Цели урока:
Образовательная: продолжить работу над формированием умения решать уравнения;
учить решать усложненные уравнения; совершенствовать вычислительные навыки
учащихся;
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной
и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении
решений.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: объяснительноиллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.
Оборудование: учебное пособие “Математика: учебник для 5 класса” Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,
А.С. Шварцбург, тетрадь, карандаш, авторучка, линейка, раздаточный материал с кроссвордом.
План урока:
№
Этап урока
Цель урока
1. Организационный момент
Сообщение темы урока; постановка цели урока;
сообщение этапов урока
Время
5 мин.
2. Проверка домашнего
задания
Повторение определение уравнения, корня уравнения
2 мин.
3. Устный счет
4. Работа по теме урока
Совершенствовать умение решать уравнение; учить
решать усложненные уравнения;
5. Повторение изученного
материала
Повторение раннее изученного материала
6. Итог урока
Поведение итогов урока
7. Домашнее задание
Инструктаж по домашнему заданию
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Разгадайте кроссворд и попытайтесь определить тему урока.
8 мин.
22
мин.
5 мин.
2 мин.
1 мин. <Приложение 1>.
II. Проверка домашнего задания
Ответьте на вопросы:
Что называется уравнением?
Что такое корень уравнения?
Что значит решить уравнение?
III. Устный счет
Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое.
В каких уравнений неизвестно уменьшаемое?
В каких уравнениях надо найти вычитаемое?
Найдите корни уравнений.
IV. Работа по теме урока
1. На доске:
.
Назовите уменьшаемое в этом уравнении.
Назовите вычитаемое.
Что неизвестно?
Подчеркните вычитаемое.
Как найти неизвестное вычитаемое.
Что теперь неизвестно?
Как найти слагаемое?
(Ответ:
).
Некоторые уравнения можно решить, опираясь на свойства сложения и вычитания. Рассмотрим
второй способ решения этого уравнения. Какое свойство можно применить при решении этого уравнения? (Сначала
переместительное свойство сложения, а потом свойство вычитания суммы из числа).
– переместительное
– свойство вычитания суммы из числа
(Ответ:
2. стр. 61, №375.
).
Прочитайте внимательно объяснение.
Решим двумя способами данные уравнения.
Прибавление числа к сумме.
(Ответ:
).
Вычитание числа из суммы.
(Ответ:
).
Такой способ решения уравнений называется алгебраическим.
3. Выбрав любовь способ, решите данные уравнения (стр. 61, № 376 (а, б, в)). Проверка:
Проверка:
(Ответ:
).
(Ответ: ).
Проверка:
(Ответ:
).
V. Повторение изученного материала (стр. 63, № 383).
Прочитайте задание.
Начертите координатный луч и отметьте на нем данные точки.
Ответьте на вопросы (устно).
VI. Подведение итогов урока.
Какие свойства следует помнить при решении усложненных уравнений?
Как называется такой способ решения уравнений?
VII. Домашнее задание.
стр. 64, № 396 (а, б); стр. 65, № 403 (б).
уравнение решить можно любым способом.
Урок по математике в 5 классе на тему "Уравнения"
Урок по математике в 5 классе на тему "Уравнения"
Урок по математике в 5 классе на тему "Уравнения"
Урок по математике в 5 классе на тему "Уравнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.