Зам. дир. по УВР
16.01.2017
Дата: 16.01.2017 Класс: 6 а,б,в,г,д 104 урок |
|||||||||||||
Тема: Линейное уравнение с одной переменной. |
|||||||||||||
Цель урока: Образовательные: сформировать понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания обучающихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения. Развивающие: развивать умения пользоваться опорным конспектом и вспомогательной литературой для постановки задачи и ее выполнения в ходе решения уравнений; развивать внимательность, собранность и аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в группах. Воспитывающие: воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, воспитание самостоятельности. |
|||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится..».
|
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. |
Мяч, Карточик с цифрами |
||||||||||
5 мин. |
II. Проверка домашнего задания. № 846 (1,2) (2-8) 72: (9+3)= 3,2+2,8 -3= - 3 6=6 № 847 (1,2) 0,6-2= - 1,4 1,7+6=7,7 2+1,8=3,8 0,5-1,7=-1,2 0,6-2+2+1,8= - 1,4+3,8 1,7+6+0,5-1,7=7,7+(-1,2) 2,4=2,4 6,5=6,5 № 848 (4) 1,8 1,3+2,5=3,8 1,8 34,2=34,2
|
Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. |
|
||||||||||
15 мин |
III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Из списка выбрать уравнения вида ах =b -0,8x2 =48; -1,2х=-3,6; 5x2-3х=0; 6у=2,4; 3z=-9 Решение уравнения вида ах =b
|
||||||||||||
|
Затем дается определение линейного уравнения с одной переменной и рассматривает алгоритм решения уравнения. Учащимся предлагается выяснить, сколько корней может иметь данное уравнение. Для этого составляют опорную схему.
Затем учитель разбирает решение линейных уравнений, используя опорный конспект: 1. 4(х + 7)= 3 - х; 2. 2х + 5= 2(х + 10); Задания для групп. Решите уравнение по алгоритму: Перенесите слагаемые, содержащие х , в левую часть уравнения, а числа в правую, изменяя знак на противоположный. Решите уравнения: 1 группа 2 группа 1) 5(х+2)=2(12-х); 1) 3(х+1)=2(1-х)+6; 2)2(4-3х)+3(х-2)=3; 2) 5,4(0,5х+4)=8,1(4+х) 3 группа 1) 33х-8(3х-2)= -7х-5(12-3х); 2) 0,15(х - 4) = 9,9 - 0,3(х - 1) Общее задание для групп. Решите уравнение: 1) 3(х+1)=2(1-х)+6; 2) 5,4(0,5х+4)=8,1(4+х) |
||||||||||||
17 мин |
IV.Применение № 857, № 858 (четные) |
Выполняют задания и объясняют у доски |
Бумага А3 |
||||||||||
3 мин. |
V.Итог урока.
Самооценка учащимися результатов своей Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? |
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Дерево Блоба
Стикеры |
||||||||||
2 мин. |
Объясняет особенности выполнения домашней работы. № 858 (нечетные), правила стр.22
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Тест:
Группа 1-3 |
Группа 2-4 |
1. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной |
|
1. х(х - 6) = 0 2. 2х + 3(х - 4) = 5 3. 0,3(х - 4) = 0,5(х + 1) 4. + = 12 |
1. х + 6 = 0 2. 2х - 3 = 10 3. 0,1(х - 4) = -5 4. x2 - 2х = 7 |
2. Решите уравнение |
|
0, 8х – (0, 2х + 4) = 2 1. –10 2. 1 3. 10 4. –1 |
0,3х – 0,45 =0 1. –15 2. 15 3. 1,5 4. –1,5 |
3. Сколько корней имеет уравнение? |
|
4х + 3 = 5 + 4(х – 2) 1. 1 2. 0 3. Любое число 4. Корней нет |
2х + 3 = - 6 1. 1 2. 0 3. Любое число 4. Корней нет |
4. Найдите корни уравнения |
|
1. 2. –5 3. – 4. 5 |
1. 14 2. 1,4 3. –14 4. –1,4 |
5. Найдите значение а, при котором равны значения выражений |
|
–15а + 8 и –17а – 12 1. 10 2. –10 3. –2 4. 2 |
4а – 2 и а + 4 1. –2 2. 2 3. 1 4. –1 |
Решение теста проверяется с помощью готовых ответов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.