Урок по математике в 6 классе на тему: "Линейное уравнение с одной переменной"
Оценка 4.9

Урок по математике в 6 классе на тему: "Линейное уравнение с одной переменной"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
28.03.2017
Урок по математике в 6 классе на тему: "Линейное уравнение с одной переменной"
Данный урок по математике предназначен для учащихся 6 классов общеобразовательных школ.Этот урок разработан в соответствии с новыми подходами в преподавании и обучении учащихся. учащиеся самостоятельно по группам изучают новый материал, а учитель только управляет процессом обучения. Урок позволит учащимся высказывать свои мысли,предположения.урок по математике для учащихся 6 классов.
Урок 104.docx

                                                                                                                                                             Зам. дир. по УВР

                                                                                                                                                           16.01.2017

Дата: 16.01.2017                                                      Класс:  6 а,б,в,г,д                   104  урок 

Тема: Линейное уравнение с одной переменной.

Цель урока:

 Образовательные: сформировать понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания обучающихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения.

Развивающие: развивать умения пользоваться опорным конспектом и вспомогательной литературой для постановки задачи и ее выполнения в ходе решения уравнений; развивать внимательность, собранность и аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в группах.

Воспитывающие: воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, воспитание самостоятельности.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится..».

 

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Мяч,

Карточик с цифрами

5 мин.

 II. Проверка домашнего задания.

№ 846 (1,2)

(2-8)      72: (9+3)= 3,2+2,8

   -3= - 3                                               6=6

№ 847 (1,2)

0,6-2= - 1,4                                  1,7+6=7,7

2+1,8=3,8                                     0,5-1,7=-1,2

0,6-2+2+1,8= - 1,4+3,8               1,7+6+0,5-1,7=7,7+(-1,2)

       2,4=2,4                                     6,5=6,5

№ 848 (4)

1,8

1,3+2,5=3,8

1,8

34,2=34,2

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

 

15 мин

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

Контролирует выполнение записей учащимися.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Из списка выбрать уравнения вида ах =b

-0,8x2 =48;   -1,2х=-3,6;   5x2-3х=0;    6у=2,4;   3z=-9

Решение уравнения вида ах =b

2(8 – х) = 10

Раскрыть скобки в обеих частях уравнения

16 – 2х =10

Перенести слагаемые, содержащие переменную  в одну часть, а не содержащие – в другую

–2х = 10 – 16

Привести подобные слагаемые в каждой части

–2х = –6

Разделить обе части уравнения на коэффициент переменной

 х = 3

 

 

Затем дается определение линейного уравнения с одной переменной и рассматривает алгоритм решения уравнения.

Учащимся предлагается выяснить, сколько корней может иметь данное уравнение. Для этого составляют опорную схему.

http://festival.1september.ru/articles/628803/image002.jpg

Затем учитель разбирает решение линейных уравнений, используя опорный конспект:

1.      4(х + 7)= 3 - х;

2.      2х + 5= 2(х + 10);

Задания для групп.

Решите уравнение по алгоритму:

  Перенесите слагаемые, содержащие х , в левую часть уравнения, а числа в правую, изменяя знак на противоположный.

Решите уравнения:

 1 группа                                                      2 группа

  1) 5(х+2)=2(12-х);                                       1) 3(х+1)=2(1-х)+6;

  2)2(4-3х)+3(х-2)=3;                                     2) 5,4(0,5х+4)=8,1(4+х)

                          3  группа

1) 33х-8(3х-2)= -7х-5(12-3х);

 2) 0,15(х - 4) = 9,9 - 0,3(х - 1)

Общее задание   для  групп.

 Решите уравнение:

 1) 3(х+1)=2(1-х)+6;

 2) 5,4(0,5х+4)=8,1(4+х)

17 мин

IV.Применение

№ 857, № 858 (четные)

Выполняют задания и объясняют  у доски

Бумага А3

3 мин.

V.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

Стикеры

 2 мин.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.

№ 858 (нечетные), правила стр.22

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест:

 

Группа 1-3

Группа 2-4

1. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной

1.      х(х - 6) = 0

2.      2х + 3(х - 4) = 5

3.      0,3(х - 4) = 0,5(х + 1)

4.      http://festival.1september.ru/articles/628803/image004.gif + http://festival.1september.ru/articles/628803/image006.gif = 12

1.      х + 6 = 0

2.      2х - 3 = 10

3.      0,1(х - 4) = -5

4.      x2 - 2х = 7

2. Решите уравнение

0, 8х – (0, 2х + 4) = 2

1.      –10

2.      1

3.      10

4.      –1

0,3х – 0,45 =0

1.      –15

2.      15

3.      1,5

4.      –1,5

3. Сколько корней имеет уравнение?

4х + 3 = 5 + 4(х – 2)

1.      1

2.      0

3.      Любое число

4.      Корней нет

2х + 3 = - 6

1.      1

2.      0

3.      Любое число

4.      Корней нет

4. Найдите корни уравнения

http://festival.1september.ru/articles/628803/image008.gif

1.      http://festival.1september.ru/articles/628803/image010.gif

2.      –5

3.      http://festival.1september.ru/articles/628803/image010.gif  

4.      5

http://festival.1september.ru/articles/628803/image012.gif

1.      14

2.      1,4

3.      –14

4.      –1,4

5. Найдите значение а, при котором равны значения выражений

–15а + 8 и –17а – 12

1.      10

2.      –10

3.      –2

4.      2

4а – 2 и а + 4

1.      –2

2.      2

3.      1

4.      –1

Решение теста проверяется с помощью готовых ответов.

 

 


 

Зам. дир. по УВР 16

Зам. дир. по УВР 16

Затем дается определение линейного уравнения с одной переменной и рассматривает алгоритм решения уравнения

Затем дается определение линейного уравнения с одной переменной и рассматривает алгоритм решения уравнения

Тест: Группа 1-3

Тест: Группа 1-3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017