Урок по музыке 2 класс. Инструмент-оркестр. Фортепиано

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (в фортепианном исполнении, слушание).  Н. Осминина, стихи Э. Мифтяхетдиновой. Пушкинские сказки (пение). Дополнительный материал:  Портрет композитора М. Глинки.Инструмент-оркестр. Фортепиано
Иконка файла материала Инструмент.docx
Инструмент­оркестр. Фортепиано Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование   эмоциональной   отзывчивости,   любви   к   окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  М.   Глинка.  Марш   Черномора.   Из   оперы   «Руслан   и   Людмила»   (в фортепианном исполнении, слушание).  Н.   Осминина,   стихи   Э.   Мифтяхетдиновой.  Пушкинские   сказки (пение). Дополнительный материал:  Портрет композитора М. Глинки. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. III. Работа по теме урока. Запись на доске: ФОРТЕПИАНО ПИАНИНО РОЯЛЬ КЛАВИШИ КЛАВИАТУРА РЕГИСТР ВЫСОКИЕ  РЕГИСТРЫ СРЕДНИЕ   РЕГИСТРЫ НИЖНИЕ   РЕГИСТРЫ Фортепиано – клавишный  струнный музыкальный инструмент. И пианино и рояль – разновидности фортепиано. По­итальянски   слово   «форте»     (f)   означает   «сильно,   громко»;   слово «пиано» (p) – «тихо». Рояль Мы сегодня увидали  Городок внутри рояля.  Целый город костяной,  Молотки стоят горой.  Блещут струны жаром солнца,  Всюду мягкие суконца,  Что ни улица  – струна  В этом городе видна.Мандельштам Осип Фортепиано может звучать низко и высоко, громко и тихо, отрывисто и связанно.   Поэтому   звучание   фортепиано   часто   сравнивают   со   звучанием оркестра.   М.   Глинка.  Марш   Черномора.   Из   оперы   «Руслан   и   Людмила»   (в фортепианном исполнении, слушание).  В какой момент рояль звучит громко, а в какой – тихо?  Какие   регистры   использует   М.   Глинка   в   «Марше   черномора»? Похожи ли звуки фортепиано на звуки колокольчиков? Вокально­хоровая работа  Н.   Осминина,   стихи   Э.   Мифтяхетдиновой.  Пушкинские   сказки (пение). IV. Итог урока. Мы   говорили   о   клавишном   струнном   музыкальном   инструменте   – фортепиано. V. Домашнее задание. Выучить песню. Знать определения: форте и пиано.