Урок по музыке 2 класс.Осень: поэт – художник – композитор

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  С. Прокофьев. Вариация Феи осени. Из балета «Золушка» (слушание).  Т. Попатенко, стихи Е. Авдиенко. Листопад (пение).  Д. Васильев-Буглай, стихи А. Плещеева. Осенняя песня (пение). Дополнительный материал:  Портрет композитора С. Прокофьева.  Картинки.  Стихи.Осень: поэт – художник – композитор
Иконка файла материала Осень.docx
Осень: поэт – художник – композитор Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование   эмоциональной   отзывчивости,   любви   к   окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  С. Прокофьев. Вариация Феи осени. Из балета «Золушка» (слушание).  Т. Попатенко, стихи Е. Авдиенко. Листопад (пение).  Д. Васильев­Буглай, стихи А. Плещеева. Осенняя песня (пение). Дополнительный материал:  Портрет композитора С. Прокофьева.  Картинки.  Стихи. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока  «Осень: поэт – художник – композитор». Миновало лето, Осень наступила, На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче,  Солнышка не видно, Тёмны, тёмны ночи. А. Плещеев III. Работа по теме урока. Поэт сочиняет стихи. Художник  пишет картины. Композитор сочиняет музыку. Запись на доске: ПОЭТ ХУДОЖНИК КОМПОЗИТОРПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА  Звучит музыка  С. Прокофьева. Вариация Феи осени. Из балета «Золушка».  Перед   вами   три   произведения   искусства.   Выразительно   прочитайте стихотворение   А.   Плещеева.   Внимательно   рассмотрите   репродукции картин. Можно ли сказать, что настроение этих произведений похоже? Почему? Какой   показана   осень   в   музыкальном   произведении  С.   Прокофьева. Вариация Феи осени. Из балета «Золушка»?  Чем отличается характер музыки от характера стихотворения и картин? Вокально­хоровая работа.  Т. Попатенко, стихи Е. Авдиенко. Листопад (пение).  Д. Васильев­Буглай, стихи А. Плещеева. Осенняя песня (пение). IV. Итог урока. Произведения   искусства,   художниками, композиторами по­разному передают одно и тоже настроение. Так как они  пользуются различными материалами: поэт – словом, художник – красками, композитор – звуками.    созданные   поэтами, V. Домашнее задание. Подобрать три произведения искусства об осени.