Урок по музыке для 4 класса «Путешествие в мир танца!»

  • Занимательные материалы
  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Познакомить воспитанников с историей возникновения вальса, его разновидностями, композиторами, сочинявшими вальсовую музыку. Задачи: Учить слушать и понимать музыку. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к творчеству. Воспитывать и развивать чувство прекрасного. Популяризация бального танца и классической музыки. Набор ролей: мальчик, исполняющий современные танцы девочка – рассказчица исполнители историко-бытового вальса исполнители венского, фигурного, медленного вальса.Цель: Познакомить воспитанников с историей возникновения вальса, его разновидностями, композиторами, сочинявшими вальсовую музыку. Задачи: Учить слушать и понимать музыку. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к творчеству. Воспитывать и развивать чувство прекрасного. Популяризация бального танца и классической музыки. Набор ролей: мальчик, исполняющий современные танцы девочка – рассказчица исполнители историко-бытового вальса исполнители венского, фигурного, медленного вальса.
Иконка файла материала урок по музыке.docx
1 Разработка урока музыки "Путешествие в мир танца". Тема:2 Цель:  Познакомить воспитанников с историей возникновения вальса,  его разновидностями, композиторами, сочинявшими вальсовую  музыку. Задачи: 1.Учить слушать и понимать музыку.    2.Воспитывать уважительное отношение друг к другу,     к творчеству.     3.Воспитывать и развивать чувство прекрасного.     4.Популяризация бального танца и классической музыки. Оборудование и материалы: музыкальный центр; портреты композиторов:  П.И. Чайковский Р. Свиридов, Шуберт,  Глинка, И. Штраус, Моцарт,             Вебер, Глазунов; силуэты танцующих пар, свечи; танцевальные костюмы. Набор ролей: 1. мальчик, исполняющий современные танцы 2. девочка – рассказчица 3. исполнители историко­бытового вальса 4. исполнители венского, фигурного, медленного вальса. Фонограмма – тихо звучит Увертюра (вступление) А. Хачатурян вальс к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» На сцене девочка, напевая, кружась под мелодию  вальса,3  исполняет некоторые элементы танца. Обращаясь в зал: Девочка: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в нашей музыкальной гостиной. Сегодня мы с Вами побываем в удивительном мире музыки и танца под названием  «ВАЛЬС».  Девочка  продолжает кружиться ,к ней подходит мальчик, одетый как репер (в наушниках). (Фонограмма  ­  громко) (Фонограмму убрать) Мальчик: – Что это ты тут танцуешь? Девочка:  – Вальс. Давай вместе попробуем станцевать. Мальчик: – Вот ещё, что придумала.                                                 Сейчас твой вальс­то никто и не танцует.  В наше время нужно вот что танцевать!  (Фонограмма:   " рок»­ 10­15 сек.) (исполняет  элементы современного танца заканчивает танцевать… ) Учись, как нужно! А вальс ?– Вальс «старьё»!  Не Модно! (Поворачивается и собирается уходить). Девочка:  – Нет, постой. Я не согласна с тобой! Вальс всегда будет самым модным танцем. Мальчик:– Это ещё , Почему? Девочка:­   Музыка под которую ты сейчас танцевал это – «Не Музыка», а какие то «Страшилки».  Музыка ужастиков! И танец получается такой, как будто у тебя очень, очень плохое настроение…,   или живот болит.  Мальчик:   А, Вальс?  Девочка:  Вальс­   это   совсем   другое   дело!   Давай,   вместе   с   ребятами послушаем   такую   музыку,   от   которой   тебе     захочется   не   драться,   не кривляться,  (Фонограмма)  а  просто летать! Как птице высоко, высоко !                               «Вальс цветов» из б/та П.И. Чайковского«Щелкунчик»  Вот послушай и посмотри что это такое! «Вальс» ( Хореография. ДХС «Реверанс» ) Девочка :  Аплодисменты! Ребята, Вальс – это хорошее  настроение? Дети:  ДА! Девочка:     А, хорошее Настроение? Это ­ хорошая Музыка ? Дети:  ДА! Мальчик:  Музыкальное произведение! Девочка: Непременно! В нашей музыкальной студии,                              Значит…(задумчиво).   Вальс­   это   не   только   Танец,     но   и4 ( Пианисты ­  видео­слайды ) есть   ребята,   которые   учатся   музыке,   умеют   играть   Вальс   и   обязательно поднимут нам настроение. Мы приглашаем на сцену Ксению Рябинину           (Вальс из балета Лео Делиба « Коппелия» )  Встречайте! Девочка: Аплодисменты! Девочка: А, вот ещё одно музыкальное произведение. («Вальс» из оперы «Волшебный стрелок»                                Играет:      Владислав  Партыка .                                Пианисты­  (видео­слайды) Девочка: Аплодисменты!                                                                               Мальчик:– Да! (садится, ухмыляется)  Мне уже тоже хочется кружиться и считать «Раз». «Два», «Три»    Ладно,  давай, рассказывай. Девочка:  Сейчас   мы видели на экране слово     «Лендлер».Это можно так сказать ………(задумывается) Мальчик:       Я, догадываюсь! Это, Это……Прадедушка Вальса! Движения должны быть свободные, широкие, скользящие. Девочка: Какой ты, Молодец! Старинные вальсы­ «Лендлеры», как Музыкальное произведение использовали в   своих   сочинениях     такие   великие   композиторы   ,   как   Брамс,   Шопен, Чайковский, Глазунов, Глинка, Хачатурян и  наши современные композиторы. «Раз».«Два»,«Три» (Фортепиано   Никитина Алина  ­ «Танец Феи»   играет  Никитина Алина) Мальчик: Ну, хорошо! Если  Музыку в характере вальса       пишут композиторы, то кто придумывает, Танцы­Вальсы?   Девочка: Как и большинство танцев, вальс придумал простой народ. Давным­ давно, в прошлом. По вечерам, весело играла нехитрую музыку скрипочка, кларнет, барабанчик. Собирались парни и девушки , на лужайке. (Фонограмма  «Саботьер» ) (хореография)  Бойко притопывая башмачками.  плясали!    (хореография  ДХС «Реверанс») Мальчик:  Постой,   мы   же   говорили   о   Вальсе,   а   тут   какие­то   «Лендлеры, Саботьеры»? Девочка:  Название   «Вальс»   появилось   чуть   позже.   От   вращательных движений его стали называть.«ВАЛЬЦЕН» ­ крутящийся, вращающийся Девочка:  Так, вот!   И   дошли эти танцы до танцевальных залов больших городов Европы и России, столицы Австрии ­ Вены. А жители Вены все были завзятыми танцорами. Мальчик:  А, композиторы?5 Девочка:  Музыкант   одного   маленького   оркестра     Иоганн   Штраус   тоже увлекся Вальсом! Стал сочинять мелодии вальсов.   (Пианисты­видео­ слайды) Они получались воздушные, мелодичные .Вот послушайте… Мы приглашаем на сцену     юных музыкантов!   Встречайте (Дипломанты Республиканского конкурса «Дерзайте мальчики» Влад Агафонов и Юрин Дима  Композиция на темы вальсов Иоганна Штрауса) Девочка: Зажигательная музыка? Хочется танцевать? Дети:  ДА! Девочка: Иоганн  Штраус  ( младший) сделал Вальс ­    королём Танцев, и  сам стал Королём Вальсов. Мальчик:  Мне интересно, вот что:   «А что же, было с Вальсами в других странах? Девочка: В ряде стран появились разновидности Вальса   (Презентация: слайды, видео) Каждый народ  ему придавал ему  свои национальные черты.                        Так   появились:     английский,   венгерский   вальсы,   польский   вальс­мазурка, вальс­гавот и  другие.                                           (Пианисты)  Давайте вместе послушаем медленный английский Вальс.                           (Фортепиано: Шенина Лиза) В исполнении Шениной Лизы, а затем посмотрим и поучимся,     как его танцевать у Ансамбля  бального танца «АртМас»  (Фонограмма: «Медленный  Вальс») Девочка: Аплодисменты!                                                                                          Мальчик:  композиторы, Например:  Глинка, Глазунов? Чайковский.        Здорово! русские   А, наши       (Фортепино « Вальс из оперы  «Евгений Онегин» В исполнении Ивановой Даши) Девочка:  А, вот ! Мы видим сейчас отрывки, фрагменты  из балетов, опер, конкурсов бального танца .                                                                            Девочка: (продолжает) Современный композитор.      (Шмитц. «Вальс» Принцесса танцует  вальс» Вероника Шемякина)   современный Наш Пономарёва написала   замечательную   песню!   На   сцене   Солистка   вокального   ансамбля «Домисольки»  композитор6 (Полина Шалаева  и ансамбль бального танца  «Артмас! Фонограмма « Папин Вальс» «Папин Вальс»!) Мальчик:– Вот это да! Я­то думал,   что вальс уже никто не танцует… А, оказывается: – играют, поют, танцуют,    ( Тихо Фонограмма:  И.Штраус, да ещё и такие разные Вальсы…«Сказки Венского леса») Девочка:– Вот то – тоже!  А ты говорил – «старьё», не модно. Ребята, а вы как думаете? Вальс устарел?                                               (обращается в зрительный зал) Дети: НЕТ Девочка:  Спасибо   Вам   Ребята   за   внимание.   За   аплодисменты   нашим исполнителям музыки и танца!    Мальчик: Надеемся , что Вы, вместе с нами , полюбили. Слушать, Напевать и Танцевать Вальс!!! Девочка и мальчик: Нашу встречу с «Вальсом» вели: Мальчик:  Софья  Елина! Девочка: И,  Евгений Кондратьев! Девочка и Мальчик: ­   До новых встреч в нашей Музыкальной гостиной! ( фонограмма ­ громко)7 Список использованной литературы. 1. Стриганова В.И., Уральской В.И.Современный бальный танец.­    М.:Просвещение,1978г. 2. Клёнов А.Там, где музыка живёт.­ М.: Педагогика, 1986г. 3. Васильева­Рождественская М.Историко­бытовой танец.­     М.:Просвещение,1989г. 4.Булучевский Ю. Краткий музыкальный словарь для учащихся, ­Ленинград: Музыка,1986г. 5.Нейл Морис, Музыка и танец Серия  Всё обо всём ,­М.; Астрель АСТ,2002г. Использованная фонограмма. 1.Хачатурян А. И. «Вальс»из драмы «Маскарад» 2. «Вальс цветов» из б/та П.И. Чайковского«Щелкунчик» 3. «Вальс» из балета Лео Делиба « Коппелия» 4. «Вальс» из оперы «Волшебный стрелок» 5. Композиция на темы вальсов Иоганна Штрауса 6. « Вальс из оперы  «Евгений Онегин» 7. Шмитц. «Вальс» Принцесса танцует  вальс»  8. И.Штраус, «Сказки     Венского леса»8