Цель:
Познакомить воспитанников с историей возникновения вальса, его разновидностями, композиторами, сочинявшими вальсовую музыку.
Задачи:
Учить слушать и понимать музыку.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к творчеству.
Воспитывать и развивать чувство прекрасного.
Популяризация бального танца и классической музыки.
Набор ролей:
мальчик, исполняющий современные танцы
девочка – рассказчица
исполнители историко-бытового вальса
исполнители венского, фигурного, медленного вальса.Цель:
Познакомить воспитанников с историей возникновения вальса, его разновидностями, композиторами, сочинявшими вальсовую музыку.
Задачи:
Учить слушать и понимать музыку.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к творчеству.
Воспитывать и развивать чувство прекрасного.
Популяризация бального танца и классической музыки.
Набор ролей:
мальчик, исполняющий современные танцы
девочка – рассказчица
исполнители историко-бытового вальса
исполнители венского, фигурного, медленного вальса.
1
Разработка урока музыки
"Путешествие в мир танца".
Тема:2
Цель:
Познакомить воспитанников с историей возникновения вальса,
его разновидностями, композиторами, сочинявшими вальсовую
музыку.
Задачи: 1.Учить слушать и понимать музыку.
2.Воспитывать уважительное отношение друг к другу,
к творчеству.
3.Воспитывать и развивать чувство прекрасного.
4.Популяризация бального танца и классической музыки.
Оборудование и материалы:
музыкальный центр;
портреты композиторов:
П.И. Чайковский Р. Свиридов, Шуберт, Глинка, И. Штраус, Моцарт,
Вебер, Глазунов;
силуэты танцующих пар, свечи;
танцевальные костюмы.
Набор ролей:
1. мальчик, исполняющий современные танцы
2. девочка – рассказчица
3. исполнители историкобытового вальса
4. исполнители венского, фигурного, медленного вальса.
Фонограмма – тихо звучит
Увертюра (вступление)
А. Хачатурян вальс к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад»
На сцене девочка, напевая, кружась под мелодию вальса,3
исполняет некоторые элементы танца. Обращаясь в зал:
Девочка:
Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас
в нашей музыкальной гостиной. Сегодня мы с Вами побываем в удивительном
мире музыки и танца под названием «ВАЛЬС».
Девочка продолжает кружиться ,к ней подходит мальчик, одетый как репер
(в наушниках).
(Фонограмма громко)
(Фонограмму убрать)
Мальчик: – Что это ты тут танцуешь?
Девочка: – Вальс. Давай вместе попробуем станцевать.
Мальчик: – Вот ещё, что придумала.
Сейчас твой вальсто никто и не танцует.
В наше время нужно вот что танцевать!
(Фонограмма: " рок» 1015 сек.)
(исполняет элементы современного танца заканчивает танцевать… )
Учись, как нужно! А вальс ?– Вальс «старьё»! Не Модно!
(Поворачивается и собирается уходить).
Девочка: – Нет, постой. Я не согласна с тобой! Вальс всегда будет самым
модным танцем.
Мальчик:– Это ещё , Почему?
Девочка: Музыка под которую ты сейчас танцевал это – «Не Музыка», а
какие то «Страшилки».
Музыка ужастиков! И танец получается такой, как будто у тебя очень, очень
плохое настроение…, или живот болит.
Мальчик: А, Вальс?
Девочка: Вальс это совсем другое дело! Давай, вместе с ребятами
послушаем такую музыку, от которой тебе захочется не драться, не
кривляться,
(Фонограмма)
а просто летать! Как птице высоко, высоко !
«Вальс цветов» из б/та П.И. Чайковского«Щелкунчик»
Вот послушай и посмотри что это такое! «Вальс»
( Хореография. ДХС «Реверанс» )
Девочка : Аплодисменты! Ребята, Вальс – это хорошее настроение?
Дети: ДА!
Девочка: А, хорошее Настроение? Это хорошая Музыка ?
Дети: ДА!
Мальчик:
Музыкальное произведение!
Девочка: Непременно! В нашей музыкальной студии,
Значит…(задумчиво). Вальс это не только Танец, но и4
( Пианисты видеослайды )
есть ребята, которые учатся музыке, умеют играть Вальс и обязательно
поднимут нам настроение. Мы приглашаем на сцену Ксению Рябинину
(Вальс из балета Лео Делиба « Коппелия» ) Встречайте!
Девочка: Аплодисменты!
Девочка: А, вот ещё одно музыкальное произведение.
(«Вальс» из оперы «Волшебный стрелок»
Играет: Владислав Партыка .
Пианисты (видеослайды)
Девочка: Аплодисменты!
Мальчик:– Да! (садится, ухмыляется)
Мне уже тоже хочется кружиться и считать «Раз». «Два», «Три»
Ладно, давай, рассказывай.
Девочка: Сейчас мы видели на экране слово «Лендлер».Это можно так
сказать ………(задумывается)
Мальчик: Я, догадываюсь! Это, Это……Прадедушка Вальса! Движения
должны быть свободные, широкие, скользящие.
Девочка: Какой ты, Молодец!
Старинные вальсы «Лендлеры», как Музыкальное произведение использовали
в своих сочинениях такие великие композиторы , как Брамс, Шопен,
Чайковский, Глазунов, Глинка, Хачатурян и наши современные композиторы.
«Раз».«Два»,«Три»
(Фортепиано Никитина Алина «Танец Феи» играет Никитина Алина)
Мальчик: Ну, хорошо! Если Музыку в характере вальса
пишут композиторы, то кто придумывает, ТанцыВальсы?
Девочка: Как и большинство танцев, вальс придумал простой народ. Давным
давно, в прошлом. По вечерам, весело играла нехитрую музыку скрипочка,
кларнет, барабанчик. Собирались парни и девушки , на лужайке.
(Фонограмма «Саботьер» )
(хореография)
Бойко притопывая башмачками. плясали!
(хореография ДХС «Реверанс»)
Мальчик: Постой, мы же говорили о Вальсе, а тут какието «Лендлеры,
Саботьеры»?
Девочка: Название «Вальс» появилось чуть позже. От вращательных
движений его стали называть.«ВАЛЬЦЕН» крутящийся, вращающийся
Девочка: Так, вот! И дошли эти танцы до танцевальных залов больших
городов Европы и России, столицы Австрии Вены. А жители Вены все были
завзятыми танцорами.
Мальчик: А, композиторы?5
Девочка: Музыкант одного маленького оркестра Иоганн Штраус тоже
увлекся Вальсом! Стал сочинять мелодии вальсов.
(Пианистывидео слайды)
Они получались воздушные, мелодичные .Вот послушайте… Мы приглашаем
на сцену юных музыкантов! Встречайте
(Дипломанты Республиканского конкурса «Дерзайте мальчики»
Влад Агафонов и Юрин Дима
Композиция на темы вальсов Иоганна Штрауса)
Девочка: Зажигательная музыка? Хочется танцевать?
Дети: ДА!
Девочка: Иоганн Штраус ( младший) сделал Вальс королём Танцев, и
сам стал Королём Вальсов.
Мальчик: Мне интересно, вот что: «А что же, было с Вальсами в других
странах?
Девочка: В ряде стран появились разновидности Вальса
(Презентация: слайды, видео)
Каждый народ ему придавал ему свои национальные черты.
Так появились: английский, венгерский вальсы, польский вальсмазурка,
вальсгавот и другие.
(Пианисты)
Давайте вместе послушаем медленный английский Вальс.
(Фортепиано: Шенина Лиза)
В исполнении Шениной Лизы, а затем посмотрим и поучимся,
как его танцевать у Ансамбля бального танца «АртМас»
(Фонограмма: «Медленный Вальс»)
Девочка: Аплодисменты!
Мальчик:
композиторы,
Например: Глинка, Глазунов? Чайковский.
Здорово!
русские
А,
наши
(Фортепино « Вальс из оперы «Евгений Онегин»
В исполнении Ивановой Даши)
Девочка: А, вот ! Мы видим сейчас отрывки, фрагменты из балетов, опер,
конкурсов бального танца .
Девочка: (продолжает) Современный композитор.
(Шмитц. «Вальс» Принцесса танцует вальс»
Вероника Шемякина)
современный
Наш
Пономарёва
написала замечательную песню! На сцене Солистка вокального ансамбля
«Домисольки»
композитор6
(Полина Шалаева и ансамбль бального танца «Артмас!
Фонограмма « Папин Вальс»
«Папин Вальс»!)
Мальчик:– Вот это да! Ято думал, что вальс уже никто не танцует… А,
оказывается: – играют, поют, танцуют,
( Тихо Фонограмма: И.Штраус, да ещё и такие разные Вальсы…«Сказки
Венского леса»)
Девочка:– Вот то – тоже! А ты говорил – «старьё», не модно. Ребята, а вы
как думаете? Вальс устарел?
(обращается в зрительный зал)
Дети: НЕТ
Девочка: Спасибо Вам Ребята за внимание. За аплодисменты нашим
исполнителям музыки и танца!
Мальчик: Надеемся , что Вы, вместе с нами , полюбили. Слушать, Напевать и
Танцевать Вальс!!!
Девочка и мальчик: Нашу встречу с «Вальсом» вели:
Мальчик: Софья Елина!
Девочка: И, Евгений Кондратьев!
Девочка и Мальчик: До новых встреч в нашей Музыкальной гостиной!
( фонограмма громко)7
Список использованной литературы.
1. Стриганова В.И., Уральской В.И.Современный бальный танец.
М.:Просвещение,1978г.
2. Клёнов А.Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1986г.
3. ВасильеваРождественская М.Историкобытовой танец.
М.:Просвещение,1989г.
4.Булучевский Ю. Краткий музыкальный словарь для учащихся, Ленинград:
Музыка,1986г.
5.Нейл Морис, Музыка и танец Серия Всё обо всём ,М.; Астрель АСТ,2002г.
Использованная фонограмма.
1.Хачатурян А. И. «Вальс»из драмы «Маскарад»
2. «Вальс цветов» из б/та П.И. Чайковского«Щелкунчик»
3. «Вальс» из балета Лео Делиба « Коппелия»
4. «Вальс» из оперы «Волшебный стрелок»
5. Композиция на темы вальсов Иоганна Штрауса
6. « Вальс из оперы «Евгений Онегин»
7. Шмитц. «Вальс» Принцесса танцует вальс»
8. И.Штраус, «Сказки Венского леса»8