Урок по музыке для 6 класса по теме «Программная увертюра»
Оценка 4.9
Контроль знаний +3
docx
музыка
6 кл
14.04.2017
Получит возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения песни и работы в группе. Жанр, образ, драматургия, интонация, симфония, программная музыка, увертюра, сонатная форма, экспозиция, разработка, реприза, кульминация, кода.
Сходство, различие, контраст, конфликт. Проектор, компьютер, презентация, фо-но, музыкальный центр, диски, задания группам, таблички «рефлексия». Портреты Л. Бетховена.Попевки «Здравствуйте!», «Музыканты».
Увертюра «Эгмонт», Л. Бетховен.«Симфония №5 Героическая», 1часть, Л. Бетховен.
«Ольховая сережка» Е. Крылатов, Е. Евтушенко.«Баллада о гитаре и трубе», Я. Френкель, Ю. Левитанский.Хоровое пение, пластическое дирижирование, слушание музыки, анализ музыкального произведения. Индивидуальная, фронтальная, групповая.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока:
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Распевание: «Здравствуйте», «Музыканты» исполнение попевок с целью создания эмоционального настроя, подготовки голосового аппарата.Исполнение песни Я. Френкеля, Ю. Левитанского «Баллада о гитаре и трубе» по группам (вокально - хоровая работа над выразительностью исполнения). Коррекция в ходе исполнения песни.У: - Какие средства выразительности использованы в песне?
Д: Быстрый темп, стремительное движение вперед, громкая динамика, четкий ритм вступления; плавность, протяжность, неторопливость исполнения песни и нарастание звука в конце исполнения.У: - Сегодня мы продолжим знакомство с темой 2 полугодия. Вспомните, как она называется.
Д: «Мир образов камерной и симфонической музыки».
У: На уроках 3-ей четверти мы знакомились с вами с жанрами и формами камерной и симфонической музыки. Перед Вами кроссворд, в котором мы встретим уже знакомые нам жанры. Центральным является слово, относящееся к теме нашего урока. Учитель раздает таблички с кроссвордом на каждую парту (работа в паре) Работа с таблицей кроссворда. Максимально – 9 баллов, 1 балл - термин. Сравнение с ответами в таблице на доске в заключении.
Самая сложная музыкальная форма в полифонии или многоголосное полифоническое произведение, основанное на поочередном исполнении и развитии темы в разных голосах. – ФУГА.
Музыкальная форма, где главная мелодия повторяется с украшениями, изменениями. – ВАРИАЦИЯ.
Пьеса- воспоминание, предшествующая чему-либо, чаще всего для одного инструмента или небольшое вступление. – ПРЕЛЮДИЯ.
Музыкальная форма, где главная тема – рефрен повторяется и чередуется со второстепенными темами – эпизодами.- РОНДО.
Крупное музыкальное произведение, публичное выступление-соревнование, может быть и инструментальным и вокально-инструментальным произведением, имеет отношение к камерной музыке. – КОНЦЕРТ
Сюита – музыкальное произведение из 4 и более частей контрастного характера на одну общую тему, изначально на тему старинных танцев. СЮИТА
Вокально - инструментальное произведение лирического характера для солиста и инструментального сопровождения. – РОМАНС
Первоначально народная танцевальная песня, позже песня повествовательного характера, сольное вокальное произведение эпического, фантастического или драматического характера. – БАЛЛАДА
У: Какое центральное слово вы определили? Д: Получили слово – УВЕРТЮРА. У: Что обозначает это слово?
Д: Увертюра обозначает – начало, открытие. У: А если в основе увертюры будет лежать программа, сюжет, как будет называться такая увертюра? Сформулируйте тему урока.Д: Программная увертюра.Ученики записывают тему урока.У: Прежде чем начать знакомство с программной увертюрой, назовите композитора, написавшего это произведение.Звучит фрагмент 1-ой части из Симфонии№5.У: Какому композитору принадлежит музыка?Д: Людвигу Ван Бетховену.
У: Фрагмент какого произведения сейчас прозвучал? Д: – Симфония №5 , фрагмент 1части.У: По каким характерным интонациям вы определили, что это музыка Бетховена? Д. Героические, мужественные, призывные интонации, изображающие смелого героя, устремленного вперед и призывающего к борьбе за свободу, независимость, счастье.
У: Сегодня мы будем знакомиться с музыкальным произведением Л. В. Бетховена, которое написано к драматическому спектаклю, созданному по трагедии немецкого писателя и поэта Иоганна Гёте «Эгмонт». Запись в тетрадь.Звучит фрагмент увертюры «Эгмонт» Л. Бетховена.У: Из каких интонаций складывается музыкальный образ увертюры? Д: Тяжелые, властные, грозные интонации сменяются плачущими и жалобными интонациями. Бурная, волевая, стремительная интонацияперерастает в торжественную и радостную интонацию.
У: Какие интонации объединяют Симфонию №5 и Увертюру «Эгмонт»?Д: Сильные, мужественные, суровые, героические, отрывистые интонации. Тема борьбы.На экране портрет Бетховена и запись вопроса на доске:У. Каким же был композитор, создавший такую музыку? Что нам лучше расскажет о композиторе: его портрет, музыка или воспоминания современников?
Д: Портрет раскроет только какую-то одну черту, музыка передаст целую гамму чувств, душевных переживаний, современники расскажут о характере и жизни композитора.У.Знакомясь с музыкой Бетховена и его личностью, какой главный вопрос урока мы можем задать?(Учащиеся работают по группам и выдвигают свои предложения по главному вопросу урока).- Каким мы видим Бетховена в его музыке?- Каким мы видим Бетховена в воспоминаниях современников?- Каким мы видим Бетховена в его музыке и в воспоминаниях современников?После коррекции выбираем главный вопрос урока и записываем его в тетрадь.Каким мы видим Бетховена в его музыке и в воспоминаниях современников?
У: Каждой группе предлагаются тексты.Задание: необходимо выбрать из предложенных вам текстов слова, строки, которые были бы созвучны личности композитора и характеру прозвучавшей музыки. Работа в группах: стихи, фрагмент из книги, высказывания Л. Бетховена (все тексты в приложении).После завершения работы с текстами, группы зачитывают выбранные ими слова и строки, на их взгляд созвучные личности композитора и характеру прозвучавшей музыки. У: Каким мы видим психологический портрет композитора?
У. На следующем уроке мы с вами повторно прослушаем первую часть увертюры «Эгмонт» и познакомимся с ее драматургией.
У: В заключение нашего урока исполним по группам песню Евгения Крылатова «Ольховая сережка». В каком характере будем исполнять песню?Д: Лирично, душевно, взволнованно.У: В песне и увертюре есть нечто общее. Что же их объединяет?
Д: - Общее этих произведений – сама жизнь, поиск цели….- отражение жизни- поиск смысла жизниИсполнение песни по группам песни «Ольховая сережка». Муз. Е.Крылатова, сл.Е.Евтушенко. Коррекция.- Что нового вы узнали на уроке? - Какие произведения сегодня у нас звучали?- Какая главная мысль в произведениях Бетховена?- В чем особенность программной музыки?
Учитель задает домашнее задание. Базовый уровень: прочитать параграф и ответить на вопросы в конце параграфа.Средний уровень: прочитать параграф и написать сочинение «Программная музыка в моей жизни».Высокий уровень (по желанию):2. Составить кроссворд «Сонатная форма»Получит возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения песни и работы в группе. Жанр, образ, драматургия, интонация, симфония, программная музыка, увертюра, сонатная форма, экспозиция, разработка, реприза, кульминация, кода.
Сходство, различие, контраст, конфликт. Проектор, компьютер, презентация, фо-но, музыкальный центр, диски, задания группам, таблички «рефлексия». Портреты Л. Бетховена.Попевки «Здравствуйте!», «Музыканты».
Увертюра «Эгмонт», Л. Бетховен.«Симфония №5 Героическая», 1часть, Л. Бетховен.
«Ольховая сережка» Е. Крылатов, Е. Евтушенко.«Баллада о гитаре и трубе», Я. Френкель, Ю. Левитанский.Хоровое пение, пластическое дирижирование, слушание музыки, анализ музыкального произведения. Индивидуальная, фронтальная, групповая.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока:
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Распевание: «Здравствуйте», «Музыканты» исполнение попевок с целью создания эмоционального настроя, подготовки голосового аппарата.Исполнение песни Я. Френкеля, Ю. Левитанского «Баллада о гитаре и трубе» по группам (вокально - хоровая работа над выразительностью исполнения). Коррекция в ходе исполнения песни.У: - Какие средства выразительности использованы в песне?
Д: Быстрый темп, стремительное движение вперед, громкая динамика, четкий ритм вступления; плавность, протяжность, неторопливость исполнения песни и нарастание звука в конце исполнения.У: - Сегодня мы продолжим знакомство с темой 2 полугодия. Вспомните, как она называется.
Д: «Мир образов камерной и симфонической музыки».
У: На уроках 3-ей четверти мы знакомились с вами с жанрами и формами камерной и симфонической музыки. Перед Вами кроссворд, в котором мы встретим уже знакомые нам жанры. Центральным является слово, относящееся к теме нашего урока. Учитель раздает таблички с кроссвордом на каждую парту (работа в паре) Работа с таблицей кроссворда. Максимально – 9 баллов, 1 балл - термин. Сравнение с ответами в таблице на доске в заключении.
Самая сложная музыкальная форма в полифонии или многоголосное полифоническое произведение, основанное на поочередном исполнении и развитии темы в разных голосах. – ФУГА.
Музыкальная форма, где главная мелодия повторяется с украшениями, изменениями. – ВАРИАЦИЯ.
Пьеса- воспоминание, предшествующая чему-либо, чаще всего для одного инструмента или небольшое вступление. – ПРЕЛЮДИЯ.
Музыкальная форма, где главная тема – рефрен повторяется и чередуется со второстепенными темами – эпизодами.- РОНДО.
Крупное музыкальное произведение, публичное выступление-соревнование, может быть и инструментальным и вокально-инструментальным произведением, имеет отношение к камерной музыке. – КОНЦЕРТ
Сюита – музыкальное произведение из 4 и более частей контрастного характера на одну общую тему, изначально на тему старинных танцев. СЮИТА
Вокально - инструментальное произведение лирического характера для солиста и инструментального сопровождения. – РОМАНС
Первоначально народная танцевальная песня, позже песня повествовательного характера, сольное вокальное произведение эпического, фантастического или драматического характера. – БАЛЛАДА
У: Какое центральное слово вы определили? Д: Получили слово – УВЕРТЮРА. У: Что обозначает это слово?
Д: Увертюра обозначает – начало, открытие. У: А если в основе увертюры будет лежать программа, сюжет, как будет называться такая увертюра? Сформулируйте тему урока.Д: Программная увертюра.Ученики записывают тему урока.У: Прежде чем начать знакомство с программной увертюрой, назовите композитора, написавшего это произведение.Звучит фрагмент 1-ой части из Симфонии№5.У: Какому композитору принадлежит музыка?Д: Людвигу Ван Бетховену.
У: Фрагмент какого произведения сейчас прозвучал? Д: – Симфония №5 , фрагмент 1части.У: По каким характерным интонациям вы определили, что это музыка Бетховена? Д. Героические, мужественные, призывные интонации, изображающие смелого героя, устремленного вперед и призывающего к борьбе за свободу, независимость, счастье.
У: Сегодня мы будем знакомиться с музыкальным произведением Л. В. Бетховена, которое написано к драматическому спектаклю, созданному по трагедии немецкого писателя и поэта Иоганна Гёте «Эгмонт». Запись в тетрадь.Звучит фрагмент увертюры «Эгмонт» Л. Бетховена.У: Из каких интонаций складывается музыкальный образ увертюры? Д: Тяжелые, властные, грозные интонации сменяются плачущими и жалобными интонациями. Бурная, волевая, стремительная интонацияперерастает в торжественную и радостную интонацию.
У: Какие интонации объединяют Симфонию №5 и Увертюру «Эгмонт»?Д: Сильные, мужественные, суровые, героические, отрывистые интонации. Тема борьбы.На экране портрет Бетховена и запись вопроса на доске:У. Каким же был композитор, создавший такую музыку? Что нам лучше расскажет о композиторе: его портрет, музыка или воспоминания современников?
Д: Портрет раскроет только какую-то одну черту, музыка передаст целую гамму чувств, душевных переживаний, современники расскажут о характере и жизни композитора.У.Знакомясь с музыкой Бетховена и его личностью, какой главный вопрос урока мы можем задать?(Учащиеся работают по группам и выдвигают свои предложения по главному вопросу урока).- Каким мы видим Бетховена в его музыке?- Каким мы видим Бетховена в воспоминаниях современников?- Каким мы видим Бетховена в его музыке и в воспоминаниях современников?После коррекции выбираем главный вопрос урока и записываем его в тетрадь.Каким мы видим Бетховена в его музыке и в воспоминаниях современников?
У: Каждой группе предлагаются тексты.Задание: необходимо выбрать из предложенных вам текстов слова, строки, которые были бы созвучны личности композитора и характеру прозвучавшей музыки. Работа в группах: стихи, фрагмент из книги, высказывания Л. Бетховена (все тексты в приложении).После завершения работы с текстами, группы зачитывают выбранные ими слова и строки, на их взгляд созвучные личности композитора и характеру прозвучавшей музыки. У: Каким мы видим психологический портрет композитора?
У. На следующем уроке мы с вами повторно прослушаем первую часть увертюры «Эгмонт» и познакомимся с ее драматургией.
У: В заключение нашего урока исполним по группам песню Евгения Крылатова «Ольховая сережка». В каком характере будем исполнять песню?Д: Лирично, душевно, взволнованно.У: В песне и увертюре есть нечто общее. Что же их объединяет?
Д: - Общее этих произведений – сама жизнь, поиск цели….- отражение жизни- поиск смысла жизниИсполнение песни по группам песни «Ольховая сережка». Муз. Е.Крылатова, сл.Е.Евтушенко. Коррекция.- Что нового вы узнали на уроке? - Какие произведения сегодня у нас звучали?- Какая главная мысль в произведениях Бетховена?- В чем особенность программной музыки?
Учитель задает домашнее задание. Базовый уровень: прочитать параграф и ответить на вопросы в конце параграфа.Средний уровень: прочитать параграф и написать сочинение «Программная музыка в моей жизни».Высокий уровень (по желанию):2. Составить кроссворд «Сонатная форма»
9471052815.docx
Урок музыки в 6 классе: 4 четверть
Тема: Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».
Цель урока:
Задачи:
Планируемые
результаты для
ученика:
Формировать представление о взаимодействии и развитии музыкальных
образов в увертюре «Эгмонт» Л.В. Бетховена.
Образовательная: познакомиться с программной музыкой, построением
увертюры; формировать эмоциональное отношение к музыкальному
образу;
Развивающая: развивать внимание, мышление, певческие способности
учащихся;
Воспитательная:
учащихся.
воспитывать художественнообразное мышление
Личностные: у обучающегося будет сформирована мотивация к
изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку;
Ученик получит возможность для формирования устойчивого
следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
Предметные: ученик научится осознанно воспринимать и исполнять
муз. произведения; ориентироваться в муз.жанрах, образах, формах;
обращаться к литературным первоисточникам, выделять нравственную
проблематику литературных текстов
как основу для развития
представлений о нравственном идеале; осмыслять специфику музыки и
литературы как видов искусства.
Ученик получит возможность научиться устанавливать связи между
музыкальными и литературными произведениями различных жанров и
видов искусства; осуществлять собственные замыслы в различных видах
деятельности.
Метапредметные.
Личностные: ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость,
личностное отношение при восприятии музыки;
ученик получит возможность научиться объяснять смысл своих
оценок, мотивов, целей.
Познавательные: научится анализировать, сравнивать музыкальные
произведения и образы одного произведения, находить общее и различное;
оценивать и соотносить черты творчества композитора.
Получит возможность научиться владеть отдельными специальными
терминами в пределах изучаемого курса, использовать разные источники
информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством.
Регулятивные: научится исполнять музыку, передавая художественный
смысл;
получит возможность научиться определять и формулировать тему
и проблему урока; оценивать музыкальные произведения с позиции
красоты и правды. Понятийный
аппарат:
Оборудование:
Музыкальный
материал:
научится организовывать работу в паре, группе;
Коммуникативные:
излагать своё мнение, аргументируя его и подтверждая фактами;
Получит возможность научиться сотрудничать со сверстниками в
процессе исполнения песни и работы в группе.
Жанр, образ, драматургия, интонация, симфония, программная музыка,
увертюра, сонатная форма, экспозиция, разработка, реприза, кульминация,
кода. Сходство, различие, контраст, конфликт.
Проектор, компьютер, презентация, фоно, музыкальный центр, диски,
задания группам, таблички «рефлексия». Портреты Л. Бетховена.
Виды деятельности
на уроке:
Формы
деятельности:
Тип урока:
Попевки «Здравствуйте!», «Музыканты».
Увертюра «Эгмонт», Л. Бетховен.
«Симфония №5 Героическая», 1часть, Л. Бетховен.
«Ольховая сережка» Е. Крылатов, Е. Евтушенко.
«Баллада о гитаре и трубе», Я. Френкель, Ю. Левитанский.
Хоровое пение, пластическое дирижирование, слушание музыки, анализ
музыкального произведения.
1.Организационный
момент.
(Экспозиция).
2. Этап повторения,
закрепления.
Мотивирование
учебной
деятельности.
Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока:
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности
включения в учебный процесс.
Распевание: «Здравствуйте», «Музыканты»
исполнение попевок с целью создания эмоционального настроя,
подготовки голосового аппарата.
Исполнение песни Я. Френкеля, Ю. Левитанского «Баллада о гитаре и
трубе» по группам (вокально хоровая работа над выразительностью
исполнения). Коррекция в ходе исполнения песни.
У: Какие средства выразительности использованы в песне?
Д: Быстрый темп, стремительное движение вперед, громкая динамика,
четкий ритм вступления; плавность, протяжность, неторопливость
исполнения песни и нарастание звука в конце исполнения.
У: Сегодня мы продолжим знакомство с темой 2 полугодия. Вспомните,
как она называется.
Д: «Мир образов камерной и симфонической музыки».
У: На уроках 3ей четверти мы знакомились с вами с жанрами и формами камерной и симфонической музыки. Перед Вами кроссворд, в котором мы
встретим уже знакомые нам жанры. Центральным является слово,
относящееся к теме нашего урока.
Учитель раздает таблички с кроссвордом на каждую парту (работа в
паре)
*
У
1.
Ф
Г
А
И
Я
3.
П
5.
К
О
Н
Ц
Е
6.
8.
Б
А
Л
Л
А
А
Р
Л Ю
О
Н
2.
Р
4.
Р
В
Е
Р
Т
С Ю И
О
7.
Д
Р
А
Т
М
И
Д
Д
А
А
Ц
Я
А
И
О
Н
С
Работа с таблицей кроссворда. Максимально – 9 баллов, 1 балл
термин. Сравнение с ответами в таблице на доске в заключении.
1. Самая сложная музыкальная форма в полифонии или
многоголосное полифоническое произведение, основанное на
поочередном исполнении и развитии темы в разных голосах. –
ФУГА.
2. Музыкальная форма, где главная мелодия повторяется с
украшениями, изменениями. – ВАРИАЦИЯ.
3. Пьеса воспоминание, предшествующая чемулибо, чаще всего для
одного инструмента или небольшое вступление. – ПРЕЛЮДИЯ.
4. Музыкальная форма, где главная тема – рефрен повторяется и
чередуется со второстепенными темами – эпизодами. РОНДО.
5. Крупное музыкальное произведение,
публичное выступление
соревнование, может быть и инструментальным и вокально
инструментальным произведением, имеет отношение к камерной
музыке. – КОНЦЕРТ
6. Сюита – музыкальное произведение из 4 и более частей
контрастного характера на одну общую тему, изначально на тему
старинных танцев. СЮИТА
7. Вокально инструментальное произведение лирического характера
для солиста и инструментального сопровождения. – РОМАНС
8. Первоначально народная танцевальная песня, позже песня
повествовательного характера, сольное вокальное произведение
эпического, фантастического или драматического характера. –
БАЛЛАДА
У: Какое центральное слово вы определили?
Д: Получили слово – УВЕРТЮРА.
3.Этап подготовки к
усвоению нового
материала и
формулировки темы
урока. Завязка
Создание проблемной
ситуации.
Формулировка
главного вопроса
урока
У: Что обозначает это слово?
Д: Увертюра обозначает – начало, открытие.
У: А если в основе увертюры будет лежать программа, сюжет, как будет
называться такая увертюра?
Сформулируйте тему урока.
Д: Программная увертюра.
Ученики записывают тему урока.
У: Прежде чем начать знакомство с программной увертюрой, назовите
композитора, написавшего это произведение.
Звучит фрагмент 1ой части из Симфонии№5.
У: Какому композитору принадлежит музыка?
Д: Людвигу Ван Бетховену.
У: Фрагмент какого произведения сейчас прозвучал?
Д: – Симфония №5 , фрагмент 1части.
У: По каким характерным интонациям вы определили, что это музыка
Бетховена?
Д. Героические, мужественные, призывные интонации, изображающие
смелого героя, устремленного вперед и призывающего к борьбе за свободу,
независимость, счастье.
У: Сегодня мы будем знакомиться с музыкальным произведением Л. В.
Бетховена, которое написано к драматическому спектаклю, созданному по
трагедии немецкого писателя и поэта Иоганна Гёте «Эгмонт».
Запись в тетрадь.
Звучит фрагмент увертюры «Эгмонт» Л. Бетховена.
У: Из каких интонаций складывается музыкальный образ увертюры?
Д: Тяжелые, властные, грозные интонации сменяются плачущими и
жалобными интонациями. Бурная, волевая, стремительная интонация
перерастает в торжественную и радостную интонацию.
У: Какие интонации объединяют Симфонию №5 и Увертюру «Эгмонт»?
Д: Сильные, мужественные, суровые, героические, отрывистые интонации.
Тема борьбы.
На экране портрет Бетховена и запись вопроса на доске:
У. Каким же был композитор, создавший такую музыку? Что нам лучше
расскажет о композиторе: его портрет, музыка или воспоминания
современников?
Д: Портрет раскроет только какуюто одну черту, музыка передаст целую
гамму чувств, душевных переживаний, современники расскажут о
характере и жизни композитора.
У.Знакомясь с музыкой Бетховена и его личностью, какой главный вопрос
урока мы можем задать? Этап усвоения новых
знаний.
Разработка
Развязка
5. Этап подведения
итогов учебной
деятельности.
(Учащиеся работают по группам и выдвигают свои предложения по
главному вопросу урока).
Каким мы видим Бетховена в его музыке?
Каким мы видим Бетховена в воспоминаниях современников?
Каким мы видим Бетховена в его музыке и в воспоминаниях
современников?
После коррекции выбираем главный вопрос урока и записываем его в
тетрадь.
Каким мы видим Бетховена в его музыке и в воспоминаниях
современников?
У: Каждой группе предлагаются тексты.
Задание: необходимо выбрать из предложенных вам текстов слова,
строки, которые были бы созвучны личности композитора и характеру
прозвучавшей музыки.
Работа в группах: стихи, фрагмент из книги, высказывания Л.
Бетховена (все тексты в приложении).
Во время работы звучит увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена.
1 группа.
“Ты необъятен, словно море,
Никто не знал такой судьбы…
Иду сквозь слёзы, кровь и горе
Я с поколением борьбы” С. Нерис.
2 группа. “Вся жизнь Бетховена, писал французский писатель и
исследователь творчества композитора, Ромен Роллан, похожа на
“грозовой день” полна борьбы: борьбы с недугом, борьбы за творчество.
Мужеству и стойкости композитора можно только удивляться».
3 группа. “Люби свободу больше жизни”.
“От тьмы к свету, через борьбу к победе!”.
“Наше время нуждается в людях, мощных духом!”
После завершения работы с текстами, группы зачитывают выбранные ими
слова и строки, на их взгляд созвучные личности композитора и
характеру прозвучавшей музыки.
У: Каким мы видим психологический портрет композитора?
Д: Бетховен человек сильный, мужественный, решительный, энергичный,
стойкий, упорный, настойчивый, добрый, человечный, честный, правдивый,
гордый, независимый, свободолюбивый, любящий жизнь и людей.
Только такой несломленный человек был способен создать музыку,
зовущую к жизни, борьбе…
У. На следующем уроке мы с вами повторно прослушаем первую часть
увертюры «Эгмонт» и познакомимся с ее драматургией. 6. Домашнее задание.
7. Рефлексия.
Итог урока.
У: В заключение нашего урока исполним по группам песню Евгения
Крылатова «Ольховая сережка». В каком характере будем исполнять
песню?
Д: Лирично, душевно, взволнованно.
У: В песне и увертюре есть нечто общее. Что же их объединяет?
Д: Общее этих произведений – сама жизнь, поиск цели….
отражение жизни
поиск смысла жизни
Исполнение песни по группам песни «Ольховая сережка».
Муз. Е.Крылатова, сл.Е.Евтушенко. Коррекция.
Что нового вы узнали на уроке?
Какие произведения сегодня у нас звучали?
Какая главная мысль в произведениях Бетховена?
В чем особенность программной музыки?
Учитель задает домашнее задание.
Базовый уровень: прочитать параграф и ответить на вопросы в конце
параграфа.
Средний уровень: прочитать параграф и написать сочинение
«Программная музыка в моей жизни».
Высокий уровень (по желанию):
2. Составить кроссворд «Сонатная форма»
3.Выполнить проект «Интервью с Бетховеном».
РЕФЛЕКСИЯ: Оценивание занятия и своего личного участия
КРИТЕРИИ ОЦЕНКА
Оценка своего личного участия на занятии и его полезность в
изучении нового материала
Объем нового материала
Полученные знания
Свое личное участие в работе группы оцениваю, как
Работа в группе
От 5 до 9 баллов невысокий уровень участия и полезности
От 10 до 15 баллов средний уровень
От 16 до 20 – высокий уровень
Приложение к уроку
Низкая – 1 балл
Средняя 3 балла
Высокая – 5 баллов
Недостаточный – 1 балл
Достаточный 3 балла
Можно увеличить 5 баллов
Останутся невостребованными –
1 балл
Смогу применить на занятиях –
3 балла
Смогу применить на практике –
5 баллов
Недостаточное – 1 балл
Достаточное – 3 балла
Активное – 5 баллов
Мешал (мешала) – 1 балл
Помогал(а) – 3 балла
Проявлял(а) инициативу – 5 баллов 1. Стихи
…Пикколо, тромбон и контрфагот –
Он эти инструменты
Отважно ввёл в оркестр. Этим он
И деревянный звук, и голос медный
В три форте поднял. Что за глубина!
Из океана эти волны льются!
Илья Сельвинский.
2. Фрагменты из книги.
…И, яростным охвачен вдохновеньем,
В оркестрах гроз и трепете громов
Поднялся ты по облачным ступеням
И прикоснулся к музыке миров.
Н. Заболоцкий
«Если бы в 1820 году мы встретились с Бетховеном на улицах Вены, то решили бы, что
это очень странный человек. Одежда и волосы у него были растрепанными, галстук
небрежно завязан. Он ходил быстрым шагом, энергично жестикулируя руками. Потом
останавливался, чтото напевал, выхватывал из кармана записную книжку, чтото в нее
записывал и шел дальше».
“Вся жизнь Бетховена, писал французский писатель и исследователь
творчества композитора, Ромен Роллан, похожа на “грозовой день” полна борьбы:
борьбы с недугом, борьбы за творчество. Мужеству и стойкости композитора можно
только удивляться».
3. Высказывания Л.Бетховена:
“Люби свободу больше жизни”.
“Я схвачу судьбу за глотку и не дам ей сокрушить меня”.
“От тьмы к свету, через борьбу к победе!”
“Наше время нуждается в людях, мощных духом!”
«Музыка должна высекать огонь из груди человека!» «Ольховая сережка»
Е. Крылатов, Е. Евтушенко.
Dm Gm6
1. Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую,
A7 Dm
Начнет ли кукушка сквозь крик поездов куковать,
B Gm6
Задумаюсь вновь и, как нанятый, жизнь истолковываю
E7 A7
И вновь прихожу к невозможности истолковать.
A7 Gm
Сережка ольховая, легкая, будто пуховая.
C7 A7
Но сдунешь ее все окажется в мире не так.
Dm B
И, видимо, жизнь не такая уж вещь пустяковая,
7
A
E7 Gm6 3+ A7 Dm
Когда в ней ничего не похоже на просто пустяк.
2. Сережка ольховая выше любого пророчества.
Тот станет другим, кто тихонько ее разломил.
Пусть нам не дано изменить все немедля, как хочется.
Когда изменяемся мы, изменяется мир.
3. Яснеет душа, переменами неозлобимая.
Друзей, непонявших и даже предавших прости.
Прости и пойми, если даже разлюбит любимая,
Сережкой ольховой с ладони ее отпусти.
Баллада о гитаре и трубе
Музыка: Ян Френкель Слова: Юрий Левитанский
1.Две дороги степные,
А кругом ковыли...
Там гитара с трубою
Разговор завели...
Начинала гитара -
Тара, тара, та-тара...
Тра-папапапапа!!! -
Отвечала труба.
2.Сколько было привалов,
Сколько было атак...
Всё гитара с трубою
Не поладят никак...
Начинает гитара -
Тара, тара, та-тара...
Трапапапапапа!!! -
Отвечает труба...
3.А две пули, две пули -
Чуть пониже плеча...
И одна в гитариста,
А одна в трубача...
И вздохнула гитара -
Тара, тара, та-тара...
Тра-папа-папапа!!! -
Отвечала труба.
4.Две дороги степные -
Только ветер в упор... Всё гитары с трубою
Не кончается спор...
Две дороги, две песни,
Две тропы, две судьбы...
И нельзя без гитары,
И нельзя без трубы
Урок по музыке для 6 класса по теме «Программная увертюра»
Урок по музыке для 6 класса по теме «Программная увертюра»
Урок по музыке для 6 класса по теме «Программная увертюра»
Урок по музыке для 6 класса по теме «Программная увертюра»
Урок по музыке для 6 класса по теме «Программная увертюра»
Урок по музыке для 6 класса по теме «Программная увертюра»
Урок по музыке для 6 класса по теме «Программная увертюра»
Урок по музыке для 6 класса по теме «Программная увертюра»
Урок по музыке для 6 класса по теме «Программная увертюра»
Урок по музыке для 6 класса по теме «Программная увертюра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.